Консультация для родителей "особенности речевого развития детей 5-го года жизни"
консультация (средняя группа) по теме

цель данной консультации познакомить родителей с особнностями звуковым и грамматическим строем речи в среднем дошколном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей15.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Особенности речевого развития детей 5-го года жизни»

К 5-ти годам речь ребенка становится более разнообразной, более правильной, богаче, по сравнению с предыдущим возрастом. Теперь свой ответ на какой-либо вопрос ребенок строит из 2-3 и более фраз, все чаще речь включает в себя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Хочется отметить что к 5-ти годам происходит совершенствование звукового строя речи – так большинство детей овладевают четким и чистым произношением шипящих звуков, многие начинают верно произносить звуки [р],[р*],[л],[л*]. Но при этом хотелось бы обратить ваше внимание на то, что в этом возрасте дети могут смешивать шипящие звуки со свистящими, звуки [р], [р*] со звуками [л], [л*], т.е. как таковой звук имеется, но не всегда верно употребляется. Например правильно произносить звук (р) в слове сарай и в то же время в слове Крыша, произносить его как (Л). В таких случаях следует помогать ребенку, правильно активизировать в произношении, уже имеющийся у него звук.

Конечно, бывают случаи, в которых ребенку не обходима помощь специалиста – логопеда. Который сможет правильно спланировать работу, для улучшения звукопроизношения. В зависимости от сложности развития речи у ребенка, ребенок может быть направлен в логопедическую группу или логопункт.

По мимо звукопроизношения есть и другая сторона развития речи – развитие и обогащение активного словарного запаса ребенка.

В этом возрасте ребенка необходимо знакомить с новыми словами, приучать его точно называть качество предметов, определять из чего они сделано (стол – из дерева – деревянный, ваза из стекла – стеклянная);

- учить находить в предметах сходство и различия;

- Развивать пространственные отношения.

- ребенка знакомят с временными понятиями (вчера и сегодня, утро и вечер, весна и очень) (Можно для этого  задавать вопросы – когда дети катаются на санках?; когда в лесу поспевают ягоды? Когда ты идешь в детский сад?)

Общаясь с ребенком, следует обязательно обратить внимание на грамматический строй речи – умение согласовывать слова между собой.

Если упустить эти ошибки в дошкольном возрасте, то будет крайне тяжело от них избавиться в будущей школьной жизни. Для  активизации данной стороны речи, можно играть с ребенком в игру «найди и исправь ошибку» - произносится не правильно фраза, и ребенок должен вас исправить.

Каждому родителю следует помнить – что первый источник развития детской речи это ваше с ним общение. Обязательно следует у ребенка спрашивать «Где ты был?», «Что ты делал?». Но при этом следует помнить и еще один момент, когда ребенок Вас спрашивает о чем либо, следует ем отвечать по возможности полным ответом!

И в заключении мне бы хотелось отметить что именно на основе разговорной речи у ребенка формируется связаная речь. Поэтому когда малыш о чем либо рассказывает, всегда следует поддерживать речевую активность, уметь выслушать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательно- речевому развитию детей 6-го года жизни на тему: «Такой разный воздух...»

Развитие познавательной активности детей в исследовательской деятельности....

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2-го года жизни"

Особенности и методические приемы развития речи детей 2-го года жизни...

Диагностика речевого развития детей _7_- го года жизни группы № _5_____

Диагностика речевого развития детей  группы компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста 7-го года жизни за 2015-16 учебный год. Справка по результатам диагнос...

Дневник взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речевого развития детей 7-го года жизни с общим недоразвитием речи.

Эффективность коррекционно-речевого процесса в группах для детей с нарушениями речи значительно повышается в том случае, когда работа по закреплению правильных речевых навыков, полученных ребенком на ...

Дневник взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речевого развития детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи.

       Эффективность коррекционно-речевого процесса в группах для детей с нарушениями речи значительно повышается в том случае, когда работа по закреплению правильных речевы...

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2-го года жизни»

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2-го года жизни»...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2-го года жизни"

Консультация для родителей  в помощи педагогам "Особенности речевого развития детей 2-го года жизни"...