Краткосрочный проект «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 326.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Паспорт проекта:
Цель проекта:
Познакомить с новым материалом с нетрадиционными видами деятельности. Воспитывать интерес к рисованию.
Задачи проекта:
Развивать восприятие детей, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой.
• Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора содержания изображения.
• Привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям.
• Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.
• Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
• Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
• Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.
Актуальность проекта:
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина (2004); К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин (2001)).
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
- Практический этап
- Заключительный этап
- Подготовительный этап
- изготовление лэпбука
- изготовление демонстрационных материалов
-изготовление папки- передвижки
2. Практический этап
Дата | Вид деятельности | Участники процесса |
Д/и «Подбери цвет» | Воспитанники | |
Беседа «Профессия –художник» | Воспитанники | |
М/и «Что рисуем мы не скажем,а тихонечко покажем» | Воспитанники | |
Рисование ватными палочками «Снег идет» | Воспитанники | |
Коллективная работа «Елочка-крпасавица»(ладошки + подушечки пальчиков) | Воспитанники | |
Тема: «Репка», рисование поролоновыми подушечками. | Воспитанники | |
Лепка “Печенье для кота” | Воспитанники | |
Экспериментальная деятельность: Смешивание красок и закрашивание силуэтов | Воспитанники | |
Чтение: Стихов о цветах краски. В. Сутеев - «Петух и краски». Мышонок и карандаш» | Воспитанники | |
рисование мыльными пузырями «Разноцветный пузырик» | Воспитанники | |
Беседа : Цвета радуги» | Воспитанники | |
Дид./игры с движением: «Найди свой домик по цвету» | Воспитанники | |
Знакомство с загадками о красках и карандашах | Воспитанники | |
Рисование ладошками «Петушок» | Воспитанники | |
Знакомство с художниками (Альбом «Композиторы») | Воспитанники | |
Слушание: песни «Оранжевое небо» сл. Арканов А. муз. Певзнер К. | Воспитанники | |
Изготовление разных видов штампов | Воспитанники | |
Развлечение: «Петушок и краски» | Воспитанники | |
Дид. Игра «Найди пару» | Воспитанники | |
Просмотр мультфильма по сказке А. Митяеева «Шесть Иванов – шесть капитанов» | Воспитанники | |
Гроттаж «Салют» | Воспитанники | |
Рисование в технике принт «Бабочка» | Воспитанники | |
Слушание песни «Белые гуси» сл. М. Клоковой, муз. М. Красев | Воспитанники | |
закрашивание трафарета губкой «Солнышко» | Воспитанники |
- Заключительный этап
Выставка творческих работ « Петушок»
Коллективная работа детей с родителями « Разноцветные ладошки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев"
Доклад на методическом обединении о создании условий для творческого самовыражения,организации работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования, экспериментирования с различными художе...

Презентация по кружковой работе "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев"
Из опыта работы по художественно – эстетическому воспитанию кружка «Волшебная бумага»...

Консультация «Зачем нужно нетрадиционное рисование?» Уважаемые родители! Все вы прекрасно знаете, что рисование – прекрасный досуг для ребенка-дошкольника. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От па
Представлены особенности нетрадиционного рисования для развития детей....

Презентация по кружковой работе "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев"
Из опыта работы по художественно – эстетическому воспитанию кружка «Волшебная бумага»...

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинс
Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тон...

2023-2024 Совместный социально значимый проект учителей-логопедов и воспитателей по работе в группах с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев»
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. другими словами,...

2023-2024 Совместный социально значимый проект учителей-логопедов и воспитателей по работе в группах с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев»
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. другими словами,...

