Творческая встреча с родителями "Островок детского чтения"
материал (старшая группа) по теме

Конспект родительского собрания, проведённого в нетрадиционной форме - в форме творческой встречи. Родителям предложена информация о пользе книги в жизни ребёнка - дошкольника. С помощью конкурсов и творческих заданий родители окунулись в мир сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostrovok_chteniya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая встреча «Островок детского чтения»

В-ль: добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! Сегодня мы посетим библиотеку семейного чтения, в которой есть книги со сказками и стихами.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой то его осудить,

Ну а слабый - его защитить!

Дети учатся думать мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что- нибудь узнают,

Окружающий мир познают!

Наше время- время великих открытий , великих достижений науки , техники, компьютера и интернета. Но есть еще одно чудо света. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А это чудо всегда лежит под рукой и, как настоящий друг , готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, рассказать. И как вы догадались- это книга.

КНИГА! Она входит в нашу жизнь с самого детства, и мы привыкаем к ней как к воздуху, как к солнцу.

КНИГА! Как много мы узнаём с её помощью!

В книге заключён огромный мир человечества. М.Горький говорил: «Я вероятно не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили на все их «почему?».

«Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и, чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают. Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.

Тема нашей встречи — «Островок детского чтения». 
Сегодня, нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?

Но прежде нам надо выяснить, как близка книга вам?

Сегодня символ обсуждаемой темы- детская книга.(Кладу ее на стол в центре)

Задание родителям: вам нужно встать от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние. Начну с себя. Я встала очень близко к книге. Я очень люблю читать детективные романы, и моя профессия подразумевает постоянное общение с книгой.

(Несколько желающих родителей расскажут, почему они встали именно на таком расстоянии от книги.)

Так давайте возьмемся за руки и постараемся как можно ближе подойти к книге и подвести к ней наших детей, т.к без помощи взрослых ребенок не сможет войти в прекрасный мир книги.

Чтобы нам было легче общаться друг с другом и чтобы восстановить в памяти  самые известные стихи детских писателей мы возьмем вот этот цветик - семицветик. На каждом его лепестке написана фраза из детских произведений: А. Барто, С.Михалкова, К.Чуковского, С.Маршака. Ваша задача: продолжить фразу, назвать автора и название произведения.

Побежала мышка мать,

Стала утку …                  (Маршак. «Сказка о глупом мышонке.»)

Вдруг из под воротни

Страшный великан….     (Чуковский. «Тараканище»)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало…       (Чуковский «Краденое солнце» )

Муха криком кричит,

Надрывается….                (Чуковский. «Муха-Цокотуха» )

Матросская шапка

Веревка в руке….            (Барто. «Матросская шапка»)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича….       (Михалков. «Дядя Степа» )

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите….                    (Чуковский. «Бармалей» )

Ну вот наши уважаемые родители прекрасно справились с заданием.

А сейчас мы попросим Вас представить нам самую любимую книжку вашего ребенка.

( Несколько родителей рассказывают о любимой книге своего ребенка)

Самые разные книжки нравятся  нашим детям, но выбирать книги нужно согласно возрасту и наиболее важный критерий литературы для детей- иллюстрации. В книгах для маленьких читателей они играют роль главного источника информации. При выборе книжки руководствуйтесь правилом - максимум картинок, минимум текста. Картинки должны быть крупными, красочными и понятными.

Мы читаем вместе с папой

Книги каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы-

Звери все до одного.

И бизоны и удавы,

А у папы - никого!

У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сейчас мы вам представим презентацию « Ребенок и книга в детском саду»

( ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Но книжку можно не только читать и рассматривать картинки. Книжку можно и обыграть.

Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное радостное представление. Дети очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Такой театр можно организовать и дома. Сейчас я вам предлагаю стать участниками театрализованной деятельности.

(Родители показывают инсценировку сказки «Колобок».)

Театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и чудесная музыка. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создаёт обстановку требующую от ребят вступить в беседу, рассказать о спектакле товарищам и родителям. Всё это способствует развитию личности, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Сейчас я возьму «чудесный мешочек».  Там спрятались герои русских народных сказок. Сейчас вы, уважаемые родители, будете доставать их и называть сказки, в которых они встречаются.

 Медведь: «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Вершки и корешки», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок».

Девочка: «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три медведя».

Лисичка: « Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк », «Кот, Лиса и петух», «Колобок».

Вот сколько сказок мы знаем, а рассказываем ли мы их своим детям?

Сейчас мы вам будем загадывать загадки по сказкам, вы внимательно слушайте о какой сказке идёт речь. (ЗАГАДКИ)

- Сегодня мы увидели, что наши мамы не только знают и умеют читать стихи и сказки, перевоплощаться в сказочных героев, они у нас еще и рукодельницы.

Был объявлен конкурс: своими руками сделать «книжку малышку». Вот на выставке результаты вашей с детьми работы. Мы с ребятами внимательно рассмотрели все книжки и пришли к общему мнению, что все работы хороши! И поэтому мы выносим благодарность всем семьям, которые приняли участие в этом конкурсе.

(ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЕЙ)

Оказывается сколько интересного можно сделать своими руками! А если еще в процессе изготовления книги и ребенок принимал участие, то ей вообще нет цены, пусть даже его помощь была только символической. Но общение с ребенком в этот момент принесет столько пользы, сколько не принесет, ни один даже самый грамотный педагог. 

Итог встречи. 

В итоге нашей встрече хочу сказать, долг каждого взрослого - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ею заниматься, зависит будущее наших детей,  какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”. 

«Где есть поветрие на чтенье, 

В чести там грамота, перо. 

Где грамота – там просвещенье, 

Где просвещенье – там добро» 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая встреча с родителями "Подражательные движения"

Творческая встреча с родителями "Значение игровых подражательных движений для детей младшего возраста".     Мы попытаемся объединить двигательную и эмоциональную нагрузку. П...

Творческая встреча с родителями "Устроим детям праздник"

Конспект развлечения с родителями, который поможет сплотить родителей и детей, устроить детям настоящий праздник....

Встреча с родителями "Семейное чтение"

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение книг играет огромную роль для всестороннего развития.Задачи: - расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка; - стимулир...

Творческая встреча с педагогами «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ средствами детского фольклора»

Творческая встреча с педагогами«Адаптация детей раннего возраста к  ДОУ средствами детского фольклора» ПодготовилаВоспитатель МБДОУ «Ягодка»Кашевич В.А. Начиная с самого рождения, челов...

Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы по взаимодействию детского сада и семьи.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы по взаимодействию детского сада и семьи....

Встреча с родителями «семейное чтение»

Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя есть ряд общих правил и рекомендаций. Первое - надо развить собственную культуру чтения. Собственны...