Семинар - практикум для родителей "Сказка глазами детей и родителей"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Колычева Елена Юрьевна

Семинар – практикум для  родителей средней  группы

« Сказка  глазами  детей  и родителей»

Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка.

 Задачи:

 1.​ Сплочение коллектива родителей.

 2​. Создание доверительной атмосферы в группе родителей.

 3.​ Поддержка и развитие творческого самовыражения и фантазии родителей.

Предварительная работа:

1.Совместное  изготовление родителями и их детьми книжек – малышек  по сюжетам любимых сказок детей;

2. Изготовление рисунков родителями и их детьми по сюжетам  любимой сказки детей;

3. Беседа с детьми о сказках, какие существуют сказки;

4. Создание видеозаписей с ответами  детей на вопрос: что такое сказка?;

Материалы и оборудование:

1. Заготовки цветной бумаги, гофрированной бумаги, цветного картона, оберточной бумаги;

2. Фломастеры, ножницы, клей, карандаши, салфетки;

4. Выставка книг подходящих для чтения детям средней группы.

5. Выставка работ детей и их родителей на тему «Сказка глазами детей и родителей».

6. Видеозаписи высказываний детей на тему – Что такое сказка?

Ход  мероприятия.

1  теоретическая часть:  Выступление  библиотекаря.   

Занятия с книгой являются одной из самых доступных и наиболее эффективных форм развития ребёнка.

     Детская  литература - главный источник, из которого ребёнок черпает знания о разных сферах действительности. Из книги ребёнок получает представления о жизни и поведении взрослых и детей; информацию, организованную в доступной для него форме об окружающем мире животных, растениях, других странах и пр.

     По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности.

      Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению...

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала - колыбельными, затем – пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: "Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории "из жизни"? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.

     Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо" и что такое "плохо". Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок отождествляет себя с положительным героем.

     Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания - не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: "Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот - трудно". Понятие о добре предстает в сказке не в виде  законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь.

     Сказка очень близка ребенку эмоционально, по мироощущению, т.к. ребенок ближе к миру животных, чем к миру взрослых. Всякая сказка  - это рассказ об отношениях между людьми, и она вводит в круг таких отношений, которых ребенок в реальной жизни не может замечать.

     «В некотором царстве, в некотором государстве» и ребенок уже «покидает» реальный мир и уносится в мир фантазии. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.

      Стиль сказки также понятен ребенку. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Она предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается и незаметно для себя усваивает жизненно важную информацию сказки - могут отвлечь, увлечь, успокоить, усыпить, научить.         Эти короткие поучительные рассказы - выдумки передавались из поколения в поколение. В них добро противостоит злу, смелость - трусости, альтруизм - жадности, в них "один за всех и все за одного". Сказки готовят ребёнка к тому, что жизнь - сложная штука, что в ней есть немало несправедливости, лжи, страха, отчаяния, равно как и радости, щедрости, любви. Но в то же время, они говорят ребёнку, что даже в самой трудной ситуации нельзя сдаваться, нужно идти до конца - там ждут успех и победа. Сказки учат  - они намного понятнее пресных и скучных речей взрослых.

         У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория.  Детям 4-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.  Это сказки : "Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба", "Петушок и бобовое зёрнышко", "Рукавичка", "Заюшкина  избушка", "Пузырь, соломинка и лапоть", "Маша и медведь", "Три поросёнка" и многие другие.

       Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Принцами, Царевнами, Солдатами и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки, "волшебные" сказки братьев Гримм, Ганса Христиана Андерсена, а так же сказки народов мира.

      Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

Чтобы знания о мире, которые дает сказка, ожили нужно не только прочитать, но и обсудить с ребенком. Во время чтения позвольте ребенку прерывать вас и задавать кучу вопросов. Это развивает навык анализа текста.

После прочтения поговорите о книге. Спросите, что понравилось, что нет. Было ли страшно? Или возможно весело. Что испытывали главные герои? Почему главный персонаж попал в такую непростую ситуацию? Что побудило героя сказки или рассказа пойти на выручку другу? Подумайте, какие еще вопросы можно задать ребенку. Это ненавязчиво учит ребенка нравственности и воспитывает чувство сопереживания.

         Во время обсуждения книги можно вернуться к какому-то отрывку из прочитанного, чтобы удостовериться в правильности сделанных выводов. Это прививает очень важный навык при чтении книг — анализ текста.

Самое любимое занятие детей после прочтения книг — это рисунки по теме. Например, на следующий день вечером после детского сада. Поиграйте с детьми в юных иллюстраторов книг. Даже если они не могут красиво рисовать, то пусть просто попытаются сложить в своей голове эту картинку к сказке, например. Пусть вам расскажут, а что и как они бы нарисовали на месте художника. Какие выбрали бы эпизоды для иллюстрирования. Таким образом, вы узнаете, что  больше всего ребенку запомнилось из книги. Что его впечатлило. Кроме того, у ребенка будет развиваться воображение и фантазия. Очень хорошо было бы попросить ребенка рассказать сказку кому-нибудь из взрослых. Например, бабушке. Это развивает у детей речь, навык логичного и последовательного изложения, память.

       Читайте сказки детям - они формируют в них запас жизненной прочности, уверенность в собственных силах, веру в добро. Да и сами взрослые ненадолго возвращаются в детство, забывая про суету, погружаясь в чудо под названием сказка.

2  практическая  часть:  выступление  воспитателей.

1 воспитатель:  Наша встреча  называется «Сказка глазами родителей и детей», которая позволит нам окунуться в мир сказок.

 Спустился вечер за окно,

 Затушевал дневные краски,

 Окутал город снежным сном,

 Вновь наступило царство Сказки…

 И мама, отложив заботы,

 За сказкой время забывает,

 И для нее, как в детства годы,

 Волшебный мир вдруг оживает.

 Сон убаюкал малыша,

 Его отважная душа

 Слилась с героем в славном царстве,

 Волшебном, чудном государстве.

 Уснул малыш. Но и во сне

 Он примеряет на себе

 Роль Золушки, Кота, Руслана,

 Жизнь эльфов и царя Салтана.

 Он в Сказке вырастет мудрей

 И духом тверже и добрей.

 Ведь тот, кто с детства Сказку любит,

 Тот в жизни злым уже не будет!

2 воспитатель:  1.​ Приветствие.

Сегодня наше занятие мы хотим начать с того, что каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.

1 воспитатель:   2. Обсуждение «Что такое сказка?»

 Мы предлагаем вам подумать и ответить на вопрос «Что же такое сказка?».

 А теперь послушайте размышления детей на поставленный вопрос.

3. Информационная справка.

 Сказка будит не только эстетические, нравственные, интеллектуальные чувства, но и является источником раскрытия и развития творческих способностей ребенка. Сказка, «являясь творением могучего таланта народа», влияет на душу и сердце ребенка, раскрывая его творческий потенциал, ведь в каждом сказочном образе – игра творческих сил народного духа.

 2 воспитатель:   4. Игра «Сказочный дождик».   

 «А теперь встаньте все в круг друг за другом. В нашей Сказочной Стране пошёл дождик, но не простой, а волшебный. Он стучит по шее, по плечам, по спине…»

 Все участники двигаются по кругу и в соответствии со словами ведущего с помощью лёгких постукиваний пальцами делают впереди идущему участнику массаж. Затем все поворачиваются в другую сторону и производят аналогичные действия.

1 воспитатель:  5. Игра «Сказка по кругу».

 Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.

 Ведущий держит в руках коробку и обращается к родителям:

 «В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку.  Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки (см.Приложение 1)

2 воспитатель:   7.​ Творческая работа «Создание Сказочной Страны».

 Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время нашей встречи, и создать общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе.

Родителям  предлагается,  используя имеющиеся заготовки, создать коллаж «Сказочная Страна».

 «Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны. Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте одно новое имя. Это и будет название нашей Сказочной Страны».

 Участникам раздаются чистые карточки, на которых они пишут начальную букву своего имени, а затем образуют название Страны.

 «Ну вот, теперь у нас есть собственная Сказочная Страна, в названии которой частичка каждого имени присутствующих здесь».

1 воспитатель:   8.​ Упражнение «Ромашка высказываний».

 Сейчас мы с вами составим ромашку высказываний. Каждому из вас выдано по лепестку, на котором нужно написать, что же несет с собой сказка в развитие ребенка.

 После выполнения этого задания все лепестки собираются в ромашку.

 

 

 

Приложение 1

Слова   к  сказке:   Волк  колобок  лиса  волшебный  лес  пенек  дерево  речка

 Небо  прятаться  солнце катиться  бросать  сверкать  бросать

 Добро зло счастье  друг  дом  встреча

Чудесный   солнечный  бежать  хитрая

 

Сказочная  страна «Дом добра» (текст  составленный родителями)

    Жил-был волк и он хотел спрятаться от хитрого  лиса, который был его другом. Хотел спрятаться в лесу, когда засверкали звезды.

   Наступил солнечный день, лис сел на пенек. Колобок свалился с неба на деревья, с яблочного дерева он сорвал  яблоко, бросил на дорогу, побежал за ним и встретил речку. И он был счастлив.

   И все зло волка покатилось в волшебный мир, где стоял чудесный дом добра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка.

 Задачи:

 1.​ Сплочение коллектива родителей.

 2​. Создание доверительной атмосферы в группе родителей.

 3.​ Поддержка и развитие творческого самовыражения и фантазии родителей.

Предварительная работа:

1.Совместное  изготовление родителями и их детьми книжек – малышек  по сюжетам любимых сказок детей;

2. Изготовление рисунков родителями и их детьми по сюжетам  любимой сказки детей;

3. Беседа с детьми о сказках, какие существуют сказки;

4. Создание видеозаписей с ответами  детей на вопрос: что такое сказка?;

Материалы и оборудование:

1. Заготовки цветной бумаги, гофрированной бумаги, цветного картона, оберточной бумаги;

2. Фломастеры, ножницы, клей, карандаши, салфетки;

4. Выставка книг подходящих для чтения детям средней группы.

5. Выставка работ детей и их родителей на тему «Сказка глазами детей и родителей».

6. Видеозаписи высказываний детей на тему – Что такое сказка?

Ход  мероприятия.

1  теоретическая часть:  Выступление  библиотекаря.    

Занятия с книгой являются одной из самых доступных и наиболее эффективных форм развития ребёнка.

     Детская  литература - главный источник, из которого ребёнок черпает знания о разных сферах действительности. Из книги ребёнок получает представления о жизни и поведении взрослых и детей; информацию, организованную в доступной для него форме об окружающем мире животных, растениях, других странах и пр.

     По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности.

      Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению...

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала - колыбельными, затем – пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: "Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории "из жизни"? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.

     Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо" и что такое "плохо". Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок отождествляет себя с положительным героем.

     Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания - не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: "Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот - трудно". Понятие о добре предстает в сказке не в виде  законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь.

     Сказка очень близка ребенку эмоционально, по мироощущению, т.к. ребенок ближе к миру животных, чем к миру взрослых. Всякая сказка  - это рассказ об отношениях между людьми, и она вводит в круг таких отношений, которых ребенок в реальной жизни не может замечать.

     «В некотором царстве, в некотором государстве» и ребенок уже «покидает» реальный мир и уносится в мир фантазии. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.

      Стиль сказки также понятен ребенку. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Она предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается и незаметно для себя усваивает жизненно важную информацию сказки - могут отвлечь, увлечь, успокоить, усыпить, научить.         Эти короткие поучительные рассказы - выдумки передавались из поколения в поколение. В них добро противостоит злу, смелость - трусости, альтруизм - жадности, в них "один за всех и все за одного". Сказки готовят ребёнка к тому, что жизнь - сложная штука, что в ней есть немало несправедливости, лжи, страха, отчаяния, равно как и радости, щедрости, любви. Но в то же время, они говорят ребёнку, что даже в самой трудной ситуации нельзя сдаваться, нужно идти до конца - там ждут успех и победа. Сказки учат  - они намного понятнее пресных и скучных речей взрослых.

         У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория.  Детям 4-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.  Это сказки : "Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба", "Петушок и бобовое зёрнышко", "Рукавичка", "Заюшкина  избушка", "Пузырь, соломинка и лапоть", "Маша и медведь", "Три поросёнка" и многие другие.

       Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Принцами, Царевнами, Солдатами и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки, "волшебные" сказки братьев Гримм, Ганса Христиана Андерсена, а так же сказки народов мира.

      Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

Чтобы знания о мире, которые дает сказка, ожили нужно не только прочитать, но и обсудить с ребенком. Во время чтения позвольте ребенку прерывать вас и задавать кучу вопросов. Это развивает навык анализа текста.

После прочтения поговорите о книге. Спросите, что понравилось, что нет. Было ли страшно? Или возможно весело. Что испытывали главные герои? Почему главный персонаж попал в такую непростую ситуацию? Что побудило героя сказки или рассказа пойти на выручку другу? Подумайте, какие еще вопросы можно задать ребенку. Это ненавязчиво учит ребенка нравственности и воспитывает чувство сопереживания.

         Во время обсуждения книги можно вернуться к какому-то отрывку из прочитанного, чтобы удостовериться в правильности сделанных выводов. Это прививает очень важный навык при чтении книг — анализ текста.

Самое любимое занятие детей после прочтения книг — это рисунки по теме. Например, на следующий день вечером после детского сада. Поиграйте с детьми в юных иллюстраторов книг. Даже если они не могут красиво рисовать, то пусть просто попытаются сложить в своей голове эту картинку к сказке, например. Пусть вам расскажут, а что и как они бы нарисовали на месте художника. Какие выбрали бы эпизоды для иллюстрирования. Таким образом, вы узнаете, что  больше всего ребенку запомнилось из книги. Что его впечатлило. Кроме того, у ребенка будет развиваться воображение и фантазия. Очень хорошо было бы попросить ребенка рассказать сказку кому-нибудь из взрослых. Например, бабушке. Это развивает у детей речь, навык логичного и последовательного изложения, память.

       Читайте сказки детям - они формируют в них запас жизненной прочности, уверенность в собственных силах, веру в добро. Да и сами взрослые ненадолго возвращаются в детство, забывая про суету, погружаясь в чудо под названием сказка.

2  практическая  часть:  выступление  воспитателей.

1 воспитатель:  Наша встреча  называется «Сказка глазами родителей и детей», которая позволит нам окунуться в мир сказок.

 Спустился вечер за окно,

 Затушевал дневные краски,

 Окутал город снежным сном,

 Вновь наступило царство Сказки…

 И мама, отложив заботы,

 За сказкой время забывает,

 И для нее, как в детства годы,

 Волшебный мир вдруг оживает.

 Сон убаюкал малыша,

 Его отважная душа

 Слилась с героем в славном царстве,

 Волшебном, чудном государстве.

 Уснул малыш. Но и во сне

 Он примеряет на себе

 Роль Золушки, Кота, Руслана,

 Жизнь эльфов и царя Салтана.

 Он в Сказке вырастет мудрей

 И духом тверже и добрей.

 Ведь тот, кто с детства Сказку любит,

 Тот в жизни злым уже не будет!

2 воспитатель:  1.​ Приветствие. 

Сегодня наше занятие мы хотим начать с того, что каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.

1 воспитатель:   2. Обсуждение «Что такое сказка?»

 Мы предлагаем вам подумать и ответить на вопрос «Что же такое сказка?».

 А теперь послушайте размышления детей на поставленный вопрос.

3. Информационная справка.

 Сказка будит не только эстетические, нравственные, интеллектуальные чувства, но и является источником раскрытия и развития творческих способностей ребенка. Сказка, «являясь творением могучего таланта народа», влияет на душу и сердце ребенка, раскрывая его творческий потенциал, ведь в каждом сказочном образе – игра творческих сил народного духа.

 2 воспитатель:   4. Игра «Сказочный дождик».    

 «А теперь встаньте все в круг друг за другом. В нашей Сказочной Стране пошёл дождик, но не простой, а волшебный. Он стучит по шее, по плечам, по спине…»

 Все участники двигаются по кругу и в соответствии со словами ведущего с помощью лёгких постукиваний пальцами делают впереди идущему участнику массаж. Затем все поворачиваются в другую сторону и производят аналогичные действия.

1 воспитатель:  5. Игра «Сказка по кругу».

 Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.

 Ведущий держит в руках коробку и обращается к родителям:

 «В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку.  Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки (см.Приложение 1)

2 воспитатель:   7.​ Творческая работа «Создание Сказочной Страны».

 Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время нашей встречи, и создать общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе.

Родителям  предлагается,  используя имеющиеся заготовки, создать коллаж «Сказочная Страна».

 «Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны. Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте одно новое имя. Это и будет название нашей Сказочной Страны».

 Участникам раздаются чистые карточки, на которых они пишут начальную букву своего имени, а затем образуют название Страны.

 «Ну вот, теперь у нас есть собственная Сказочная Страна, в названии которой частичка каждого имени присутствующих здесь».

1 воспитатель:   8.​ Упражнение «Ромашка высказываний».

 Сейчас мы с вами составим ромашку высказываний. Каждому из вас выдано по лепестку, на котором нужно написать, что же несет с собой сказка в развитие ребенка.

 После выполнения этого задания все лепестки собираются в ромашку.

Приложение 1

Слова   к  сказке:   Волк  колобок  лиса  волшебный  лес  пенек  дерево  речка

 Небо  прятаться  солнце катиться  бросать  сверкать  бросать

 Добро зло счастье  друг  дом  встреча

Чудесный   солнечный  бежать  хитрая

Сказочная  страна «Дом добра» (текст  составленный родителями)

    Жил-был волк и он хотел спрятаться от хитрого  лиса, который был его другом. Хотел спрятаться в лесу, когда засверкали звезды.

   Наступил солнечный день, лис сел на пенек. Колобок свалился с неба на деревья, с яблочного дерева он сорвал  яблоко, бросил на дорогу, побежал за ним и встретил речку. И он был счастлив.

   И все зло волка покатилось в волшебный мир, где стоял чудесный дом добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара- практикума "Домашние посиделки" для родителей совместно с детьми.

Семинар- практикум для родителей совместно с детьми. Его цель - показать и научить, чем можно заняться с детьми дома, а так же обьяснить родителям - насколько важна такая совместная деятельность для с...

Семинар-практикум "Умение общаться с родителями"

Методическая разработка семинара-практикума может быть использована в работе с воспитателями, в конспекте представлены теаретические материалы и практические упражнения, позволяющие педагогам грамотно...

семинар-практикум "Эффективное общение с родителями"

данный семинар поможет педагогам  улучшить  работу с родителями....

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя» для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя». Познак...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...