Ум на кончиках пальцев
консультация на тему

Тоглакпан Маргарита Маадыр-ооловна

Буклеты для родителей "Ум на кончиках пальцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety_dlya_roditeley_um_na_konchikakh_paltsev.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Каких только методик ни придумали педагоги, чтобы помочь родителям в развитии ребенка! Но самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление. Успехи в учёбе при её современных требованиях и нагрузках неразрывно связаны с правильным развитием двигательной системы малыша, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.

Народная мудрость о значимости руки отразилась:

  • в загадках: «А ну-ка отгадайте, что это за десять братьев, на которых двух шуб хватает?» и пр.
  • в пословицах: «Отбиться от рук», «Все дело в его руках», «Дать волю рукам», «Глаза боятся, а руки делают» и др.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока - елобока», «Коза - Рогатая» и другие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыракан Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Хайыракан-2014

Наши советы:

* Заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, который будет получаться, и доставлять удовольствие.

* Выполнение упражнений должно быть регулярным.

* Занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.

* Время выполнения упражнений не может быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякают.

* Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения.

* Очень важны участие и ободряющее поведение взрослого.

* Ребенку всегда предлагается инструкция. Она должна быть простой, короткой и точной. Например, к упражнению «шофер»: «Ты — шофер, а эта фишка — твоя машина. Прижми фишку указательным пальцем и медленно двигай по столу, чтобы объехать «дома и людей».

* Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.

Домашняя игротека

В семье для тренировки пальцев рук детям можно предложить следующие игры.

«Забей мяч в ворота»

Играющий сидит за столом, у него небольшой шарик. На другом конце стола — «ворота». Нужно прокатить мячик по столу так, чтобы он попал в ворота.

Можно играть вдвоем, тогда взрослый и ребенок сидят по разные стороны стола, а ворота находятся посередине.

«Поможем Золушке»

Необходимы две пустые коробочки и одна со смешанными гречкой и рисом, крупными и мелкими бусинками, картонными квадратиками и кружками и пр. Работая, двумя руками, ребенок должен разделить «смесь» на две части.

«Разорви лист по линиям»

Лист бумаги произвольно расчерчивается на две части. Нужно разорвать его руками точно по линиям. Можно также нарисовать на бумаге фигуры, предметы.

«Шаловливый котенок»

Заранее разматывается клубок ниток. Малыш должен сначала правой, а затем левой рукой смотать клубок.

«По кочкам через болото»

На столе рассыпают мелкие камешки — «кочки». Зажав в щепотку 1, 3, 5 пальцы одной руки, ребенок «шагает» указательным и безымянным «по кочкам» с одного края стола к другому, «выбираясь из болота». Следить, чтобы на весу всегда был только один палец. «Кочки» можно нарисовать и на бумаге.

«На морском берегу»

Для игры понадобятся дощечка с накатанным слоем пластилина и горсть мелких камешков. Ребёнку предлагается выложить на дощечке фигурки из камешков: солнышко, облако, дерево, змею, мячик, удочку, рыбку.

«Шнуровка»

Берется большая карточка, на которой в центре и по краям в определенной последовательности сделаны отверстия. Края отверстий окрашены в разные цвета. При помощи толстой нити ребенок выполняет следующие задания:

а) провести нитку через все отверстия по краю карточки;

б) протянуть нитку в каждое второе отверстие;

в) провести нитку только через дырочки, обведенные красным (чередуя красные и синие и т.д.);

г) выполнить «обметку через край»;

д) в центре карточки сделать шнуровку, как в ботинках.

Составление фигурок из счетных палочек или спичек

Взрослый просит ребенка выложить на столе сначала по образцу, затем по памяти и, наконец, по представлению, несложные фигурки. Например, квадрат, треугольник, кубик, вазу, лодочку, юбочку, очки, лесенку, мельницу, рыбку, пирамидку, флажок, звезду, мороженое, бабочку, аквариум, жука, окно, сумку, морковку, грузовик, рожицу, брюки, пирог, мост, качели, лейку, танк, лопату, коробку карандашей, ракету, пароход, грибок, горку, тачку, беседку, снежинку, парусник, башню, песочницу, самолет, кровать, телевизор, собаку, корову, часы, фонарик.

Творческие занятия

- Пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры)

- Рисование верёвочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета)

- Плетение косичек и венков из цветов

Домашние дела

- перемотка ниток;

- завязывание и развязывание узелков;

- чистка металла;

- нанизывание бус и пуговиц;

-застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок.

Развитию мелкой моторики рук способствуют также следующие занятия:

* изготовление бус;

* лепка;

* аппликация;

*обведение лекал с последующей их штриховкой;

* работа с дошкольными прописями;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ум на кончиках пальцев

Семинар для родителей младшей группы ДОУ. Рекомендации родителям о развитии мелкой моторики у младших дошкольников. Анализ игрушек, предлагаемых нашим рынком, а также возможность использовать подручны...

"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)

Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...

"Сказки на кончиках пальцев"

В этой работе представлены упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи ребенка и улучшают мелкую моторику...

Чудеса на кончиках пальцев

Консультация для родителей о значении развития мелкой моторики....

"Речь на кончиках пальцев"

Материал с рекомендациями по развитию мелкой моторики для размещения в родительском уголке....

Речь на кончиках пальцев

В данной статье учитель - логопед Титова С.А. убеждает родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей...

Сказки на кончиках пальцев

Пальчиковые игры. Пальчиковые сказки. Развитие мелкой моторики в игровой, коммуникативной, творческой форме...