Краткосрочный проект «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
проект (младшая группа)

Ирина Николаевна Мучипова

Краткосрочный проект

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_1_ml.docx326.78 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Паспорт проекта:

Цель проекта: 

Познакомить с новым  материалом с нетрадиционными видами деятельности. Воспитывать интерес к рисованию.

Задачи проекта:

Развивать  восприятие  детей,  обогащать  сенсорный  опыт  путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой.

 •  Подводить  детей  к  изображению  знакомых  предметов,  предоставляя свободу выбора содержания изображения.

•  Привлекать  внимание  детей  к  изображённым  ими  на  бумаге разнообразным линиям, конфигурациям.

  •  Побуждать их  задумываться над  тем,  что  они  нарисовали, на  что  это похоже.

 •  Вызывать  чувство  радости  от  штрихов  и  линий,  которые  дети нарисовали  сами.  Побуждать  к  дополнению  нарисованного изображения  характерными  деталями;  к  осознанному  повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

 •  Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

  •  Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.

Актуальность проекта:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Наиболее эффективным средством её решения  является  изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще  не сформированы графические навыки и умения, что  мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей  исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина (2004); К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин (2001)).

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку  отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает  эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Практический этап
  3. Заключительный этап
  1. Подготовительный этап

- изготовление лэпбука

- изготовление демонстрационных материалов

-изготовление папки- передвижки

2. Практический этап

Дата

Вид деятельности

Участники процесса

Д/и «Подбери цвет»

Воспитанники

Беседа «Профессия –художник»

Воспитанники

М/и «Что рисуем мы не скажем,а тихонечко покажем»

Воспитанники

Рисование ватными палочками «Снег идет»

Воспитанники

Коллективная работа «Елочка-крпасавица»(ладошки + подушечки пальчиков)

Воспитанники

Тема: «Репка», рисование поролоновыми подушечками.

Воспитанники

Лепка “Печенье  для кота”

Воспитанники

Экспериментальная деятельность: Смешивание красок и закрашивание силуэтов

Воспитанники

Чтение: Стихов о цветах краски.

В. Сутеев - «Петух и краски». Мышонок и карандаш»

Воспитанники

рисование мыльными пузырями «Разноцветный пузырик»

Воспитанники

Беседа : Цвета радуги»

Воспитанники

Дид./игры с движением:

 «Найди свой домик по цвету»

Воспитанники

Знакомство с загадками о красках и карандашах

Воспитанники

Рисование ладошками «Петушок»

Воспитанники

Знакомство с художниками (Альбом «Композиторы»)

Воспитанники

Слушание: песни «Оранжевое небо»  сл. Арканов А. муз.  Певзнер К.

Воспитанники

Изготовление разных видов  штампов

Воспитанники

Развлечение: «Петушок и краски»

Воспитанники

Дид. Игра «Найди пару»

Воспитанники

Просмотр мультфильма по сказке  А. Митяеева «Шесть Иванов – шесть капитанов»

Воспитанники

Гроттаж «Салют»

Воспитанники

Рисование в технике принт «Бабочка»

Воспитанники

Слушание песни «Белые гуси»  сл. М. Клоковой,

муз. М. Красев

Воспитанники

закрашивание трафарета губкой «Солнышко»

Воспитанники

  1. Заключительный этап

Выставка творческих работ « Петушок»

Коллективная работа детей с родителями « Разноцветные ладошки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев"

Доклад на методическом обединении о создании условий для творческого самовыражения,организации работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования, экспериментирования с различными художе...

Презентация по кружковой работе "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев"

Из опыта работы по художественно – эстетическому воспитанию кружка «Волшебная бумага»...

Презентация по кружковой работе "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев"

Из опыта работы по художественно – эстетическому воспитанию кружка «Волшебная бумага»...

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинс

Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тон...

2023-2024 Совместный социально значимый проект учителей-логопедов и воспитателей по работе в группах с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев»

laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. другими словами,...

2023-2024 Совместный социально значимый проект учителей-логопедов и воспитателей по работе в группах с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев»

laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. другими словами,...