Встреча с родителями "Семейное чтение"
материал на тему

Волкова Наталья Анатольевна

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение книг играет огромную роль для всестороннего развития.

Задачи:

- расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;

 - стимулировать самообразование родителей;

 - прививать навыки читательской культуры;

  - воспитывать бережное отношение к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynoe_chtenie.docx15.48 КБ
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx93.43 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение книг играет огромную роль для всестороннего развития.

Задачи:

- расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;

 - стимулировать самообразование родителей;

 - прививать навыки читательской культуры;

  - воспитывать бережное отношение к книге.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена семейному чтению. Но, сначала, мы поиграем в игру «Назови себя». Вы называете своё имя, и характеризуете себя, одним словом. Слово должно начинаться с первой буквы вашего имени. Начну с себя «Наталья– нетерпеливая…».

Не секрет, что интерес к книге, и чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. В настоящее время книга уступает компьютеру, источнику знаний, передачи информации. Она уже не воспринимается как учебник жизни. Библиотеки переживает читательский кризис.        Перед нами, взрослыми, всё острее становится проблема формирования интереса у детей к художественной литературе, приобщение ребёнка к книге, печатному слову. А ведь книга помогает через века общаться друг с другом. Она является хранительницей слова, разума, духа, истории и культуры человека.

- Как вы думаете, с какого возраста детей нужно приобщать к художественной литературе? (Выступление школьного библиотекаря)

В детском саду мы воспитатели проводим с детьми занятия по ознакомлению с художественной литературой, читаем книги в свободное время, драматизируем сказки, но без вашей помощи, уважаемые родители, наши усилия будут напрасными.

Сегодня мне хочется, чтобы мы с вами окунулись в мир детства, вспомнили любимые произведения, их героев, любимых писателей.  

(Звучит громкая музыка, в зал влетает Баба Яга)

Б.Я.: Ух ты, сколько здесь книг! А книги не простые, в них собраны сказки. (Собирает книги)

Вед: Зачем ты, Баба Яга, у нас книги забираешь?

Б.Я.: Не хочу, чтобы дети сказки знали, пусть в сказочной стране наступит путаница и неразбериха. И тогда дети перестанут добро от зла отличать. А я напишу новые сказки, пусть дети мои сказочки почитают! Спрячу книги в сундук, заклинание прочту «Тим, брынь, бум!» И замки повешаю! (Вешает замки) Теперь никто не сможет сундук открыть!

- Фу, фу, фу, человеческим духом пахнет! Вот изжарю вас в печи, да съем!

Вед. Не пугай нас Баба Яга. Ты одна, а нас вон сколько! Отдай лучше книги по–хорошему!

Б.Я. По-хорошему говоришь? Ишь, чего захотели.

Вед. Как же нам книги вернуть?

Б.Я. Есть один способ! Вы говорите книги любите читать. Попробуйте справиться с моими заданиями.

1. В русских сказках почти любой предмет может казаться волшебным. Вот вам обычные вещи, а вы скажите, в каких сказках они употреблялись (горошина, ножницы, палочка, красная шапочка, корона, скалочка, бобовое зерно, яйцо, стрела.)

(Раздается музыка, замок открывается)

2. Когда я была молодой, много гостей ко мне приезжало... А вот скажите кто был у меня в гостях?

(Кощей…, Василиса…, Мальчик…, Змей…, Елена…, Сестрица…, Крошечка…, Марья…)

(Звучит музыка, замок открылся.)

3.Не радуйтесь, справитесь ли вы с последним заданием? (Игра «Пародисты»)

Произнесите предложенные фразы, подражая тембру голоса героя.

(Царевна Лебедь: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненастный?»

Волк: «Ну, заяц, погоди!»

Кот   Матроскин: «Корову заведем, молоко пить будем»

Галчонок: «Кто там? Кто там?»

Баба Яга: «Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел, молодец, - дело пытаешь или от дела лытаешь?»

Черепаха: «Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу. Всё лежу и лежу, и на солнышко гляжу»

(Открывается последний замок)

Вед. Вот видишь, Баба Яга как много сказок знают наши родители. Верни нам, пожалуйста, книги.

(Баба Яга отдаёт книги, обещает читать книги и бережно с ними обращаться. Говорит, что злой была потому, что её никто не любит.)

Вед. В сказках всё бывает,

В сказках - чудеса:

Спящая царевна, девица-краса,

Золушка и принцы, ведьмы, короли,

Чудо совершается, если веришь ты.

Сказка нас научит, зло как победить,

Как с врагами сладить, счастье как добыть.

А на память я хочу раздать вам небольшие рекомендации о том, какие правила должны соблюдать, мы, взрослые, по приобщению детей к чтению. И подарить вам закладки для книг.



Предварительный просмотр:

Где читать?http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=204841361-40-72&n=21

Дома


          Утром – разбудите своего ребенка веселым стихотворением, потешной, загадкой, а если есть                 минутка, прочтите одну другую страничку любимой книги.

Днем – Вы заняты домашними делами? Тогда послушайте вместе с ребенком сказку, рассказ или повесть на аудиокассете. А если ваш ребенок умеет читать, попросите его Вам почитать.

Вечером – организуйте семейные вечера чтения, прочтите ребенку книгу своего детства                  и расскажите ему о своих детских мечтах. А может быть, вы нарисуете, слепите или сошьете своего любимого героя. И он станет талисманом ваших семейных чтений.

Каждый день читайте вслух своему ребёнку. Пусть традицией станет чтение в кругу семьи.

Что читать?

Книги с яркими иллюстрациями.

Книги с хорошим текстом.

Книги с крупным шрифтом.

Книги с элементами игры.

Книги – игрушки. 

Когда читать?

Читайте ребёнку всегда, когда он просит. 

На те дни, когда Вы заняты, возьмите ребёнку аудиокассету 

Семейное чтение

http://www.cheboksary.ru/images/7106.jpg

         

     

                 Рекомендации для родителей

                     

                         Составитель Волкова Н.А.,

                           старший воспитатель

                       г. Заводоуковск, 2014 г.

Советы родителям

http://u.jimdo.com/www61/o/sfaddfefa44525817/img/i3d77de18933cbfb9/1368741292/std/image.jpg

     Известно, что мир для ребенка начинается с семьи: первые шаги, первые слова, первые книжки… И привычка к чтению появляется здесь же.

Многие специалисты придерживаются мнения, что родители должны учить детей любви к книге с младенчества. Раннее приобщение к книге, чтению способствует развитию речи, внимания, сосредоточенности и воображения у детей.

Путь ребенка к книге долог и труден, одному его пройти непросто. А вот если вместе, всей семьей, весело и дружно! Тогда все трудности преодолимы, да и не таким долгим покажется путь!

К сожалению, не все родители знают и хорошо представляют себе, что может сделать с ребенком книга, какое огромное влияние она на него способна оказать, сколько ценного и необходимого приходит к нему из книг: доброта и справедливость, мужество и преданность, любовь к людям, к родине, к своему делу. Настоящая детская книга и существует для того, чтобы помочь ребенку вырасти Человеком с пытливым умом и трепетным щедрым сердцем!

 Чтение в семье всегда играло особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает семью, объединяет духовно. Это создает среду для передачи культурных традиций семьи от старшего поколения к младшему.

Рекомендации для родителей

 1. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

 2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

 3. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

 4. Читайте вслух с ребенком не менее 10 - 15 минут в день.

 5. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

 6. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

 7. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

 8. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал.

 9. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

 10.Чему учит эта книга?

 11. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

 12. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

 13. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

Дорогие родители, задумаемся над тем, что дает ребенку чтение?

1. Большой словарный запас.http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=982453368-29-72&n=21

2. Умение грамотно строить предложения.

3. От чтения зависит выразительность, красота речи.

4. Чтение играет очень важную роль в психофизиологическом развитии ребенка: развивается фонематический слух, память, внимание, воображение. 

5.Влияние чтения на нравственный уровень развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"

Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...

Творческая встреча с родителями "Островок детского чтения"

Конспект родительского собрания, проведённого в нетрадиционной форме - в форме творческой встречи. Родителям предложена информация о пользе книги в жизни ребёнка - дошкольника. С помощью конкурсов и т...

Встреча с родителями "Пришли мне чтенья доброго"...

советы для родителей как приобщать детей к миру художественной литературы,дополнительный материал в виде игры-викторины и презентация к викторине...

Встреча с родителями «семейное чтение»

Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя есть ряд общих правил и рекомендаций. Первое - надо развить собственную культуру чтения. Собственны...

Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ». «Родительская библиотека» Тема: «Возрождение семейной традиции - семейное чтение». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель. Создать условия для информирования родителей воспитанников о необходимости возрождения традиции семейного чтения. В программе:Микроисследование  «Роль книги в семейном воспитании» ...