«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа) по теме

Малетина Ирина Олеговна

Сообщение для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_dlya_roditeley_maletinoy_i.o.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение для родителей

«Экологическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста»

Воспитатель:

Малетина И.О.


Экология – наука, изучающая общие законы взаимоотношения биосферы и человеческого общества, влияние природной среды на человека.

Педагогические задачи:        

  • Усвоение новой системы экологических знаний о живой и неживой природе;
  • Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правила поведения в ней;
  • Формирование знаний, умений и навыков творческой деятельности, наполненной экологическим содержанием;
  • Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;
  • Формирование разумного отношения к экосистеме;
  • Формирование, развитие и обогащение образной памяти, мышления, сенсомоторного интеллекта;
  • Формирование новой системы      духовных ценностей ребенка, базирующихся на эстетических компонентах программы.

ЦЕННОСТЬ ПРИРОДЫ

 Самоценность природы

Все животные, растения, явления природы существуют сами по себе, а не для человека и удовлетворения его потребностей. Каждый объект природы, в том числе и человек неповторим: своеобразен по внешнему виду, особенностям характера и поведения.

Природа как среда обитания

Природа является естественной средой обитания человека, он не может жить без условий неживой природы (воды, воздуха, земли и др.) и других живых существ (людей, растений и животных). Человек взаимосвязан с природой.

Практическая ценность природы

Человек  извлекает из природы  практическую пользу: растения и животные служат ему пищей, а некоторые растения – материалом для изготовления изделий (из дерева получают древесину, из нее строят дома, делают мебель, деревянную посуду, игрушки, бумагу).

Оздоровительно гигиеническая ценность природы

Природные условия помогают человеку выполнять гигиенические правила. Человек использует воду, чтобы содержать в чистоте себя, свое жилище и одежду, употреблять в пищу чистые продукты. Растения задерживают пыль  и вредные  вещества, приглушают шум, защищают от ветра, очищают и увлажняют воздух. Общение с домашними питомцами поднимает человеку настроение, помогает снять усталость. Многие растения и животные имеют лечебные свойства и используются человеком (подорожник, мать-и-мачеха, ромашка, муравьи, пчелы, пиявки и др.). Люди закаляются с помощью воздуха, солнца и воды.

Эстетическая ценность природы

Общение с природой вызывает у человека положительные эмоции и чувства:

он получает удовольствие от красоты растений и животных, от приятных звуков – пения соловья, стрекотания кузнечика, от нежного запаха цветов. Особую радость человек испытывает, общаясь с детенышами животных наблюдая за их веселым поведением. Красоту природы люди отражают в различных изделиях и произведениях народно-прикладного искусства            (создают игрушки, различные росписи – хохломской, гжельской, городецкой, создают рисунки на ткани, делают косметику с запахом цветов).

Познавательная ценность природы

Человек учится у природы. Его наблюдения помогают придумывать и создавать необходимые для жизни и деятельности предметы. Наблюдая за солнцем, он придумал лампу; увидев паутину – нитки, клешни рака – ножницы; по аналогии с грибом сделал зонт.

Нравственная ценность природы

Общение с природой развивает человека нравственно. Замечая состояние живых существ, заботясь о них, помогая в удовлетворении потребностей, человек сам становится лучше, добрее, человечнее. Совершая по отношению к живому негуманные, плохие поступки, человек может вырасти злым и жестоким.

Ценность человека для человека

Человек не может прожить без других людей. С ними интересно общаться, заниматься другими видами деятельности. Общаясь со сверстниками, взрослыми людьми, можно узнать много нового


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Прохождение экологической тропы».2016г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 14 «Аленький цветочек» Истринского муниципального района с.Павловская СлободаПрограммное со...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр экологической направленности.

Экологическое воспитание - это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, Ухудшение экологической ситуации в стране и мире диктует необходимость формирова...

Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...

«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...