Главные вкладки

    Методические рекомендации и домашние задания для развития общей осведомленности и познавательной сферы у дошкольников (1 неделя апреля)
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Петрова Светлана Викторовна

     Методические рекомендации и домашние задания для развития общей осведомленности и познавательной сферы у дошкольников (1 неделя апреля)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon podg.grstarshaya.zip1.28 МБ

    Предварительный просмотр:

     «Пещеры. Первобытные люди» (подготовительная к школе группа)

    На этой неделе нам предстоит: 

    Дать детям первоначальное представление о пещерах, их происхождении, обитателях и значении в жизни древних людей. Рассказать о быте и занятиях древних людей. Продолжать учить детей определять время по часам. Познакомить с профессией археолога.

    Расскажите детям о том, как появляются пещеры. Объясните, что в некоторых местах где камни не очень прочные вода «победила» камень.

    Что обозначает поговорка «Вода камень точит. Вспомните поговорки и пословицы о времени.  

    Порассуждайте с ребенком на тему «Мог ли древний человек жить в пещере постоянно? (наличие света, тепла, влаги и т.д.) Почему первобытные люди жили группами? (В одиночку не возможно было справится с трудностями жизни.). Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде? (Они жили там, где всегда тепло). Для чего строили жилища первобытные люди? (Дома им были необходимы для того, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, непогоды, хищников).Для чего они изготавливали орудия труда? (Разделывать, разрезать шкуру животного).Чем занимались мужчины? (Ходили на охоту, рыбалку). Чем занимались женщины? (Срывали плоды с деревьев, разыскивали яйца птиц, черепах, выкапывали съедобные корешки, собирали то, что давала им природа). Почему первобытные художники рисовали животных? (От удачной охоты на этих животных зависела жизнь люде).

    Составьте с ребенком рассказ о том «Как жил древний мальчик или древняя девочка». Объясните ребенку, что в то время часов не было. Как просыпались и вставали люди (вместе с солнечными лучами) А когда ложились спать (когда солнце садилось за горизонт). А почему сейчас человек знает,  когда в ставать, идти в детский сад, ложиться спать? Как часы помогают человеку не опоздать и сделать все вовремя? Как бы ты объяснил древнему ребенку для чего часы.

    Выучите стихотворение:

    Валентин Берестов «ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ»

    Окно завесим поплотней,
    Залезем под кровать.
    Огонь мы с братом из камней
    Решили добывать.
     
    Пещера это, а не дом.
    Ночь это, а не день.
    Вот гром. А молния потом.
    Кремень стучит в кремень.
     
    О, искра, спутница труда!
    Сначала не костёр,
    Разумным блеском навсегда
    Зажгла ты чей-то взор.
     
    Не пёс, не северный олень,
    Не кошка и не конь,
    Был первым приручён кремень,
    А вслед за ним — огонь.

    Сходите с ребенком в выходной день в Норильский краеведческий музей освоения севера.Рассмотрите экспонаты. Что понравилось ребенку больше всего? Пусть он расскажет об этом рбятам из своей группы в понедельник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа «Развитие познавательной сферы старших дошкольников»

    Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте...

    Методические рекомендации и домашние задания для развития общей осведомленности и познавательной сферы у дошкольников (1 неделя апреля)

    В материале представлены темы, которые изучают дошкольники нашего ДОУ на первой неделе апреля. А так же даны домашние задания для совместной работы родителей с детьми на выходных днях....

    Описательные рассказы Методический материал для домашних заданий

    Этот материал поможет родителям и молодым педагогам научить детей дошкольного возраста составлять интересные описательные рассказы.Для этого можно использовать любые современные технологиии, что интнр...

    Методические рекомендации к проведению логопедической работы по устранению нарушений звукослоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи.

    Важнейшее значение в работе по устранению нарушений звукослоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи имеет индивидуальный подход к детям, в основе которого лежит учёт уровня разв...

    рекомендация по домашним заданиям!

    Уважаемые родители! Ежедневные методические рекомендации обязательны в логопедическом пункте. Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в р...

    Консультация для родителей: "Значение дидактической игры в развитии познавательной сферы у дошкольника"

    Значение дидактической игры в развитии познавательной сферы у дошкольника....

    Консультация для педагогов «Роль дидактической игры в развитии познавательной сферы ребенка дошкольника».

    Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и ...