Развлечение, родительское собрание
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Прошкина Елена Дмитриевна

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Тополёк»

Родительское собрание - практикум

Приобщение детей к здоровому образу жизни.                                            Фольклорный праздник "Смех да веселье"

Воспитатель:

Прошкина

Елена

Дмитриевна

г. Болотное, 2014 год

Целевые установки программы:

Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Через русские народные игры создать у детей эмоционально положительные основы для развития устойчивого эмоционального, уважительного отношения к культуре родной страны.

Тётушка Алёна:

Весёлые, подвижные игры - это наше детство.

Наша встреча с вами пройдет за беседой об играх нашего детства.

 Когда возникли эти игры? Кто их придумал? Наверное, на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Эти игры, как песни и сказки, созданы народом. Они отлично закаляют тело и душу. Игры эти требуют много движений, находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Проводятся они обычно на свежем воздухе на открытой площадке. Участвовать в таких играх могут ребята самых разных возрастов. От дошкольников до старшеклассников. Правила их просты и понятны.

Назовите игры, в которые вы играли в детстве?

1. Игра «Здравствуй, сосед»

Родители, сидя в кругу, с помощью игрушки, передовая её, называют игры 

«Здравствуй, сосед!» Тот быстро отвечает: «Здорово, соседушка!»

2. Презентация игрового материала для проведения народных игр

                                (Узнай игру по атрибутам)

Маски для игр, скакалка, мел, ремень, стёклышко, камешек...

Прошу вас достать атрибуты к играм и назвать игру. Кому не достались, предлагаю назвать атрибуты игры своего детства.         

Во многие игры, которые вы сейчас назвали, играют наши дети в детском саду.

Тётушка Алёна:

Красные девицы, да добрые молодцы
Собирайтесь, наряжайтесь
На гулянье отправляйтесь!

(под русскую народную мелодию дети заходят в зал, свободно, как бы гуляя)

Тётушка Алёна:

Здравствуйте, проходите!
Будьте как дома
Давно мы вас ждем, поджидаем
Праздник без вас не начинаем.

Тётушка Алёна:

На Руси было несколько праздников. Связанных со встречей весны. Были торжественные, как Пасха. А были скромные, такие, как приходившийся на Великий пост день памяти Алексея – человека Божьего, или как этот праздник называли в народе – “Алексей – с гор потоки”. Крестьяне с этого дня начинали подготовку к весенним работам.

Пришел Алексей – выверни оглобли из саней.

Покинь сани – снаряжай телегу.

Сверху течет, снизу течет.

Тётушка Алёна:

А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Без труда не выловишь и рыбки из пруда;

Терпенье и труд все перетрут;

Горька работа, да хлеб сладок.

Тётушка Алёна:

Весна – это всегда праздник! Это всегда радость. Ожидания солнышка, пения птиц, ярких цветов, звонких ручьев. Но весну не только ждут, но и встречают. Вы хотите поиграть, свою удаль показать?

Все тут готово для потех
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть царит повсюду смех!
Собирайтесь все в круг
Будем вместе играть
Раз, два, три, четыре, пять.

3. Игра “Водяной”

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами.                                                                       Играющие двигаются по кругу со словами:

Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. “Водяной” встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить, кто перед ним. “Водяной” может трогать стоящего перед ним игрока, но открывать глаза и трогать голову нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролью.

Тётушка Алёна:

Как у наших у ворот
Стоит ряженный народ
А ребята удалые
В те ворота расписные
Змейкой быстрою бегут
Смех, забавы вам несут.

4. Игра “Золотые ворота”

Золотые ворота
Открывают не всегда
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается
А на третий раз
Не пропустим Вас!

Тётушка Алёна:

А теперь узнаем, умеете ли вы водить хороводы.

(Дети считалкой выбирают Ьабку Ёжку) 

Шла машина темным лесом За каким-то интересом,

Инте-инте-интерес, Выходи на букву "ЭС".

Эта буква не права, А выходит буква "А"

5. Хоровод “Бабка-Ёжка”

Бабка Ежка Костяная Ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

- У меня живот болит.

Побежала в огород –

Распугала весь народ

Пошла она на улицу

Раздавила курицу.

Пошла в магазин –

Раздавила апельсин

Прибежала в детский сад –

Распугала всех ребят

6. Танец “Бабка-Ёжка”

Тётушка Алёна:

Как известно всем, подружки
Мастерицы петь частушки
И вы, парни, не зевайте,
Девчатам тоже помогайте!

Частушки

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Мой дружочек, эх хороший

Да росточком очень мал.

Проводил меня до дома,

Я чихнула! Он упал!

Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла –

Я не удержалася!

По деревне я шла

И Ванюшу видела,

Под кустом сидел и плакал –

Курица обидела!

Эх, топну ногой

Да притопну другой,

Устоять не могу,

Вот характер какой!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец,

Кто частушки наши слушал,                                                                                                                                                                     Прямо скажем – молодец!

Тётушка Алёна:

Продолжаем мы веселье, все бегом на карусели

7. Игра “Карусели”

Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.

Тётушка Алёна:

Приглашаю детвору на веселую игру.

8. Игра “Платочек”

Игра “Платочек”

Игроки встают лицом к центру круга. Водящий держит в руках платочек (тряпочку, шишку, камушек) и передвигается снаружи круга и незаметно бросает платочек за спиной у одного из игроков. После этого его задача - сделав круг, занять место этого игрока, а игрок должен заметить платок и броситься в погоню за водящим. Если не догонит, то становиться новым водящим и, в свою очередь, сам бросает платочек за спинами у остальных. Если же он догоняет водящего, пока тот не достиг желанного места в кругу, то бросает платочек на землю, а сам, в обратную сторону, бежит на свое место. Теперь уже ведущий должен поднять платок и вместе с ним догонять игрока. Так они и бегают, пока кто-нибудь из них не займет место в кругу

Тётушка Алёна:

Но каждый праздник подходит к концу.

Настоящие хозяева всегда угощает своих гостей вкусной и здоровой пищей.

Давайте и мы, как ваши прабабушки и прадедушки в прежние времена.

Встанем рядком. И приготовим салатик ладком.

(Приготовление, угощение)

Тётушка Алёна:

Праздник веселый удался на славу
Я думаю, всем он пришелся по нраву
Вы пели и играли
Очень я довольна вами
Вы, ребята, молодцы
Получайте леденцы.

(Дети уходят переодеваться)

9. Игра “Продолжи предложение”

Можно смело сказать, что  народные игры влияют на  воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка. Каждая игра, если она по силам ребенка, ставит его в такое положение, когда его ум работает живо и энергично, чувства напряжены, организованы.

В группе среди родителей было  проведено  анкетирование.

После интерпретации получились следующие результаты:

Большинство родителей не знают народные игры и не играют с детьми. Поэтому решила провести родительское собрание - практикум по играм. Считаю, что сегодня вы узнали, в какие игры  можете играть с детьми дома, а также  можно узнать  об играх из книг, журналов, СМИ.

Приобщать детей нужно, чтобы дети знали не только историю нашего государства,  но и традиции русского народа.

Для приобщения детей к истокам народной культуры в группе хотим оформить уголок русской горницы, где будет находиться домашняя утварь, предметы быта. Хотим проводить беседы с детьми именно там, устраивать посиделки, играть в игры, читать художественную литературу.

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век.

Пустое место

Муха

Охотники и собаки

Гуси летят

Море волнуется

Обыкновенные жмурки

Иголка, нитка, узелок.

Два мороза

Пятнашки

Салки

 Гуси-лебеди

Перетягивание каната

Ручеек

Уголки

Молчанка

Бабка Ёжка.

Классы

Карусель

Молчанка

Удочка

Литература:

Арбекин А. Русские частушки м, 1990

Аникин в.п. Гусев в.е., Толстой Н.И. Мудрость человека в русском фольклоре М, 1991 г.

Бахтин В. От былины до считалки Л., 1988 г.

Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры Спб., 1998 г.

Народная игра развивает у ребенка …

варианты ответов

двигательную активность.

выносливость,

внимание,

ловкость,

смекалку,

упорство

мышление

фантазию,

ориентировку в пространстве,

бег,

речь,

взаимовыручку,

находчивость,

 память,

координацию движения,

глазомер,

сообразительность,

наблюдательность,

чувство товарищества



Предварительный просмотр:

Многократные упражнения

помогают ребенку осознать

 общее правило:                                                                     «Здороваться надо со всеми,

кого увидел в этот день впервые».

Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность прийти на помощь друг к другу.

«Если товарищу трудно, помоги ему»,

«Если тебе трудно – обратись за помощью» - вот правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни.

С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду.                                                                                 Следует считать важнейшим правилом воспитания:                                                                                                              «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».

Вежливость - Она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Без нее невозможно представить взаимоотношения людей. Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. Вежливость приобретает цену, если она проявляется ребенком по велению сердца».

Деликатность - сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями. Задатки деликатности исходят из глубокого детства.
Предупредительность - Необходимо добиваться от детей, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим проявлялись у них из добрых побуждений.

Скромность - Эта нравственная черта личности показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе. Необходимо формировать у детей умение.
Общительность - В ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим – непременные условия в выработке у детей культуры взаимоотношений.



Предварительный просмотр:

Протокол

родительского собрания в младшей разновозрастной группе

МКДОУ детский сад «Тополёк»

от ___________г.

                                                Присутствуют _______человек

                                                                   

                                             Председатель собрания:

                                __________________

                                        Секретарь собрания:

                                  _____________________

Повестка дня:

  1. Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством использования в повседневной жизни русских народных игр. 
  • Семинар – практикум для родителей
  • Фольклорный праздник "Смех да веселье"
  1. Воспитание нравственных качеств у ребёнка дошкольного возраста (доклад)
  2. Текущие вопросы (воспитатели – родителям)
  3. Разное

        Слушали по обсуждаемому вопросу:

  1. ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступили:

  1. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Собрание решило:

  1. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  8. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель  родительского собрания ___________

Секретарь  родительского собрания ______________

Члены  родительского комитета  __________________

                                                          _________________

                                                          _________________

Повестка дня:

  1. Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством использования в повседневной жизни русских народных игр. 
  • Семинар – практикум для родителей
  • Фольклорный праздник "Смех да веселье"
  1. Воспитание нравственных качеств у ребёнка дошкольного возраста
  2. Текущие вопросы (воспитатели – родителям)
  3. Разное

Текущие вопросы                                                                           (воспитатели – родителям)

  • Выполнение режима дня, режимных моментов (
  • Внешний вид
  • Просьба не приносить игрушки в детский сад
  • Наличие промаркированной спортивной формы
  • Одежда по сезону
  • Меценатство – канцелярия, распечатка, клей, папки, цветная бумага, гофрированная бумага, скотч, раскраски
  • Физкультурное нестандартное оборудование – флажки, перчатки, дорожки, ленточки на колечке (распределить, кто, что будет готовить)
  • Сарафаны с косынкой, рубахи с кушаками и лентами, одежда для ряженья
  • Разные виды крупы, шишки, скорлупа от орехов, красивые камешки, ракушки (распределить, кто, что будет готовить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание развлечение в ясельной группе "Вот на год мы стали старше"

Развлечение для детей ясельных групп, переходящих в группы детского сада....

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

родительское собрание - развлечение с детьми "Друзья нашего здоровья " Младшая группа

родительское собрание "Друзья нашего здоровья". Какинтересно познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях семьи и усло...

родительское собрание - развлечение с детьми "Друзья нашего здоровья " Младшая группа

родительское собрание "Друзья нашего здоровья". Как интересно познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях семьи и усл...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...

Родительское собрание-развлечение в нетрадиционной форме "Журнал "Дошколята""

Родительское собрание-развлечение в нетрадиционной форме "Журнал "Дошколята"" (подведение итогов учебного года)...