Проект "Скоро в школу мы пойдем"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Хабибуллина Лейсан Рамиловна

Проект

«Скоро в школу мы пойдем»

 

Продолжительность проекта:  долгосрочный (1 год)

 

Тип проекта: познавательно – практико - ориентированный

 

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 

Цель проекта: формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению, личностных качеств, адекватной  самооценки и психологической готовности в целом.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

         1. Формировать у детей положительное отношение к обучению в школе, включая  в целостный педагогический процесс,  разносторонние формы  совместной деятельности.

 

Воспитательные:

         1.Знакомство детей со школой и профессией учителя.

2.Создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры).

3.Разработка сценариев, «Заочных экскурсий» с детьми в школу, родительских собраний, семинаров и т.д.

4.Разработка плана действий по преемственности со школой.

 

Развивающие:   

         1.Развивать у детей  предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы, адекватную самооценку, способствующие принятию новой социальной позиции "школьника".

         2.Обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, укрепляя психическое здоровье дошкольника.

 

Актуальность проекта: подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально: режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Таким образом, нужна целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.    Наш проект способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

 

Предполагаемые результаты:

          1. Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

          2.Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

          3.Благоприятное течение адаптационного школьного периода.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skoro_v_shkolu.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Скоро в школу мы пойдем»

Продолжительность проекта:  долгосрочный (1 год)

Тип проекта: познавательно – практико - ориентированный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению, личностных качеств, адекватной  самооценки и психологической готовности в целом.

Задачи проекта:

Образовательные: 

        1. Формировать у детей положительное отношение к обучению в школе, включая  в целостный педагогический процесс,  разносторонние формы  совместной деятельности.

Воспитательные: 

        1.Знакомство детей со школой и профессией учителя.

2.Создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры).

3.Разработка сценариев, «Заочных экскурсий» с детьми в школу, родительских собраний, семинаров и т.д.

4.Разработка плана действий по преемственности со школой.

Развивающие:  

        1.Развивать у детей  предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы, адекватную самооценку, способствующие принятию новой социальной позиции "школьника".

        2.Обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, укрепляя психическое здоровье дошкольника.

Актуальность проекта: подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально: режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Таким образом, нужна целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.         Наш проект способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Предполагаемые результаты: 

         1. Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

         2.Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

         3.Благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Сентябрь

Направление развития

Содержание работы

Познавательное

1. Беседа «День знаний»

2.Беседа «Как я провел лето»

3.Беседа «Дружба начинается с улыбки»

4. Беседа об уроках, переменах и школьном звонке

Речевое

1.Пересказ рассказа «Достучаться до каждого сердца»

2.Заучивание стихотворения Агнии Барто «Классная доска»

3.Чтение рассказа Юрия Полякова «Работа над ошибками»

4. Литературный досуг «Стихи Пушкина»

Социально-коммуникативное

1.Сюжетно-ролевая игра «Дружба начинается с улыбки»

2.Сюжетно-ролевая игра «Мы соскучились друг по другу»

3.Сказкотерапия «Вот и лето прошло»

4.Дидактическая игра «Выбери нужное слово»

5.Викторина «Волшебный клубочек»

Художественно-эстетическое

1.Коллективный рисунок «Каким нам запомнилось лето»

2.Музыкальный  праздник «1 сентября»

Физическое

1.Спортивное развлечение «Школа мяча»

2.Разминка «Заряд бодрости»

Работа с родителями

Совместная деятельность детей и родителей:

1.Фотовыставка «Занимательные опыты дома»

2.Рисунок «Где я был летом»

3. Информация для родителей: «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»

Октябрь

Направление развития

Содержание работы

Познавательное

1.Беседа «Чем школа отличается от детского сада?»

2.Беседа «Что мы знаем о школе?»

3.Презентация «Школа»

4.Беседа «Идем в школу с радостью»

Речевое

1.Составлениерассказа «Перемена»

2.Чтение  Вигдарова Фрида «Мой класс»

3.Слушание сказки «Маша и Сандалики»

4.Литературное развлечение «Первоклашка»

5.Вечер стихов «Скоро в школу»

Социально-коммуникативное

1.Игра «Сравнение предметов»

2.Сюжетно-ролевая игра «Ученики»

3.Разыгрывание мини - этюдов из прочитанной сказки «Про ученицу Машу»

4.Словесная игра «Предложения»

Художественно-эстетическое

1.Занятие – развлечение «Школьный день»

2. Рисование «Моя будущая учительница»

3. Конструирование «Путешествие сказочного квадрата»

Физическое

1. Спортивное развлечение «Скоро в школу»

2. Физкультурный досуг «Цифровое представление»

3. Подвижная игра «Раз, два, три»

4. Пальчиковая игра «Веселый звонок»

Работа с родителями:

Совместная деятельность детей и родителей:

1. Анкета «Ваш ребенок на пороге школы»

2. Рисунок «Первый раз в первый класс»

3. Психолого-педагогическая литература на тему «Первый раз в первый класс»

Ноябрь

Направление развития

Содержание работы

Познавательное

1.Беседа «Здравствуй, учитель»

2.Рассматривание слайдов «Дети в школе»

3.Заочныя экскурсия «Здание школы»

Речевое

1.Рассказывание сказки Виктора Драгунского «Денискины рассказы»

2.Чтение сказки Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома»

3.Заучивание стихотворения «Школьные годы самые лучшие»

Социально-коммуникативное

1. Работа с сюжетной картиной «Урок русского языка»

2. Игра-перевоплощение «Ты - учитель»

3. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

5. Словесная игра «Придумай предложение»

Художественно-эстетическое

1.Рисование «Школьный двор»

2.Лепка из теста «Колокольчик»

3.Аппликация «Закладка для книги»

Физическое

1.Физкултурный досуг «Путешествие в страну физкультуры»

2.Подвижная игра «Маленькая переменка»

3.Пальчиковая игра «Задачка»

Работа с родителями

Совместная деятельность детей и родителей:

1.Совместное чтение книг о школе дома

2. Оформление папки – передвижки для родителей «Какие стороны готовности к школе особенно важны»

3.Анкетирование «Готовы ли к школе родители?»

Декабрь

Направление развития

Содержание работы

Познавательное

1. Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

2. Беседа «Как собрать портфель в школу»

3. Беседа об учителе физкультуры

4. Беседа по заочной экскурсии «Актовый зал»

Речевое

1.Чтение стихотворения «Детский сад»

2.Заучивание стихотворения «Здравствуй, школа!»

3.Развлечение «Урок музыки»

4.Чтение повести Космодемьянской Л. «Повесть о Зое и Шуре»

Социально-коммуникативное

1. Игра «Азбука»

2. Викторина «Азбука безопасности»

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

4. Инсценировка сказки «Как мишка пошел в школу»

4. Кукольный театр «Лесная школа»

5. Дидактическая игра «Скоро в школу»

Художественно-эстетическое

1. Рисование гуашью «Портрет моей будущей учительницы»

3. Аппликация из подручного материала «Первоклассник в форме»

4. Оригами «Путешествие сказочного треугольника»

Физическое

1. Пальчиковая игра «Ловкие пальцы»

2. Развлечение «Игры на переменке»

Работа с родителями:

1. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

2. Семинар - практикум «Игры для подготовки к школе»

3. Беседа «Влияние установок взрослых на развитие детей»

Январь

Направление развития

Содержание работы

Познавательное

1. Беседа о школьных принадлежностях.

2. Беседа о вежливом отношении к одноклассникам.

3. Беседа о хороших поступках в школе.

4. Презентация «Здоровый первоклашка»

Речевое

1. Составление рассказов из личного опыта

2. Вечер загадок «Скоро в школу»

3. Чтение Давыдычева Л. «Многотрудная, полная невзгод и опасностей, жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника»

Социально-коммуникативное

1. Игра «Скажи хорошее про школу»

2. Дидактическая игра «Угадай - какой урок?»

3. Словесная игра «Слоги»

4. Лего «Спортивный зал»

6. Лото «Школа»

7. Викторина «Азбука – к мудрости ступенька»

Художественно-эстетическое

1. Лепка с использованием одноразовой тарелки «Звонок на урок»

2. Лепка из теста «Стаканчик для школьных принадлежностей»

3. Конструирование из белой бумаги «Тетрадка»

Физическое

1. Физкультурный досуг «Скоро в школу»

2. Подвижная игра «Школьный двор»

3. Пальчиковая игра «Мы писали, мы писали»

4. Развлечение «Школьный коридор»

Работа с родителями:

1. Папка – передвижка для родителей «Какие стороны готовности к школе особенно важны»

2. Консультация для родителей «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

3. Совместное творчество детей и родителей «Украсим свой пенал»

Февраль

Направление развития

Содержание работы

Познавательное

1. Беседа о поведении в школе

2. Рассматривание школьных принадлежностей

Речевое

1.Чтение произведения Добрякова В. «Вредитель Витька Черенок»

2.Заучивание «Одёжкин домик»

3.Откадывание «Загадок из портфеля»

Социально-коммуникативное

1. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

2. Дидактическая игра «Слоговые домики»

3. Игры развивающие речь «Школьные объяснялки»

4. Словестная игра «Конкурс загадок»

5. Лего «Мой класс»

6. Интелектуальная игра «Я знаю все»

7. Просмотр мультфильмов «Остров ошибок», «Козлёнок, который умеет считать до 10»

Художественно-эстетическое

1. Коллективное рисование «Что я знаю о школе»

2. Рисование «Я в школьной форме»

4. Оригами «Путешествие сказочного круга»

Физическое

1. Спортивный праздник «Наш класс лучший»

2. Подвижная игра «Угадай, что делаем»

3. Пальчиковая игра «Карандаши»

4. Развлечение «Школьные забавы»

Работа с родителями:

1.Устный журнал «Ваш ребенок – будущий первоклассник»

2.Оформление уголка первоклассника

3.Совместно с детьми рисунок «Как правильно сидеть за партой»  

Март

Познавательное развитие

Содержание работы

Познавательное

1. Беседа о правильной осанке
2. Беседа о «вежливых словах» в школе и не только

3. Беседа о культуре поведения в школьной столовой

Речевое

1. Познакомить детей с рассказом Артюхова Н. «Светлана»

2. Чтение стихотворения «В школу»

3. Неделя детской книги

Социально-коммуникативное

1. Игра-перевоплощение «Представь себе, что ты первоклассник»

2. Заочная экскурсия «Здание школы»

3. Дидактическая игра «Сложи целую картинку из частей»

4. Словесная игра «Счет с препятствиями»

6. Лото «Профессия»

7. Дидактическая игра «Числовые домики»

8. Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши-читай»

9. Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ)

Художественно-эстетическое

1. Аппликация «Дорога в школу»

2. Фотоколлаж «Готовимся к школе»

4. Лепка «Подарок учителю»

5. Конструирование «Спортивный зал»

6. Рисование «Как я буду заниматься в школе»

Физическое

1.Физкультурный досуг «Школьные соревнования»

2. Пальчиковая игра «Перемена»

3.Подвижная игра «Катай мяч»

4.Спортивный праздник «Школа здоровяков»

Работа с родителями

1.Консультация «Мотивационная готовность ребёнка к школе».

2.Оформление картотеки пословиц и поговорок об учении

3.Совместная деятельность детей и родителей: Книжка малышка «Мой первый букварь»

Апрель

Направление развития

Содержание работы

Познавательное

1. Презентация «Урок в первом классе»

2. Беседа о профессиях

3. Беседа «День космонавтики»

4. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»

Речевое

1.Чтение стихотворения Ю.Алешковского «Кыш и два портфеля»

2.Чтение повести В.Железникова  «Чудак из 5-Б»

3. Конкурс чтецов «Люби свой край родной»

4. Заучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка»

Социально-коммуникативное

1. Игра – практикум «Играем в выдающихся математиков»

2. Упражнение «Лишних слов не говорить»

3. Дидактическая игра «Составь слова из букв»

4. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

5. Оригами «Путешествие сказочного прямоугольника»

6. Игра – ассоциация «Школа»

Художественно-эстетическое

1. Рисование по технике кляксография «Чернила в тетрадке»

2. Рисование «Космические путешествия»

3. Рисование «Как папа и мама в школу ходили»

Физическое

1. Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить»

2. Пальчиковая игра «Звонок»

3. Подвижная игра «Гори, гори, ясно!»

4.Спортивное развлечение «Штангик и Спортик»

Работа с родителями

1.Анкетирование родителей «Как вы готовите ребенка к школе?»

2. Оформление наглядной информации в родительском уголке «Советы родителям будущих первоклассников». 

3. Совместная деятельность детей и родителей: Поделка «Лесная школа»

Май

Направление развития

Содержание работы

Познавательное

1. Беседа по заочной экскурсии в «Школьный  класс»

2. Беседа о выученном стихотворении «Одноклассники»

4. Беседа «Наша школа»

5. Беседа о поведении в школе

6. Презентация «До свидания, детский сад»

Речевое

1. Заучивание стихотворения «Школа», «Каникулы», «Перемена»

2. Конкурс «Лучший ученик»

3. Чтение рассказа Н.Забила «Катруся - уже большая»

4.Чтение стихотворения Г.Галаховой  «Поющий тростник»

Социально-коммуникативное

1. Дидактическая игра «Легкий счет»

3. Сюжетно-ролевая игра «Школа»

4. Оригами «Путешествие сказочного овала»

5. Словесная игра «Простые предложения»

6. Музыкальный праздник «До свидания, детский сад»

7. КВН «Играя, развиваемся»

Художественно-эстетическое

1. Коллективная работа «До свидания, детский сад»

2. Рисование «Как я иду на 1 сентября»

3. Лепка «Моя любимая цифра»

4. Конструирование «Школьная парта»

5. Выставка детских работ «Я рисую школу»

Физическое

1. Подвижная игра «Разомнемся на переменке»

2. Физкультурный досуг «Путешествие в Олимпию»

Работа с родителями

Совместная деятельность детей и родителей:

1.Рисунок «9 мая – День Победы!»

2.Фотовыставка «До свидания, наш любимый детский сад»

3.Опрос «Готов ли ваш ребенок к школе?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе

Рабочая               программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...

Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"

Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....

Программа (фрагмент) психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе «Вместе в школу мы пойдем!»

Цель программы сотрудничества  – организация совместной работы детского сада, ребенка и его семьи в процессе подготовки к обучению в школе. Программа состоит из пяти блоков.Первый  блок...

Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...