Программа (фрагмент) психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе «Вместе в школу мы пойдем!»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Зоидзе Зинаида Игоревна

Цель программы сотрудничества  – организация совместной работы детского сада, ребенка и его семьи в процессе подготовки к обучению в школе. 

Программа состоит из пяти блоков.

Первый  блок – знакомство с детским садом и ребенком.Цель – познакомить родителей с особенностями организации детского сада, с методами и формами работы воспитателя, педагога-психолога, физического инструктора, музыкального руководителя и т. д., а так же с особенностями развития ребенка.

Второй блок – психофизиологическая готовность к школе.Цель – познакомить родителей с особенностями психофизической готовности к школе, провести ряд практических занятий, способствующих повышению уровня готовности.

Третий блок – психолого-педагогическая готовность к школе.

Четвертый блок – социально-личностная готовность.

Пятый блок – адаптация к школе.Цель - познакомить родителей с понятием «адаптация», помощь ребенку и родителям в организации процесса адаптации к школе. 

С помощью данной программы, не только повышается уровень готовности ребенка к школе, но и оказывается помощь родителям в планировании своих действий по отношению к ребенку в соответствии с его психологическими, физиологическими и индивидуальными особенностями. 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Программа (фрагмент)

психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе

«Вместе в школу мы пойдем!»

Правовая основа взаимодействия ДОУ с родителями включает следующие документы:

- Декларация прав ребенка;

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- ФГОС ДО.

Цель программы – развитие педагогической компетентности родителей по вопросам подготовки ребенка к школе.

Задачи программы:

- оказать консультативную и практическую помощь родителям по проблемам подготовки ребенка к школе;

- выработать единые требования к ребенку со стороны детского сада и семьи;

- включит в образовательно-воспитательный процесс всех членов семьи (распределить обязанности между ними);

- наладить взаимоотношения между ребенком, семьей и детским садом;

- всесторонне подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе.

Принципы взаимодействия с родителями:

- целенаправленность, систематичность;

- принцип партнерства;

- принцип единства целей и задач обучения и воспитания;

- принцип доверия, уважения и помощи ребенку со стороны педагогов и родителей;

- принцип коллективизма;

- дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом особенностей каждой семьи.

Структура программы

Блок

Цель

Занятия

1

Знакомство с детским садом и ребенком

Познакомить родителей с особенностями организации детского сада, с методами и формами работы воспитателя, педагога-психолога, физического инструктора, музыкального руководителя и другими специалистами ДОУ., а так же с особенностями развития ребенка.

  1. «Вот такой я, детский сад»;
  2. «Это мой второй дом»;
  3. «Хорошо все знать»;
  4. «Хорошо когда все рядом».

2

Психофизиологическая готовность к школе

Познакомить родителей с особенностями психофизической готовности к школе, провести ряд практических занятий, способствующих повышению уровня готовности.

1.«Это очень интересно»;

2. «Давай узнаем»;

3. «Вместе веселее».

3

Психолого-педагогическая готовность к школе

Познакомить родителей с особенностями психолого-педагогической готовности к школе, провести ряд практических занятий, способствующих повышению уровня готовности.

1. «Что такое произвольность?»;

2. «Закрепим!»;

3. «Как же все узнать?»;

4. «Надо все проверить»;

5. «Всегда готов!»;

6. «Давай, попробуем!».

4

Социально-личностная готовность к школе

Познакомить родителей с особенностями социально-личностной готовности к школе, провести ряд практических занятий, способствующих повышению уровня готовности.

1. «Что я чувствую?»;

2. «Потому что»;

3. «Хочу дружить».

5

Адаптация к школе

Познакомить родителей с понятием «адаптация», помощь ребенку и родителям в организации процесса адаптации к школе.

1. «Мне нравится»;

2. «Помоги мне!»;

3. «Приятно познакомиться!»;

4. «Мы пришли!»;

5. «Давай поиграем»;

6. «Давайте рисовать!».

План работы

Месяц

Занятие

Формы и методы работы

Участники

1 блок «Знакомство с детским садом и ребенком»

Октябрь

«Вот такой я, детский сад»

Экскурсия по детскому саду

Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог, администрация ДОУ.

Октябрь

«Это мой второй дом»

Рассказы детей о жизни в детском саду

Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог

Октябрь

«Хорошо все знать»

Беседа родителей с воспитателем и педагогом-психологом об особенностях организации работы в детском саду.

Родители, воспитатель, педагог-психолог

Октябрь

Хорошо когда все рядом»

Сопровождение родителями ребенка в детском саду

Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог

2 блок «Психофизиологическая готовность к школе»

Ноябрь

«Это очень интересно»

Семинар о критериях готовности ребенка к школе

Родители, воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель.

Ноябрь

«Давай узнаем»

Проведение диагностических методик на выявление психофизиологической готовности ребенка к школе

Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог

Ноябрь

«Вместе веселее»

Практическая работа по формированию критериев готовности

Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог

3 блок «Психолого-педагогическая готовность к школе»

Ноябрь

«Что такое произвольность?»;

Беседа о произвольности поведения: раскрытие понятия, особенности формирования, методы определения уровня развития произвольности.

Родители, воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель.

Декабрь

«Закрепим!»

Проведение игр и упражнений на развитие произвольности.

Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог

Декабрь

Как же все узнать?»;

Беседа об особенностях развития психических процессов будущих школьников.

Родители, воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель.

Декабрь

«Надо все проверить»

Диагностика психических процессов, проведение упражнений, направленных на их развитие.

Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог

Январь

«Всегда готов!»

Беседа о педагогической готовности ребенка к школе (обучение грамоте, письму, чтению, счету).

Родители, воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель.

Январь

«Давай, попробуем!»

Проведение упражнений, направленных на обучение дошкольников чтению, счету, грамоте.

Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог

4 блок «Социально-личностная готовность к школе»

Январь

«Что я чувствую?»

Беседа об отношениях ребенка к окружающей действительности.

Родители, воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель.

Январь

«Потому что»

Проведение диагностических методик на определение «мотивационной готовности» ребенка к школе.

Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог

Февраль

«Хочу дружить»

Проведение игр на развитие навыков общения.

Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог

5 блок «Адаптация к школе»

Февраль

«Мне нравится»;

Беседа о понятии «адаптация», его особенностях и значимости для дальнейшего обучения в школе.

Родители, воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель.

Февраль

«Помоги мне!»

Лекции о способах, методах и приемах оказания помощи детям в процессе их адаптации к школе

Родители, воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель.

Февраль

«Приятно познакомиться!»

Экскурсия в общеобразовательную школу

Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог

Март

«Мы пришли!»

Посещение общеобразовательной школы, присутствие в открытых уроках.

Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог

Март

Давай поиграем»

Проведение сюжетно-ролевой игры «Один день в школе»

Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог

Марь

«Давайте рисовать!»

Организация изобразительной деятельности, выставка работ на тему «Я - ученик», «Мой ребенок-школьник»

Дети, родители, воспитатель, педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа сотрудничества детского сада и семьи «Вместе с ребёнком»

В современной педагогике накоплен большой практический опыт взаимодействия с семьёй: методики изучения семей, технологии организации родительских собраний, проведения дней «открытых дверей» и досугово...

Обобщенный опыт работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе социализации ребенка"

Главная роль в обеспечении благоприятной социализации ребенка отводится социально-педагогической деятельности ДОУ. Возникает потребность рассматривать процесс социального воспитания дошкольников в дош...

Отчет по самообразованию на тему «Роль семьи в процессе подготовки ребенка к школе»

В данной статье описывается опыт работы с детьми и родителями в процессе подготовки к школе....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Статья посвящена вопросам организациии пихолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе. Речь идет о задачах, формах и принципах организации сотрудни...

Сотрудничество детского сада и семьи при подготовке детей к школе (обмен опытом).

Обмен опытом по формированию у детей готорвности к обучению в школе....

Статья: "Менеджмент стимулирования взаимодействия детского центра с семьей в процессе подготовки детей к школе"

Российский государственный социальный университет.Кафедра социальной педагогики.Социальный педагог-исследователь.Сборник научных работ аспирантов и магистринтов.Выпуск 5. Под редакцией Л.В.Мардахаева....