" как научить детей относиться сознательно к своему здоровью"
консультация (старшая группа) на тему

Васютина Ирина Валериевна

 

В фундаменте здоровья важную роль играют активный двигательный режим и физические упражнения, занятия физкультурой, или каким либо видом спорта. Но остановимся на физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_nauchit_detey_otnositsya_k_zdorovyu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разговор о том, как научить детей относиться сознательно к своему здоровью»

(Результаты обследования состояния здоровья детей)

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие!

С. Я. Маршак

        «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения.

        Действительно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника – это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.

        Однако, здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа. Почти у каждого ребенка в возрасте до одного года регистрируется не менее трех различных заболеваний. Растет число детей, страдающих заболеваниями нервной системы, органов чувств, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта и др.

        К проблемам последнего времени добавились еще такие трудности, как отсутствие и дороговизна лекарств; все чаще мы ищем какие-то нетрадиционные способы диагностики и лечения болезней. Немногие могут похвастаться здоровьем железным здоровьем малыша. А какой он ваш ребенок?

        Здоровый ребенок дошкольного возраста, любят говорить педиатры, - это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития.

        Внутреннее благополучие семьи, ребенка было и остается в центре общественных инициатив XXI столетия.

        Заботы родителей в первые годы жизни ребенка направлены, прежде всего, на его здоровье. Тем не менее, статистика свидетельствует, что уже среди детей младшего дошкольного возраста 20% имеют отклонения в состоянии здоровья.

        В детском саду делается абсолютно все, что необходимо для обеспечения санитарно-гигиенических условий для оздоровления детей. Все дети нуждаются в правильном режиме, физических упражнениях и закаливании.

        В фундаменте здоровья важную роль играют активный двигательный режим и физические упражнения, занятия физкультурой, или каким либо видом спорта. Но остановимся на физической культуре.

        В нашем детском саду созданы все условия для того, чтоб дети занимались физкультурой, укрепляли свое здоровье. Занятия проводятся организованно, регулярно. На занятиях применяются упражнения для осанки, плоскостопия, упражнения для дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата, ЦНС, сердечно-сосудистой и др.

        Хорошим средством формирования здоровья и профилактики являются комплексы гимнастических упражнений с предметами (обруч, флажки, платочки, ленты, погремушки, воздушные шары и др.). Так же на своих занятиях я применяю множество перестроений, применяю множество упражнений для координации движений, ориентировки в пространстве и др.

        

З А Д А Ч И:

-совершенствование психических процессов: познание своего характера, укрепление воли;

-развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами;

-развитие умения снять усталость, укрепить слабые мышцы, развить гибкость, улучшить осанку, стать спокойнее. Дети учатся правильно дышать, расслабляться;

-духовное обогащение: научиться быть чистоплотным внешне и внутренне, терпеливым, спокойным, веселым, не причинять вреда другим;

-развивать у детей потребности в здоровом образе жизни.

        Зачастую родители предпочитают оберегать ребенка с ослабленным здоровьем от так необходимой ему двигательной активности. И напрасно. Ведь правильно подобранные физические упражнения могут устранить столь свойственное детям младшего дошкольного возраста дефекты осанки, плоскостопия – частую причину серьезных функциональных нарушений; дыхательный аппарат так же становится здоровым (повышается легочная вентиляция и бронхиальная проходимость. У детей занимающихся дыхательной гимнастикой в нашем д\с повысилась на 25 %.

        Диагностика выдала следующие результаты по оздоровлению детей.

2003-2004г. – 42,8 % высокий уровень здоровья; 57, 2 % - средний уровень, низкого уровня нет. 2004-2005 (февраль включительно) г. – 71% высокий; 29 % средний, низкого нет.

        Если же подойти к этому вопросу разумно, постараться учесть «подводные камни», достичь можно замечательных результатов, даже при изначально не очень хороших показателях здоровья и физических данных, когда они таковы, что тренеры отказывались от таких неспортивно выглядящих ребят - «неперспективны!», а те, наперекор всему, доказывали свое право на здоровье, на силу, и многие из них даже становились признанными чемпионами.

        Вот, взять к примеру, Сашу с 11-ой группы, когда он пришел в д\с, то выглядел смешным, глуповатым, он бестолково толкался со своими сверстниками, у него все не получалось. Но прошло немного времени, я не хочу сказать, что он стал сильным, крепким, но он всматривался во все что происходило на занятиях, старался делать по своему правильно, не обращая  внимания на усмешки детей и посмотрите, он стал внимательнее, исполнительнее, справляется с некоторыми для него сложными упражнениями. Я думаю, что его положение исправиться.

        Поскольку я подчеркиваю теснейшую взаимосвязь с разными сторонами физического и психического состояния организма, целесообразно определить, а что понимается под этим, так часто употребляемым термином «здоровье». Несмотря на то, что для всех, казалось бы, совершенно ясно, какой смысл вкладывается в это слово, далеко не все понимают его одинаково.

        Я проводила анкетирование среди родителей и выяснилось, что все родители склоняли к одному ответу. Кажется чего проще: здоровый человек – это тот, кто не болеет. Но ведь и болеть можно по – разному. И вовсе не обязательно, что у каждого больного должны быть такие общепринятые симптомы болезни, как, например, температура, разнообразные боли, такие патологические проявления, как рвота, головокружение, наличие физических или психических дефектов. Ведь при некоторых заболеваниях человек может ни на что не жаловаться ( например, при сахарном диабете), кроме некоторой повышенной утомляемости, а болезнь идет полным ходом. Или другой человек – он настолько чем-то (а возможно, и без видимых причин) подавлен, удручен, что не может заставить себя ничем заниматься. Или как расценить такой случай, когда человек не может ужиться с обычными людьми, постоянно с кем-то конфликтует, хотя как будто нет для этого оснований?  Не случайно Всемирная организация здравоохранения предложила довольно полную характеристику для термина «ЗДОРОВЬЕ», которая предполагает наличие у здорового человека состояния полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Понятно, когда речь идет о ребенке, состояние здоровья предполагает еще и наличие нормально проходящего у него процесса развития. Еще более точным, является определение здоровья как состояния устойчивости, невосприимчивости к экстремальным, т. е. неожиданно возникающим и не обычным, патологическим, болезненным воздействиям. Такое определение предполагает, что здоровый человек обладает настолько сильной верой в здоровье, что ему не страшны какие-либо неблагоприятные ситуации, в которых каждый из нас может оказаться.

        Жизнедеятельность ребенка должна осуществляться в условиях, создающих положительный эмоциональный настрой. Особенно это относиться к его семейному окружению, в котором он проводит  большую часть времени. Душевный климат особенно важен для стабилизации эмоционального состояния, определяющего здоровье.

        Все это мы должны преподнести родителям и их детям. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении характеризуется как важнейшее направление. Существует комплексный подход к этой работе, включающий:

- разработку рационального режима дня с учетом индивидуального биоритма ребенка;

- создание условий для оптимального развития моторики с преобладанием циклических упражнений в двигательной активности детей;

- обеспечение эффективного закаливания , применение психогигиенических методов в условиях детского сада;

- требования к адекватному питанию детей.

Еще не наступившее страдание

Должно быть устранено.

Патанджали

Шахматная точность, с которой необходимо внедрять оздоровительные методики, является основой работы любого образовательного и лечебного учреждения. Но помимо этого прежде всего мы, своими примерами и поступками должны показать это нашим детям.

        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

  Статистика, исследования, наблюдения, да и просто здравый смысл свидетельствуют о неоценимом положительном влиянии занятий оздоровительной физической культурой на организм человека, и следовательно, на продолжительность человеческой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить детей относиться сознательно к своему здоровью.

Как научить детей относиться сознательно к своему здоровью. XX век дал людям не только блага цивилизации, но и уменьшил объем двигательной активности, дал химическое загрязнение и другие нег...

«Разговор о том, как научить детей относиться сознательно к своему здоровью»

В фундаменте здоровья важную роль играют активный двигательный режим и физические упражнения, занятия физкультурой, или каким либо видом спорта. Но остановимся на физической культуре....

«Как научить детей относиться сознательно к собственному здоровью»

консультация для родителей, для индивидуальных занятий с детьми...

Сообщение "Как научить детей относиться сознательно к собственному здоровью"

В сообщении кратко представлен опыт работы по формированию у детей сознательного отношения к собственному здоровью....

Консультация для педагогов:«Как научить детей относиться сознательно к собственному здоровью»

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Дост...