Рекомендации для родителей
консультация ( группа) по теме

Парфенова Людмила Алексеевна

Здесь я публикую материал, содержащий психологическую характеристику рассматриваемой проблемы и рекомендации в помощь родителям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы для родителей по выстраиванию конструктивных взаимоотношений с детьми в многодетных семьях.

 1. Выделите время перед сном. Посидите всей семьей в кружке, побеседуйте, расскажите сказку, спойте песенку.

     2. Проведите с каждым ребенком по отдельности хотя бы несколько минут.

      3. Уложив младших, поцеловав каждого и пожелав ему доброй ночи, уделите внимание старшим.

     4. Пожелайте добрых снов каждому ребенку в отдельности, подойдите к каждому из них, наклонитесь и скажите на ушко добрые слова.

     5. В течение выходного дня дайте каждому ребенку индивидуальное время. Если дети ревнуют или ссорятся из-за времени, проведенного с вами, - составьте расписание, в котором будет четко оговорено время, которое каждый ребенок проведет с вами. Расписание должно висеть на видном месте.

     6. Помимо семейных прогулок, раз в неделю выйдите на прогулку с одним из детей – заранее оговорите с детьми очередность этих свиданий.

    7. Критикуйте каждого ребенка за проступки наедине.

     8. Твердо запретите старшим детям наказывать младших – дисциплинировать могут только родители. Очень важно, чтобы это решение исходило не целиком от взрослых, а было принято самими детьми. Можно даже организовать семейное собрание и обсудить ситуацию, вместе разработать правила и законы. Приняв участие в обсуждении того или иного решения, дети с большей охотой будут придерживаться его. Наказание нарушителю закона лучше тоже придумать всем вместе - тогда детям будет не так обидно его получить, а вопрос несправедливости даже не возникнет (это ведь их самостоятельное решение!). Наказание должно соответствовать возрасту ребенка.  

      9. Помощь старших детей в уходе за младшими неоценима! Благодарите и хвалите за нее старших детей – только научите их дать вам знать, когда уход за младшими станет им в тягость. Будьте готовы прийти на смену.

     10. Следите за тем, чтобы у детей была уверенность, что с ними поступают по справедливости. Именно, поэтому часто из уст детей звучит фраза: «Это нечестно!» Надо объяснять детям, что «по – честному это не всегда поровну, по – честному – это когда уважают потребности каждого человека и идут  навстречу его нуждам».

    11.  Не уставайте хвалить и благодарить детей. Они ждут вашего одобрения – это маяк в бурном море познания. Похвала должна быть высказана целенаправленно и грамотно, она должна попадать точно в цель. Похвала (как и наказание) следует тут же за поступком, описывает в простых словах конкретное действие. Будьте бдительны, распределяя похвалу, - братья и сестры ревностно следят за тем, кого сколько раз и за что похвалили, отчаянно переживают, если их обошли добрым словом.

   12.  Непременно отдыхайте от родительских обязанностей.

Счастливы те родители, которые не только с благодарностью принимают тот набор уникальных качеств, с которыми ребенок пришел в мир, но и спокойно направляют развитие ребенка так, чтобы каждое его качество нашло свое положительное развитие. Ведь, упрямство может стать упорством и стремлением  к достижению цели. Резвость – созидательной активностью. Дерзость – смелостью. Робость – вдумчивым отношением к людям, событиям. Мечтательность – артистическим даром.



Предварительный просмотр:

Агрессивность в дошкольном возрасте.

          Практически в каждом детском коллективе выделяются постоянные агрессоры. Среди агрессивных детей отчётливо выделяются три группы, которые различаются по частоте и жесткости агрессивных действий; по своим психологическим характеристикам (уровню интеллекта, произвольности) и по своему статусу в группе сверстников.

        Первую группу составляют дети, которые чаще всего используют агрессию как средство привлечения внимания сверстников. Они чрезвычайно ярко выражают свои агрессивные эмоции (кричат, громко ругаются, разбрасывают вещи), их поведение направлено на получение эмоционального отклика от других. Игровая деятельность отличается низким уровнем развития – они не умеют поддерживать игру и стремятся обратить на себя внимание, используя деструктивные действия и разрушая игру других. Здесь превалирует обострённая потребность во внимании и в признании сверстников, которые не могут реализоваться через традиционные формы детской деятельности и в качестве средства самоутверждения они используют агрессивные действия (так как не умеют конструктивно взаимодействовать). У таких детей агрессивные акты мимолётны, ситуативны и не отличаются особой жестокостью. Их агрессия носит непроизвольный и импульсивный характер.

         Вторую группу составляют дети, которые используют агрессию в основном как норму поведения в общении со сверстниками. У этих детей агрессивные действия выступают как средство достижения какой-либо конкретной цели – нужного им предмета, или ведущей роли  в игре, или  выигрыша у своих партнёров. Деятельность этих детей отличается   целенаправленностью и самостоятельностью. При этом в любой деятельности они стремятся к лидирующим позициям,  подчиняя и подавляя других. В отличие от предыдущей группы, они не стремятся привлечь к себе внимание сверстников.   Как правило, эти дети пользуются популярностью в группе сверстников, а некоторые выходят на положение «лидеров».

Дети этой группы хорошо знают и на словах принимают нормы и правила поведения, но постоянно нарушают их. Нарушая правила, они оправдывают себя и обвиняют своих товарищей, стремясь избежать негативной оценки взрослого: «Он первый начал», «Он сам лезет, я не виноват». Агрессивность представляется им привычным, нормальным и единственно возможным средством достижения своей цели.

          В третью группу входят дети, для которых нанесение вреда другому выступает как самоцель. Их агрессивные действия не имеют какой-либо видимой цели – ни для окружающих, ни для них самих. Они испытывают удовольствие от самих действий, приносящих боль и унижение сверстникам. Дети данного типа используют в основном прямую агрессию, причём более половины всех агрессивных актов составляет прямая физическая агрессия. Их действия отличаются особой жестокостью и хладнокровием, причём безо всякой видимой цели - ребёнок просто испытывает своеобразное удовольствие от страданий другого. Чувства вины или раскаяния при этом совершенно отсутствует. Нормы и правила поведения открыто игнорируются.  Отрицательные оценки окружающих не принимаются в расчёт. Для таких детей особенно характерна мстительность и злопамятность. Эта группа детей нуждается в помощи специалистов: психолога и психиатра.

         Рекомендации родителям на снижение уровня агрессивности у детей:

1. Помогите ребенку осваивать конструктивные способы преодоления препятствий, разрешения проблем; покажите, что есть более эффективные и безопасные для всех способы, чем физическое нападение; объясните, что агрессия дает только временный успех.

2. Не заражайте ребенка собственными агрессивными реакциями на какие-то события. В воспитании не опирайтесь на негативные методы жестокого или жесткого обращения с детьми.

3. Помогите ребенку лучше узнать себя и других людей. Не исключено, что ребенок ведет себя агрессивно, потому что не видит другого способа самоутвердиться или воспринимает мир как враждебный. Не унижайте и не оскорбляйте ребенка, обеспечьте ему чувство защищенности.

4. Проявляйте к ребенку уважение, учитывайте его мнения и желания.

          Те или иные проявления агрессии замечаются практически у всех детей, например, в возрасте трех–пяти лет. Но у некоторых агрессивность может закрепиться как устойчивая черта поведения и как качество личности. Так что еще в дошкольный период надо правильно относиться к поведению агрессивного ребенка. Агрессивный ребенок нуждается, прежде всего, не в усмирении любой ценой, а в понимании его проблем и в помощи взрослого.

        Педагог – психолог Парфенова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко  организуется преемственность в работе  логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...