Главные вкладки

    Консультация "Поем вместе с детьми"
    консультация (младшая группа) по теме

    Вейп Елена Александровна

    Консультация предназначена для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditeli.docx15.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Поем вместе с детьми

    Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар - особого качества музыкальный инструмент - голос. Некоторые педагоги считают, что именно он способен стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом.
    Обучать ребенка пению лучше всего используя для этого свой собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный репертуар. Помните, что объем детского голоса невелик. Голосовые связки у малышей тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребенка требует очень осторожного и бережного отношения.
    При обучении пению  всегда идите от простого к более сложному, словно,  постепенно поднимаетесь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.

           Познакомьтесь с несколькими советами, которые могут оказать помощь вашему ребенку в овладении навыками выразительного пения.
           Прежде чем начать разучивать понравившиеся песни, определите, справится ли с ними ребенок, соответствуют ли они возможностям его голоса. Даже если песня очень нравится и вам, и ребенку, пение ее может принести большой вред, если она не отвечает особенностям возраста.
    Итак, вас заинтересовала песенка и вы немножко знакомы с музыкальной грамотой. Как мудрый педагог, сначала внимательно разберитесь в особенностях текста, мелодии, предугадайте варианты возможных ошибок ребенка.

           При подборе песенного репертуара учитывайте следующее:
    1.  Содержание песен должно отражать круг интересов ребенка.
    2.  Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы (их обязательно в дальнейшем нужно объяснить ребенку).
    3.  В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку такты.  Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в пропевании самой мелодии  (сложность  может вызвать  скачкообразный  характер мелодической линии).
    4.   Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз. Помните, темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием взрослого. Продолжительность фраз, которая представляется нам естественной,   может  оказаться  неудобной  для  детского исполнения. Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха.
    5.  Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3-4 лет - это всего 4-5 звуков, у детей 6-7-летнего возраста он расширяется до октавы (8 звуков).
    В пределах возрастного диапазона голос ребенка звучит естественно, не напряженно, без перегрузки.
           Все эти рекомендации вы должны учесть, прежде чем споете ребенку песню. Первоначальное исполнение обязательно должно быть ярким, выразительным. Только при этом условии у ребенка появится интерес и желание выучить песенку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Празднуем праздники вместе с детьми.

    Статья содержит материал для родителей....

    Поиграем вместе с детьми!

    Рекомендации для родителей.В какие игры можно поиграть с ребёнком дома,на даче,на море, в дороге? Как и чем можно увлечь ребёнка....

    Играйте вместе с детьми

    Ни дпя кого ни секрет, что игра в жизни ребенка - это самое главное, самре важное.А вот как играть , мы подчас и не знаем......

    Учимся вместе с детьми

    Уважаемые родители! В ноябре мы прошли следующие темы:"Игрушки""Одежда""Обувь""Мебель".В декабре планируются темы:"Зима""Зимующие птицы""Посуда""Комнатные растения""Новогодний праздник"....

    Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

    Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

    Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

    Родительское собрание с детьми в средней группе «Конструируем вместе с детьми»

    Родительское собрание с детьми в средней группеРазработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности для развития ребенка.Учить детей и родителе...