ОТСУТСТВИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ
консультация по теме

Горельская Ирина Александровна

Консультация  для родителей.

 

  « ОТСУТСТВИЕ  НАВЫКОВ  ОБЩЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument2_obshchenie_v_kollektive.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей.

  « ОТСУТСТВИЕ  НАВЫКОВ  ОБЩЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ».

      Иногда  ребенок  наотрез  отказывается ходить  в  школу  совсем  не потому,  что  ему тяжело учиться.  На самом деле ему сложно адаптироваться  в новом  коллективе, трудно общаться        со  сверстниками.  Подобная проблема особенно часто встречаются у        детей, которые ранее  не посещали садик и  большую часть времени  проводили  дома, с родными и близкими. Естественно,  что  в таком случае  ребенок

привыкает всегда  быть  в центре внимания.        А теперь  он оказался  в незнакомом коллективе,

в  котором к нему  относятся  на  равных,  как ко всем.

Случается, что и детсадовские  дети не обладают  умение        адаптироваться к новому  коллективу,  поэтому в школе        у  них также  могут  возникнуть   проблемы  с общением.

Ситуация  осложняется еще тем,  что  коммуникабельные  дети  буквально  с первых  дней  в школе находят себе  друзей.

А  замкнутый  ребенок  остается  в  одиночестве.

Как  правило,  основная  вина  в  такой  ситуации  вина  лежит  на родителях,  не сумевших  привить своему  ребенку  навыки общения  в коллективе.

Но  родители обычно возражают против такого обвинения.

Они  приводят  различные  доводы,  например, что  их ребенок всегда  во время прогулок  или  в гостях

активно  общался со  сверстниками.   Соответственно  они  считают,  что он в  той  или иной мере  

научился   находить  общий  язык  с  окружающими,  конечно родителей  можно  понять.  

Они  видели  не раз, как  их  малыш  спокойно  играл с кем-то из детей  соседей  или  родственников.

И  поэтому  делают вывод,  что у него в  будущем  не возникнет проблем  с общением.

Так  что непродолжительное  общение  с  другими детьми,  которое происходило  на прогулке или в

гостях,  мало  что значило.    Если  ребенок до школы  никогда  не находился в коллективе  сверстников

в   процессе  повседневного  общения  у  него практически  нет шансов легко  и  быстро построить

отношения  с  одноклассниками.   Зачастую  в  подобных  обстоятельствах  ребенок  становиться  одиночкой,  потому  что  ему  трудно  найти друзей.

Чаще  всего дети,  не владеющие  навыками  общения  в коллективе,  не могут  отстоять  собственного

мнения.   И поэтому   они  вынуждены  идти на  поводу у других  ребятишек,   обладающих  более

сильными  характерами.   Если  ребенок  не желает  этого  делать,  ему  приходиться  сталкиваться

подчас  с  агрессивной   реакцией  одноклассников.  Ведь  дети  бывают  очень  жестоки,  и  особенно

это  качество проявляется  по  отношению  к  физически  или психологически  боле  слабым

сверстникам.   Поэтому   у  неподготовленного  ребенка жизнь в  школе  оказывается  очень и очень

непростой.

В  дальнейшем  проблемы  с  общением  перерастают  в серьезные  комплексы,  справиться

с  которыми  без помощи  специалиста  практически  невозможно.

Существует  множество  способов    помочь адаптироваться  в  классе.   Желательно  задуматься

об   этом  гораздо  раньше,  чем  ему  придет  время  отправляться  в  школу.    В  этом  случае  

и  у ребенка,  и  родителей  окажется  намного  больше  времени  и  возможностей.

Ведь  чем   младше  дети,  тем  легче   они  привыкают  к  новым  обстоятельствам.

Это  напрямую  касается  и  умения  общаться   со  сверстниками.  Маленький  ребенок  легко

находит   общий  язык  с  такими  же,  как  он,  прелестными   карапузами,  с которыми  играет

в  песочнице.  

Однако  по мере  взросления  дети  начинают  враждебнее  воспринимать  друг  друга.

Отсюда  и  возникают различные сложности.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие с педагогическим коллективом

Занятие на развитие коммуникативных навыков педагогов...

Тренинг «Взаимодействие с коллективом» (для взрослых с элементами сказкотерапии)

Ни для кого не секрет, нынешнее время отличается высокой психоэмоциональной нагрузкой педагога. Педагоги отмечают у себя симптомы эмоционального утомления и опустошения, снижение  психическ...

Как встретить Новый год в детском коллективе.

КАК ВСТРЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД (в детском коллективе)НОВЫЙ ГОД 2010 "ГОД БЕЛОГО КРОЛИКА".            Уходит год "Тигра",а наступает новый год "Белого кр...

«ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОГО КОЛЛЕКТИВА С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ»

Игра является отражением  социальной жизни и оказывает существенное влияние на развитие ребёнка. В игре формируется личность ребёнка...

Педагогический совет "Развитие педагогического творчества в коллективе ДОУ"

Педагогический совет «Развитие  педагогического творчества в коллективе  ДОУ» в форме  проблемно-деятельной  игры. Подготовка к педсвету  ДРК по проблеме "Оценка эффективност...

Тренинг для воспитателей и педагогов ДОУ с целью сплоченности и благоприятного психологического климата в коллективе «Аура коллектива»

АктуальностьГрупповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Групповой сплоченности способствуют: положительное эмоционально...