"Любимые мелодии"
консультация на тему

Фролова Татьяна Юрьевна

Ребенок с младенческого возраста прислушивается к музыкальным звукам  и реагирует на них. На одни  мелодии он окливается одной реакцией: улыбается, "гулит"; на другие -  плачет. Это говорит об избирательности  музыкальных предпочтений уже с раннего возраста. Об этом  данная статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_lyubimye_melodii.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

ЛЮБИМЫЕ  МЕЛОДИИ

     Известные ученые, писатели, педагоги давно обратили внимание на качественные особенности восприятия и мышления маленьких детей и признавали исключительное влияние детских лет на последующее развитие и творческие достижения человека.

     Л.Н. Толстой очень тонко заметил: «Разве не тогда я приобрел все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только один шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние.».

     Все приобретения детства значительны, и богатство их содержания будет зависеть от нас, взрослых. Самые чуткие, самые близкие малышу люди – родители, бабушки, дедушки – помогут ему воплотить реальные явления в сказочные сюжеты, различные домыслы, игру, если будут рядом. Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития. «Все мы родом из детства», - говорил А. де Сент – Экзюпери, а доктор медицинских наук, профессор В. Ротенберг, сравнивая детей и взрослых, писал: «…Мы, взрослые, - логики, счетчики, прозаики. Дети же – поэты. Детство гениально, как гениален всякий истинный поэт». С подобным утверждением трудно спорить.

     Поэтому, очень важно, чттобы рядом с ребенком – дошкольником оказались   вдумчивые и внимательные  взрослые, которые смогут вовремя заметить и отреагировать на возникающий интерес к музыке, которые постараются  сохранить  его, развить и не даст угаснуть. Необходимо подобрать детям известные песни, которые несомненно понравятся ребенку и которые ему захочется спеть для вас или для своих любимых игрушек. Он поймет также, что научиться танцевать, оказывается, значительно быстрее и легче, если рядом бабушка или мама.

     Песня – это радуга красок окружающего нас мира. Она может рассказать о многом и ответить на любые, самые неожиданные вопросы. Песня учит быть добрым и внимательным, чутким и заботливым, учит видеть в самом простом и понятном удивительное и необыкновенное. Она печалится вместе с нами, когда нам грустно. И смеется звонко и радостно, когда мы веселимся.

     Помните, главное – это настроение, которое дарит исполнителю и слушателю мелодия песни. Она превращает каждлого из вас в настоПесня – это радуга красок окружающего нас мира. Она может рассказать о многом и ответить на любые, самые неожиданные вопросы. Песня учит быть добрым и внимательным, чутким и заботливым, учит видеть в самом простом и понятном удивительное и необыкновенное. Она печалится вместе с нами, когда нам грустно. И смеется звонко и радостно, когда мы веселимся.

     Помните, главное – это настроение, которое дарит исполнителю и слушателю мелодия песни. Она превращает каждлого из вас в настоящего артиста. Чтобы песня понравилась, полюбилась и с ней захотелось еще раз встретиться, вам помогут и выразительные интонации голоса, и мимика, и даже жесты. Не стесняйтесь, ведь вы теперь не просто мама или бабушка, вы – актер, который рассказывает о чем – нибудь очень интересном и важном. Чем ярче будет ваш рассказ, тем внимательнее вас будут слушать дети и тем скорее загорятся они желанием разучить, повторить, спеть услышанное. Встреча с любимой песней – особый праздник. Постарайтесь наполнить им каждый день вашего малыша.

     Песенки для малышей должны быть просты и понятны по содержанию. Они отражают окружающий мир ребенка. По тексту песни очень лаконичны, построены на повторе одной музыкальной фразы. Они не требуют быстрого темпа, исполняются неторопливо, с хорошей дикцией. Звукоподражания используются для создания яркого образа и вызывают эмоциональный отклик у ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа – концерт с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: « Мелодии путешествий».

На занятии дети знакомятся с П.И.Чайковским, его произведениями из "Детского альбома"...

"Мелодия"

Рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию дошкольника....

Развлечение "Как расколдовали принцессу Мелодию"

Это сказочный сюжет, ка кощей бессмертный похитил принцессу Мелодию. Ребятам нужно было выполнить задание, чтобы ее спасти....

Песня ученых (на мелодию "Песня первоклассника (То ли еще будет)

Эту песню можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Году науки....

Консультация для родителей "Мелодии для самых маленьких"

Нужно ли учить ребенка музыке? Сегодня специалисты рекомендуют начинать приобщать малыша к музыке задолго до того, как он сможет дотянуться до клавиш рояля...

Конспект доминантного музыкального занятия «В поисках мелодии»

Для своего занятия я использовала проекты Е Матвиенко, музыкального руководителя д/с, ст. Павловская, Краснодарского края.  matvi-elena@yandex.ru Цель.Развитие творческих способностей детей ...

Музыкальная викторина "Угадай русские мелодии"

 Знакомые с детства мелодии русских народных песен. Попробуйте назвать те, что прозвучат в викторине....