Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье
консультация (подготовительная группа) по теме

Керимова Любовь Александровна

 

Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье Рекомендации для родителей

Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе - нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами, как организованность, самостоятельность, настойчивость. Дисциплинированность.

Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

Характеристики качеств

Организованность:

1. умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно; подчинение ей в своей деятельности;

2. умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление намеченных последовательно действий;

3. рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы;

4. умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия, руководствуясь указаниями взрослых, сравнивать замысел с достигнутым результатом;

5. умение справедливо оценивать свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей paботе;

6. внешняя организовананность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы.

Ответственность:

1. понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, по и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;

2. умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать, если получилось неудачно, искать наиболее рациональные приемы;

3. удовлетворение oт того, что дали поручение, беспокойство за успех;

4. умение оценивать результат труда.

Самостоятельность:

1. охотное принятие ребенком предложения что-либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;

2. выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;

3. умение выполнить работу без посторонней помощи;

4. умение преодолевать трудности и достигать результата;

5. моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.

Дисциплинированность:

1. охотное и своевременное выполнение требований взрослых, а также поручений и обязанностей;

2. умение удерживать себя от поступков, идущих вразрез с требованиями дисциплины;

3. умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.

Настойчивость:

1. умение длительное время мобилизовать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее;

2. преодоление трудностей и препятствий, встречающихся на пути к достижению цели;

3. доведение начатого дела до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstvenno.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье

Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье

Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье Рекомендации для родителей

Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе - нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами, как организованность, самостоятельность, настойчивость. Дисциплинированность.

Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

Характеристики качеств

Организованность:

1. умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно; подчинение ей в своей деятельности;

2. умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление намеченных последовательно действий;

3. рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы;

4. умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия, руководствуясь указаниями взрослых, сравнивать замысел с достигнутым результатом;

5. умение справедливо оценивать свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей paботе;

6. внешняя организовананность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы.

Ответственность:

1. понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, по и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;

2. умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать, если получилось неудачно, искать наиболее рациональные приемы;

3. удовлетворение oт того, что дали поручение, беспокойство за успех;

4. умение оценивать результат труда.

Самостоятельность:

1. охотное принятие ребенком предложения что-либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;

2. выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;

3. умение выполнить работу без посторонней помощи;

4. умение преодолевать трудности и достигать результата;

5. моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.

Дисциплинированность:

1. охотное и своевременное выполнение требований взрослых, а также поручений и обязанностей;

2. умение удерживать себя от поступков, идущих вразрез с требованиями дисциплины;

3. умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.

Настойчивость:

1. умение длительное время мобилизовать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее;

2. преодоление трудностей и препятствий, встречающихся на пути к достижению цели;

3. доведение начатого дела до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственно - волевая подготовка детей к школе в семье"

Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе - нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять ег...

"Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье" - родительское собрание

Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка. Поэтому очень важно помочь ему в этом....

Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье

О подготовке ребенка к школе в условиях семьи...

Консультация для родителей «Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20  городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структ...

Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье.

Рекомендации родителям будущих первоклассников....

консультация- презентация для родителей детей старшего возраста" Нравственно- волевая подготовка детей к школе в семье"

Консультация в помощь родителям при подготовке детей к школьному периодуКак помочь ребёнку  выполнить требования, предъявляемые учебной деятельностью...