Проект семейного клуба
проект по теме

Для работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semeynogo_kluba_nadezhda.doc375.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Тема: «Семейный клуб»

2. Цель и эффективность инновации:

Цель:

Объединить усилия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка.

Результат:

1. Сформирован союз единомышленников педагогов и родителей.

2. У родителей сформирована позитивная установка на материнство и  отцовство.

Критерий эффективности:

  1. Реализация плана – программы «Семейный клуб».

Достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата.

  1. Обеспеченность методической литературой по вопросам возрастной педагогики, детской психологии,  развития творческих способностей.
  2. Активность родителей в различных мероприятиях образовательного учреждения.
  3. Сплотить родителей и детский коллектив групп.

Уменьшение конфликтных ситуаций.

3. Характеристика объекта инноваций.

«Семейный клуб» в прогимназии «Родничок» № 18.

  • Это объединённый союз педагогов прогимназии и родительских семей, направленный на повышение интереса родителей к вопросам воспитания, обучения и развития детей и взаимопомощь при решении возникающих проблем.
  • Это союз родителей, детей и педагогов, направленный на повышение роли семьи, как социального института, определяющего не только развитие ребёнка как личности, но и общества в целом.
  • Семейный клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где  родители и педагоги могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия на создание союза и обеспечить ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в образовательного учреждения и дома.

Встречи в  семейном клубе носят неформальный  характер. Все участники  занимают  равноправное положение  и  одинаково активны. Обязательной  является  рефлексия  совместной  деятельности по итогам  обсуждения. Встречи  проходят  ежемесячно. В  соответствии с  положением и  планом  работы  на  год, по запросам  родителей  приглашаются  специалисты  разных  областей, которые интегрируют свои  усилия, но не дублируют друг  друга. Встречи  в семейном клубе – это способ педагогической и психологической  поддержки  родителей,  что  дает  им  возможность сравнить  собственную  позицию с позицией педагогов и других  родителей. Наши  встречи  помогают  родителям лучше познакомится с содержанием воспитательно-образовательной работы в прогимназии, а педагогам – лучше узнать особенности  воспитания  в  разных семьях. Приобщение  к  жизни детей  в  прогимназии  создает  ситуацию,  в  которой родители размышляют  над проблемами  воспитания. Все  это  сплачивает  семью.

3.Технология внедрения новшества:

Становление родительства – кропотливый и не легкий процесс. Важнейшим показателем качества родительства является педагогическая компетентность матери и отца, проявляющаяся в гибкости адаптивности, изобретательности родительской позиции, что предполагает рефлексия родителями своей воспитательной роли, собственного опыта взаимоотношений с ребенком.

В прогимназии  назрела ситуация, когда на общем родительском собрании, родители предложили создать форму организации (например, клуб) для общения, взаимодействия, создания единого образовательного пространства, союза единомышленников.

Приказом директора прогимназии № 18 Шауховой Н.К. была утверждена форма работы с педагогов с родителями «Семейный клуб».

Участниками клуба являются родители и дети образовательного учреждения на добровольной основе.

Ответственным за встречи в клубе является социальный педагог.

Работа клуба строится на основе «Положения о Семейном клубе» в соответствии с которым, работой руководит председатель – социальный педагог прогимназии.

Клуб имеет свой информационный стенд, план работы, работа строится в соответствии с планом.

Этапы внедрения.

Подготовительный этап.

  1. Изучение «Концепции дополнительного образования»
  2. Изучение исследований учёных Института развития дошкольного образования РАО А. Кошелева, В. Кудрявцева «Взаимодействие ОУ и семьи».
  3. Диагностическое изучение взаимодействий детей и родителей в семье: анкета «Уютный дом», «Социальный статус нашей семьи», «Какие они, родители?»
  4. Изучение методического обеспечения?
  5. Разработка «Положения о семейном клубе» (прилагается)
  6. Анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье.

Составление демографического паспорта семьи (прилагается паспорт).

  1. Опрос родителей для выявления индивидуальных особенностей ребёнка.
  2. Изучение исследования педагогов и психологов (О.М. Айванков, А.Н. Ганичева, О.Л. Зверева, Т.А. Маркова,  Я. Корчак)

«О воспитательном потенциале семьи» Е. Арнаутова

«Социальное самочувствие семьи»  А.В. Мудрик

Реализация программы.

  1. Организация занятий с детьми по программе О.Л. Князевой социально- эмоционального развития дошкольников «Я – ты – мы» один  раз в неделю с детьми 3-7 лет.
  2. Консультирование родителей:

«Я и мои чувства, желания и взгляды»

«Воспитание уверенности в себе».

  1. Консультирование педагогов:

«Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников»

Дискуссия:

«Общение с родителями: и сложно и легко»

«Кодекс общения с родителями»

  1. Презентация по реализации дополнительной программы по социально – эмоциональному развитию «Я- ты – мы» О.Л.Князева.
  2. Оформление стендов:

«Эмоциональное благополучие семьи»

  1. Организация фотоконкурса для детей и родителей:

«Поймай мгновенье в объектив» по трём номинациям:

Мои друзья,

Природа,  

Моя семья.

  1. Функционирование работы клуба по плану и запросу родителей (приложение )
  2. Оформление фотоальбомов в группах:

Подготовительная группа «Звёздочка»     -   «Имя моего ребёнка»

Подготовительная группа «Солнышко»    -   «Мы все разные»

Старшая группа «Пчелка»                           -  «Я и моя семья»

Старшая группа «Радуга»                            - «Я - ты – он – она»

Средняя группа «Сказка»                             - «Наша семья»

Средняя группа «Светлячок»                       - картотека

                                                                        «Люди разного возраста»

Ясельная группа «Вишенка»                        - картотека

                                                                        «Кем трудятся взрослые»

1 класс – «Моя родословная»; «Дом, открой свою тайну»

2 класс - «Семейный традиции»

3 класс «Герб нашей семьи»

  1. Выпуск телепередачи «МаПина школа» о лучшем опыте семейного воспитания.
  2. Выпуск раздела для родителей в прогимназической газете «Ключикум»;

«Вместе с папой»;

«Вместе с мамой»;

«Я- ты – он- она – наша дружная семья»;

«Папа, мама, я – творческая семья»

  1. Организация семейных вечеров досуга в группа (по запросу родителей)
  2. В гимназических классах ежегодное празднование «Дня матери».
  3. Организация мероприятий в рамках Года семьи 0 2008 г.

      взаимодействие с центром народной культуры «Светлица».

  1. Заключительный этап.
  1. Мониторинг усвоения программы «Я- ты- мы».

                                                                  Ответственная – социальный педагог.

  1. Мониторинг активности родителей, участников

             Семейного клуба     (ежегодно - ответственные – воспитатели групп)

  1. Социально – демографический паспорт семьи.
  2. Использование экспресс – опроса, анкетирования для изучения. Значимости клуба для семьи.

4. Ресурсное обеспечение объекта.

4.1. Информационные.

  • Журналы «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду»;«Обруч»
  • «Радуга»- Т.Доронова
  • Программа « «Я – ты – мы» О.Л. Князева.
  • «Социальная работа ОУ с семьёй» В.Н. Гуров
  • «Дошкольное учреждение  и семья – единое пространство детского   пространства» Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, А.Е. Жичкина
  •  «Взрослым о детях»М. Метежова
  •  «Развитие творческого мышления детей». А.Э. Симановский
  • Домашняя школа. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. – Санкт -  Петербург
  •  «Педагог и семья» Е.П. Арнаутова
  •  «Вместе с семьёй» Т.Н. Доронова, Л.В. Глушкова, Т.И. Гризик
  • Л.Ф. Островская «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников»
  • Конституция РФ
  • Конвенция о правах  ребёнка 44 /25 с.43.
  • Конвенция дошкольного образования
  • Закон Р.Ф. от 10.07.1992 г. № 3266 -1
  • «Об образовании» (ст 18).
  1. Кадровые:
  • Социальный педагог,
  • педагог – психолог,
  • воспитатель  по изобразительности,
  • инструктор по физической культуре,
  • музыкальный руководитель, педагоги.

4.3.Номативно – правовые:

  • Приказ директора прогимназии о создании «Семейного клуба»
  • Положение о «Семейном клубе»

4.4. Программно – методические:

  • Разработать программу планового участия всех сотрудников прогимназии всех сотрудников в общении с родителями в течении учебного года (приложение)
  • Разработала перспективный план встреч в «Семейном клубе»
  • Цикл консультации для педагогов по работе с родителями «Семь шагов к успеху»
  • Социально – демографического паспорта семьи (приложение )

4.5. Материально- технические:

      музыкальный зал

      библиотека

      спортивный зал

      методический кабинет

      стенд «Человек растет»

  1. Финансирование:

Призы- 570 руб.

Надувные шары для оформления зала-100 руб.

  1. Организационные:

Общее и групповые родительские собрания

Анкет для родителей – участников встреч в «Семейном клубе» на тему «Мои ожидания и пожелания»

  1. Размещение объекта инновации.

Встречи в «Семейном клубе проходят в вечернее время, в выходные и праздничные дни в удобное для всех время.

Основные риски от внедрения инновации

Риски

Пути преодоления

Низкая активность родителей

консультирование

Высокая загруженность педагогов

интеграция

Низкая компетентность  родителей

Интеграция средств общественного и  семейного воспитания

  1. Социальная оценка инновации.

Муниципальное сообщество:

Высокая оценка «Семейного клуба» -

сравнение его с пространством возможностей для детей.

Корпоративное сообщество:

«Семейный клуб» - современная форма пропаганды педагогических знаний и распространение лучшего опыта семейного воспитания.

Перспектива в оценке:

Формирование активной жизненной позиции в группе, клубе, в ОУ, в обществе и в школе. Социализация личности, формирование активной жизненной позиции.


Приложения

План работы «Семейного клуба»

тема

месяц

ответственные

Организационная встреча

Знакомство с планом работы

сентябрь

Директор,

социальный педагог

День семьи (презентация дополнительного образования и программ)

Конкурс  «Радуга»

октябрь

Социальный педагог,

Зам. директора по дополнительному образованию

Мы и семья.

Телефон доверия

ноябрь

Социальный педагог,

педагог- психолог

Семинар – практикум «Формирование  детско – родительских  отношений»

Конкурс  «Пусть  радость  царит  в  семьях  всегда»

декабрь

Социальный педагог,

педагог – психолог,

педагоги

Семинар  практикум:

«Родители могут всё!»-

Семейная творческая акция

Интервью  «мой  творческий  замысел»

Постановка  сценок  с  персонажами оригинальных  фигурок  людей  

январь

Социальный педагог,

педагог изо,

педагог – психолог, педагог из ЦН творчества «Светлица»

Спортивный  праздник  «Папа  мама  и  Я  -  счастливая   семья»

февраль

Социальный педагог,

педагог по физо,

педагог – психолог,

тренер по плаванию

 Дискуссия на тему:

«Я – взрослый, ты ребёнок»

Практическая  часть «Наше  общение «

март

Социальный педагог,

педагог-психолог,

библиотекарь из ДК

Конкурс семейных талантов, посвящённый юбилею прогимназии «Родничок»

«Все  начинается  с  семьи «

апрель

Социальный педагог, педагоги групп, музыкальный руководитель,

зам. Директора.

Приложения

Анкета   «Мы  -  на   встрече   « Семейного   Клуба»

1. Удалось ли вам лучше узнать друг друга?

    а). да

    б). частично

    в). Нет

2. Насколько вы удовлетворены сегодняшней встречей?

   а). полностью удовлетворен (а)

   б). частично

   в). нет

3. Что произвело наибольшее впечатление?___________________________

4. Что не понравилось?____________________________________________

 

5. Закончите, пожалуйста, предложения:

   а). когда вспоминаю своё детство__________________________________

   б). когда я был (а) ребёнком мне было страшно_______________________

   в). знаю, что глупо, но до сих пор боюсь____________________________

   г). мои опасении не раз заставляли меня_____________________________

  д) .мои близкие не знают, что я ____________________________________

  е).я понял (а) сегодня _____________________________________________

6. Сохранилось ли у вас желание принять активное участие в следующей

    встрече?

    а). да

    б). не знаю

    в). нет

7. Ваши предложения и пожелания ведущим: _________________________


  Приложения

ПРИНЯТО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

на общем родительском собрании

Протокол № __________________

От «17»сентября   _2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о «Семейном клубе»

1. Общие положения.

  1. Отношения между МОУ прогимназия № 18 «Родничок» и «Семейным   клубом» (далее клуб) регламентируется родительским договором и положением о «семейном клубе», в котором определяются права и обязанности сторон.
  2. Основой правовых отношений организации деятельности клуба являются:

- Закон РФ от 10.07.19992 г. № 3266 – 1 «Об образовании»;

-Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении», утверждённое Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

-Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении», утверждённое Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г. № 677;Типовое положение «Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста», утверждённое Постановлением Правительства РФ от 19 09.1997 г. № 1204;

-Устав МОУ ;Родительский договор.

  1. В состав Клуба входят участники воспитательного и образовательного процесса, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии общеобразовательного учреждения.

2. Задачи Клуба  

  1. Объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и    семьи в вопросах воспитания, развития ребёнка.

Повысить педагогическую культуру родителей.

  1. Приобщить родителей к участию в жизни МОУ через поиск

          и  внедрение  наиболее эффективных форм работы.

  1. Создать условия для реализации собственных идей, способствующих    проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

3. Организация работы Клуба.

  1. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом работы МОУ.
  2. Работа Клуба организуется с учётом возраста детей.
  3. Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости.
  4. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

4. Права и обязанности сторон.

  1. Деятельность Клуба осуществляется на добровольной основе
  2. МОУ предоставляет помещение для заседания Клуба.
  3. Участники Клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.

Конкурс

«Человечность, сердечность, чуткость, отзывчивость-этот моральный иммунитет против зла приобретается лишь тогда, когда человек в раннем детстве прошёл школу доброты, школу подлинно человеческих отношений, а этой школой может быть только хорошая семья, только наглядный пример человеческого союза двух любящих сердец – отца и матери!                                                                    В.А. Сухомлинский.

«Пусть радость царит в семьях всегда!»

Цель:

  • Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, семейным традициям и реликвиям. Расширить представление об именах, их значении.
  • Воспитывать чувство гордости за свою семью.
  • Формировать нравственную культуру детей и родителей.
  •  Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учеников.

Оформление и оборудование:

 «Семейное древо», на котором фотографии всех семей класса. У каждой семьи герб, родословные, фотографии. Фирменные блюда семьи. Выставка семейных реликвий; поделок.

Плакаты:

  • «Очаг семейный – добрый костерок

В потёмках жизни разведённый впрок».

  • Счастлив то, кто счастлив у себя дома» (Л.Н. Толстой)
  • «К родителям относись так, как ты хотел бы, чтобы твои дети относились к тебе» (Сократ).

Ход праздника.

(Звучит музыка).

Выходят дети и читают стихи.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я сморю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня- воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы печём печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья,

Готовим угощение!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Пирдёт любимая сестра

С племянницей малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

(Исполняется «Песенка друзей»)

Социальный педагог и педагог.

- Мы рады приветствовать всех  сегодня на празднике семьи. Наш праздник будет проходить в виде конкурсной программы.

- Участвую две команды: «Родня» и «Родичи».

- Нас ожидают конкурсы: «Моё имя», «Моя родословная», «Герб моей семьи», «Семейные реликвии» и другие.

- Поговорим о важных и дорогих для нас вещах и постараемся быть ещё дружнее и ближе друг  другу.

-Но сначала отгадайте загадку: что «В воде не тонет, в огне не горит, в земле не гниёт?» (Имя)

-Правильно!

-Каждому человеку при его рождении даётся имя. Человек проносит имя через всю свою жизнь. Его лишить всех богатств, званий, всех прав, но нельзя лишить имени.

- Имя у  тебя одно, навсегда оно дано.

Жизнь длинна, и оттого ты побереги его! (Р.Сеф)

- Нередко в семье разгораются споры как назвать ребёнка:

Дети:

1уч. Дед, стараясь для внучонка, нахватал из разных мест

        Ряд имён, звучащих звонко: Товий… Муций…Свен…Орест

2 уч.

Зять решил по ходу прений

Повернуть вопрос ребром:

Назовём посовременней –

Гелий… Атом… Космодром…

3 уч.

Дочь, захваченная спором,

Шумно лезет на рожон

С целым импортным набором:

Эдвин… Мельвин… Сельвин… Джон…

4 уч.  

Бабка с нехристями знаться

Не желает и сама

Вносит лепту, глядя в святцы;

Псой… Сысой… Кузьма.. Фома…

5 уч.  

Сочинительством премудрым

Занимались вчетвером.

Ночь проспорили, а утром

Мальчик назван был Петром

Социальный педагог.

А знаете ли вы, почему вам дала такое имя и что оно означает?

Дети и родители:

- Моё имя Пётр в переводе с греческого означает камень.

- «Пётр, будь как камень пред обидой, опорой для любимых будь,

Не подавая даже вида, когда ударит кто – нибудь.

И всё получится, как надо: ты – основание семьи.

Да станет жизнь тебе наградой, как теплым веснам - соловьи».

- Моё имя Дарья в переводе с персидского означает победительница.

- «О, Дарья! Побеждай всегда красой, умом и вдохновеньем,

Лица счастливым выраженьем и духом светлым, как звезда.

И пусть в твоей дороге, Дарья, заря не омрачится хмарью».

- Кирилл в переводе  с греческого – барчук, господинчик.

- «Пусть тебе хватает сил самым лучшим быть, Кирилл.

Самым добрым, самым честным в каждом деле – интересным

И счастливейшим к тому же папой, дедушкой и мужем».

- Наталья в переводе с латинского – родная.

-  «Наталья, ты – душа родная, ты в этот мир не зря пришла,

И сколько я тебя не знаю - всегда чарующе мила.

Ты - утешение родни, храни судьба тебя, храни».

- Николай в переводе с греческого – победитель народов.

- «Николай, будь имени достоин. Это имя – царское во всём.

Победитель, и борец, и воин, ты судьбой своей не побеждён.

Будь здоров и счастлив, Николай, и своих позиций не сдавай».

- Владислав - славянское имя, владеющий славой.

- «С рожденья славе близким став, ты – крестник славы, Владислав,

Она хранит тебя, как мать, чтоб никогда не потерять

Средь миллионов сыновей, и быть звездою жизни всей».

- Евгений в переводе с греческого – благородный.

- «Как благороден ты, Евгений, в любом из многих проявлений

Души, несущей точно дар, прекрасных чувств святой нектар.

Пребудь всегда таким, мой друг, не убоясь житейских вьюг».

- Анастасия с древнегреческого – воскресение.

- «Анастасия воскрешает надежду, истину, мечту.

Анастасия воплощает в себе любовь и красоту.

Да пусть бы каждый день в России рождалось по Анастасии».

Педагог:

У наших детей прекрасные, благозвучные имена: Анжела, Яна, Мария, Ярослав, Карина, Хасан, Инесса, Павел, Екатерина, Эллина.

- Пусть ваши имена приносят вам в жизни только удачу и счастье!

(Исполняется песня «Настоящий друг»)

Педагог:

Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Следующий конкурс «Моя родословная».

- О своей родословной нам расскажут ученики нашего класса.

(Рассказы детей).

Дети:

1 уч.

У мамы – работа, у папы – работа.

У них для меня остаётся суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Накормит: «Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи!»

2 уч.

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит, перебирает…

Нам хорошо - вот так вдвоём.

Без бабушки какой же дом?

(Сценка «Бабушки и внуки». Песня «Золотая свадьба»).

Социальный педагог: Следующий конкурс «Герб и девиз нашей семьи».

(От каждой команды по два человека рассказывают, что выражает герб семьи, и называют девиз).

Дети:

Сделать на свете многое сможем –

В глубинах морских и космических тоже.

К тундре придём и к пустыням горячим,

Даже погоду переиначим!

Дел и дорог будет в жизни немало…

Спросим себя: ну, а где их начало?

Вот он, ответ наш, правильный самый:

Всё, с чем живём, начинается с МАМЫ!

(Исполняется «Песенка мамонтёнка»).

Педагог:

Следующий конкурс «Семейные реликвии» и «Умелые руки против скуки»

(Выставка реликвий и творческих работ семьи).

(Исполняются «Частушки»)

Социальный педагог:

Конкурс «Семейный альбом» и «Смешной случай»

(Из детства ребёнка или из жизни семьи)

Сценки «Мама – сын», «Папа – сын»

(«Песня про папу»)

Дети:

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

                                                       (В. Берестов).

Конкурс «Смак» - фирменное блюдо семьи.

Все вместе: Всем нам счастья мира и добра!

                     Пусть радость царит в семьях всегда!

(Песня «Вместе весело шагать»)

Жюри подводит итоги конкурсов.

(Победила дружба).

МБОУ прогимназия №18 «Родничок»

Светлана Николаевна Савельева социальный педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект семейного клуба «Успешные родители»

Укрепление института  семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания....

Проект семейного клуба «Веселые ладошки»

В дошкольном образовательном учреждении имеется коррекционная группа для детей со сложной структурой дефекта. Выявив и обозначив проблемы родителей детей с проблемами в развитии, на базе группе ...

Проект семейного клуба «Непоседы»

Уважаемые коллеги, мы хотим представить вам проект семейного клуба «Непоседы» по оказанию психолого-педагогической и социальной помощи семьям....

Перспективное планирование по проекту «Семейный клуб - Домашний логопед»

Перспективное планирование по проекту «Семейный клуб - Домашний логопед»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «МЫ ВМЕСТЕ»

    Учитывая  психологические особенности возраста  моих  воспитанников (3 года)  поступление  в    детский  садик  из  разных...

Проект семейного клуба "Мы вместе" «Формироване семейных ценностей воспитанников ДОУ»

Из опыта работы по формированию семейных ценностей воспитанников ДОУ...