СКАЗКА О ДЕТЯХ И РОДИТЕЛЯХ
консультация по теме

Дуденкова Наталья Владимировна

Данная сказка может быть эффективно использована психологами и педагогами в работе с родителями детей все возрастов, от дошкольного до юношеского. Она относится к разряду психотерапевтических сказок и заставит задуматься многих родителей о смысле воспитания собственных детей, о совершаемых ошибках и о возможностях их исправления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_detyakh_i_roditelyakh.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

           СКАЗКА   О   ДЕТЯХ   И   РОДИТЕЛЯХ

Ведь как часто мы подменяем наше общение с детьми, в котором они больше всего нуждаются, бездушными предметами! И причина одинокой старости не в этом ли?

Давным – давно в одной волшебной стране жили-были король с королевой. И был у них сын, в котором они души не чаяли. Но гак как быть королем и королевой очень ответственное занятие, то родители много времени тратили на различные важные взрослые дела (ну вы-то знаете, как это бывает!). Король с королевой очень старались быть правильными родителями: они целовали малыша ровно три раза в день, спрашивали: «Как дела?» - два раза в день и смотрели с ним книжку один раз в день.

И вот однажды (это всегда происходит очень неожиданно) весь королевский дворец проснулся от ужасного шума, который доносился из спальни малыша. Король и королева первыми прибежали на шум (ведь они были очень заботливыми родителями) и увидели, что их сын разбросал вес свои волшебные игрушки, порвал одежду, выбросил книжки и при этом очень громко плакал. Никто не смог успокоить малыша: он никого к себе не подпускал, даже королеву-мать укусил. Тогда король-отец позвал самого лучшего мудреца королевства и приказал вылечить сына.

Мудрец думал три дня и три ночи и, наконец, сказал королю, что малышу нужно как можно чаще улыбаться. Тогда королева-мать заказала главному волшебнику королевства куклу для сына, которая должна была весь день и даже ночь улыбаться ему (ведь она была очень разумная мать). И все стало в королевстве хорошо.

Прошло еще несколько лет, малыш подрос, научился быстро бегать, правильно говорить и красиво рисовать, и вот однажды (опять неожиданно) весь дворец опять проснулся от ужасного шума. Король и королева прибежали в комнату сына и увидели, что он сломал куклу, которая ему все время улыбалась, и при этом очень громко плакал. Никто не мог успокоить ребенка. Он ударил даже королеву-мать, когда она подошла к нему. И тогда король – отец опять позвал к себе самого главного мудреца. Мудрец думал три дня и три ночи и сказал королю: «С ребенком надо как можно чаще беседовать». Королева-мать заказала главному волшебнику куклу, которая разговаривала бы с сыном (ведь она была очень умная мать). И опять все стало в королевстве хорошо.

Прошло много лет, малыш вырос и стал королевичем. Он научился танцевать, приказывать и еще лучше рисовать. И вот однажды среди ночи снова раздался шум, снова прибежали в комнату королевича родители и увидели, что он сломал куклу, которая с ним всегда беседовала, и громко ругается. Никто не смог успокоить королевича, он обозвал даже королеву мать, когда она подошла к нему. И в третий раз послал король за главным мудрецом. Через три дня и три ночи мудрец сказал королю: «Сделай его своим министром, пусть он научится управлять королевством!» Королева пошла к главному волшебнику и заказала игрушечное королевство для сына (ведь она была очень ответственная мать). В королевстве было спокойно еще несколько лет.

Однажды ночью (ну совершенно неожиданно) снова случился шум. Родители уже не так быстро пришли в комнату сына (они стали уже старыми родителями) и увидели, что их сын стоит в окружении всех придворных, которые присягают ему на верность. Справа стояла кукла, которая беседовала с ним, целая и невредимая. Слева стояла кукла, которая улыбалась ему в младенчестве, тоже исправная.

Как только король с королевой вошли в комнату, их окружили люди из игрушечного королевства. Король-отец спросил: «Что это значит, сын мой?». И королевич ответил: «Я уже взрослый и сам умею управлять королевством, а вы мне больше не нужны. Но так как вы все же мои родители, я вас не убью, а отправлю на необитаемый остров, живите там!».

Тогда королева-мать стала упрекать сына: «Как ты можешь с нами так поступить, мы же очень любили тебя, заботились о тебе. Неужели у тебя такое жестокое сердце?» А королевич сказал на это: «Разве вы мои родители? Когда я нуждался в вашей любви и поддержке, вас никогда не было рядом. Я решил сломать все свои игрушки, порвать книжки и одежду, чтобы вы почувствовали, увидели, услышали, как мне плохо без вас. Но вы купили мне куклу, которая улыбалась и заменила вашу любовь. Тогда я решил сломать эту куклу, чтобы вы поняли, как я одинок и как я нуждаюсь в вашем понимании. Но вы купили мне куклу, которая беседовала со мной и заменила вашу доброту. Тогда я решил сломать и эту куклу, чтобы донести до вас, как я несчастен. Но вы купили мне игрушечное королевство, которое заменило мне вас. Я вырос среди кукол, которые научили меня всему, но у них нет сердца, и они не могли научить меня любви, доброте, сочувствию. Вы хотите от меня того, чему сами не научили, уходите!»

И король с королевой, горько плача, покинули королевство и ушли на необитаемый остров.

Прошло три года. И вот однажды к их дому подошли дряхлые старик со старухой и попросились переночевать. Король с королевой так обрадовались неожиданным гостям, что даже не удивились, откуда на необитаемом острове люди. После того, как гости поели и отдохнули, король стал спрашивать их, кто они и откуда. И старик поведал печальную историю своей жизни. Когда-то они были правителями одной волшебной страны. У них был сын. Но они всегда были очень заняты, и сын рос в окружении бездушных волшебных игрушек, которые заказывали для него. Когда же сын вырос, то стал злым и жестоким. Он прогнал родителей на необитаемый остров. Сейчас же перед смертью они решили найти сына и попросить у него прощения за то, что не смогли ему дать любви и заботы. И чем дальше старик рассказывал, тем больше казалось королю, что он знает этих стариков. Когда же старик закончил рассказ, король упал перед ним на колени и горько зарыдал: «Это же я, твой сын. Это я вас выгнал с матерью из дома. Простите меня, я был жесток, потому что был очень несчастен. Все это я успел позабыть, но я и сам наказан. У меня тоже есть сын. И я так же не сумел быть рядом, пока он рос. А когда он вырос, то так же прогнал нас с королевой, как когда-то я прогнал вас!» Так они плакали и просили прощения друг у друга. И им не было стыдно или неудобно (ну вы-то знаете, как это бывает!) И с каждой слезой и словом прощения из их сердец вытекала обида, злость, страх. И сердца наполнялись любовью, добротой и сочувствием друг к другу. Когда все успокоились, то стали думать, как спасти королевича. Как исправить ошибку и уберечь от подобной судьбы, научить добру, любви, состраданию...

Я надеюсь, что у этой сказки будет хороший конец.  Страна- то волшебная. Но это уже совсем другая история, может быть ваша...

Данная сказка может быть эффективно использована психологами и педагогами в работе с родителями детей все возрастов, от дошкольного до юношеского. Она относится к разряду психотерапевтических сказок и заставит задуматься многих родителей о смысле воспитания собственных детей, о совершаемых ошибках и о возможностях их исправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей "Сказка глазами детей и родителей"

Семинар – практикум для  родителей средней  группы « Сказка  глазами  детей  и родителей»Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. Задачи:...

семинар - практикум для родителей «Сказка глазами детей и родителей»,

цель семинара помочь родителям осознать роль сказок в воспитании ребенка...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...

Семинар-практикум для родителей "Сказка глазами детей и родителей"

Семинар-практикум - одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал пример...

Мастер-класс для родителей и педагогов «Сказка для детей и родителей»

Представление опыта работы родителям и педагогам ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Мастер класс с родителями и педагогами...

семинар- практикум для родителей "сказка глазами детей и родителей"

материал для проведения работы с родителями...