«Развиваем мышление!»
материал по теме

Мартынова Марина Викторовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_2.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем мышление!

Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать  и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.

Большую роль в развитии мыслительных процессов занимают «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ» с помощью таких логических приёмов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умозаключения, систематизация, сериация, отрицание, ограничение.

Анализ: это процесс расчленения целого на части, а так же установление связей, отношений между ними.

Синтез: это процесс мысленного соединения в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа. Анализ и синтез неразрывно связаны друг с другом и являются одним из основных мыслительных операций.

Сравнение: это мысленное установление сходства и различия предметов по существенным или несущественным признакам.

Ребёнок должен уметь сравнивать, выделяя сначала наиболее существенные признаки сходства и различия, а так же видеть разницу между признаками сходства и признаками различия.

Сериация: это мыслительное установление связи между предметами и расположением их в определённой последовательности.

Ограничение: это выделение одного или нескольких предметов из группы по определённым признакам. Эти признаки могут оговариваться заранее, или ребёнок должен их устанавливать самостоятельно.

Отрицание: это мысленное выявление признака предмета на основе противоположного признака.

Обобщение: это процесс мысленного объединения в одну группу предметов и явлений по их основным свойствам. Ребёнку нужно уметь обобщать предметы, исходя из существенных признаков, самостоятельно выделяя эти признаки.

Систематизация: это процесс выявления закономерности в создании определённой системы, а также определение места предмета или явления в этой системе. Ребёнок должен самостоятельно устанавливать простые закономерности и систематизировать предметы и явления.

Умозаключение: это одна из логических форм мышления, при помощи, которой из одного или нескольких суждений по определённым правилам вывода можно получить заключение.

Классификация: это распределение предметов по группам, обычно по существенным признакам. Очень важно правильно выбрать основание классификации. Необходимо учить детей называть группы предметов обобщающими словами или наоборот, подбирать предметы к обобщающему слову.

Дошкольный возраст – это период, когда основная деятельность малыша-игра. В игре проще усваиваются знания, умение, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребёнка, он лучше запоминает материал.

Таким образом мы предлагаем вам образцы игр занимательного характера, которые разовьют у детей умение мыслить с помощью приёмов перечисленных выше.

В ваших силах увлечь ребёнка и превратить процесс обучения в увлекательную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развиваем мышление, память, логику, внимание и моторику. Занимательные игры Никитина"

Данную презентацию можно использовать для консультации как воспитателей, так и родителей с целью ознакомления их с играми Никина, которые способствуют развитию мелкой моторики, внимания, логики. мышле...

"Развиваем мышление и воображение"

Встреча мышления и речи составляет крупнейшее событиев развитии индивида, и именно эта связь ставит мышлениечеловека на небывалую высоту.Л. С. Выготский, А. Р. Лурия Речь не только служит о...

"Развиваем мышление ребенка"

Мышление – это вид умственной деятельности, заключающейся в познании окружающего мира.Чтобы мыслить, необходимо обладать некоторым чувственным и практическим опытом, закреплённым памятьюРебенка надо у...

Развиваем мышление и воображение у ребёнка.

Развиваем мышление и воображение у ребёнка....

Консультация для родителей Развиваем мышление дошкольников ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Консультация для родителейРазвиваем мышление дошкольниковИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯМышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, нераз...