"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)
материал по теме

Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Нарушение мелкой монорики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук. Работа над развитием мелкой моторике пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны головного мозга. 

Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически ( 5-10 минут ежедневно)

Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук:

 - развитие ручной умелости( рисовани карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами);

 - различные игры с мелкими предметами;

 - пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением ( "Этот пальчик папочка") и без речевого сопровождения ( Козочка", "Очки", "Деревья" и др.)

 - пальчиковый театр;

 для развития ручной умелости дети должны:

 - разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;

 - сжимать и разжимать кулочки;

 - барабанить всеми пальцами по столу;

 - махать в воздухе только пальцами;

 - собирать все пальцы в щепотку;

 - нанизывать крупные пуговицы, бусинки на леску;

 - завязывать узилки;

 - застегивать пуговицы;

 - играть с конструктором, мозаикой;

 - складывать матрешки, пирамидки;

 - рисовать в воздухе;

 - мять руками поролоновые губки, мячики;

 - рисовать, расскрашивать, штриховать;

 - резать ( вырезать) ножницами;

 - выполнять аппликацию;

 - скатывать бумажные шарики;

 - складывание, скручивание, разрывание, перелистовывание бумаги;

 - перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться.

 - "пальчиковый бассейн" ( пластмасовый тазик с фасолью или горохом)

 - Игра "Кулак - ребро - ладонь) 

 - вращать карандаш ( ребристый) между большим, указательным и средним пальцем;

 - легко нажимать на кнопку пультевизора, посылая струю воздуха на ватку, листок бумаги;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев"

Доклад на методическом обединении о создании условий для творческого самовыражения,организации работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования, экспериментирования с различными художе...

Презентация по кружковой работе "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев"

Из опыта работы по художественно – эстетическому воспитанию кружка «Волшебная бумага»...

"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев".

Статья, посвященная актуальности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

Презентация по кружковой работе "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев"

Из опыта работы по художественно – эстетическому воспитанию кружка «Волшебная бумага»...

МАСТЕР-КЛАСС «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев»

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими сл...

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинс

Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тон...