Музыкально- дидактические игры в формировании основ музыкального вкуса у детей 6-7 лет.
статья (подготовительная группа) по теме

Егорова Зоя Георгиевна

Формирование предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально- дидактические игры в формировании      основ музыкального вкуса  у детей 6-7 лет.

Формирование  основ музыкального  вкуса - один из важнейших аспектов эстетического воспитания. Музыкальная культура-это часть общей духовной культуры. Высокий уровень  музыкальной культуры определяется музыкально-эстетической образованностью. Это многоуровневый и многоступенчатый процесс приобретения знаний музыкальной грамоты, умение осознанно слушать музыкальные произведения, накопление музыкально-слухового опыта, умение слышать тонкости музыкального языка, способность понимать смысл произведений музыкального искусства и их ценность.
Музыкально–эстетическая образованность проявляется в музыкально-оценочной деятельности. В процессе восприятия, осмысления, музыкально-эстетических суждений расширяется диапозон музыкальной грамотности, что, несомненно, влияет на формирование музыкального вкуса человека. Музыкальный вкус, являясь составной частью эстетического вкуса, многими исследованиями рассматривается как способность человека к эстетическому восприятию и оценке, как развитое чувство прекрасного.(Большой токовый словарь русского языка.сост. С. А. Кузнецов. СПб)

Н.А.Ветлугина в своих работах говорила, что в дошкольном возрасте необходимо полноценное музыкальное развитие, которое, вне всяких сомнений, влияет на духовный мир ребёнка(Ветлугина Н.А. Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду).

Теплов Б.М писал: «…недостаточно только услышать музыку, надо ещё её эмоционально пережить, почувствовать её выразительность.

Осмысленное восприятие музыкального произведения будет наиболее эффективным, если встроить его в процесс игры-ведущей деятельности в этом возрасте. Музыкально-дидактические игры- это доступный, интересный, полезный вид деятельности, в процессе которой формируются основы музыкального вкуса. Основу музыкального вкуса составляет музыкально-эмоциональное восприятие, а также познание, переживание, осознание, осмысливание, которые формируют убеждения, музыкально-вкусовые предпочтения в процессе музыкально-оценочной деятельности.

О.П.  Рыданова  и Л.Н.Комисарова говорят о том, что уже с

дошкольного возраста «…приобретая определённые знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания».

Музыкально-дидактические игры - это вид музыкальной деятельности, где музыкальные знания приобретаются в процессе игры с использованием наглядности:это карточки, фишки, игрушки, картинки, портреты композиторов и т.д. С помощью наглядности ребёнка легче увлечь и заинтересовать. Использование музыкально-дидактических игр помогает сделать наиболее эффективным и результативным процесс освоения и закрепления знаний.

Музыкально-дидактические игры делают процесс обучения интересным, радостным, ярким, понятным и доступным.

Они увлекают за собой в обучение, повышая интерес, создавая мотивацию к освоению музыкальных знаний, являются полезными помощниками в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры.

Практический материал.

1.«Музыкально-дидактические игры» Костина Э.П.

2.Музыкальные игры для детей «Сундучок с бирюльками»

Т.Э. Тютюнникова

(СКАЧАТЬ) turbobit.net/k4npnwqh443y.html 
Л.Н. Комисарова, Костина Э.П.

3.Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников

СКАЧАТЬ turbobit.net/v0vb3s4uchbx.html

4.Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста Автор: Роот З.Я.

Предложенные музыкально-дидактические игры переносятся в

самостоятельную деятельность, и дети сами или с помощью

взрослого могут совершенствовать музыкально-вкусовые

оценочные навыки в процессе увлекательной игры. Музыкальные

произведения можно слушать в записи, предварительно  

подготовленной педагогом.

                                 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ

Музыкально-дидактические игры известны давно, их необходимость и эффективность многократно подтверждена на практике специалистами. Теоретически, работа с музыкально дидактическими играми в ДОУ строитс...

«Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ»

«Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной  музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ»...

Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Соколова Светлана Александровна.

Музыкально-дидактические игры являются важным средством музыкальной деятельности. основное их значение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. М...

Музыкально-дидактические игры в формировании основ музыкального вкуса у детей 6-7 лет

Формирование основ музыкального вкуса через музыкально-дидактические игры- один из важнейших аспектов эстетического воспитания....

Дидактические игры по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении

Дидактические игры по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении...

Презентация " Дидактические игры по формированию основ безопасности для детей дошкольного возраста"

Данная презентация познакомит детей с дидактическими играми, которые помогут избежать опасных ситуаций в домашних условиях....