Главные вкладки

    Тренинговое занятие с педагогическим коллективом
    методическая разработка по теме

    Литвинова Оксана Александровна

    Занятие на развитие коммуникативных навыков педагогов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon treningovoe_zanyatie_s_pedagogami.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Коммуникативный тренинг

     с педагогическим коллективом

    МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка»

    «Познай себя в общении»

    Педагог-психолог Литвинова О.А.

         

    Цели тренинга:

    1. правильно общаться друг с другом, развитие коммуникативности;
    2. развивать чувство открытости и доверия
    3. проявлять уважение к индивидуальности других
    1. Приветствие

    Вступительное слово ведущего (тема, цели и т.д.)

    1. Главные правила 

    Ведущий зачитывает правила. Комментирование, обсуждение правил, принятие их или отвержение всей группой

    1. Не ставьте себя выше или ниже других.
    2. Ищите и поддерживайте в себе только хорошее.
    3. Не предлагайте других в качестве добровольцев для участия в упражнениях.
    4. Слушайте очень внимательно задания.
    5. Не говорите слишком долго и часто. Не перебивайте других.
    6. Активно участвуйте во всех упражнениях, ситуациях, играх.
    7. Не исправляйте и не судите говорящего.
    8. Будьте изобретательны и используйте творческий подход.
    9. Учитесь доверять вашему внутреннему чувству, когда нужно действовать.
    10. Будьте терпеливы и настойчивы.
    11. Признавайте свои ошибки и старайтесь исправлять их.
    12. Не высмеивайте и не унижайте других и себя.
    1. Помогать другим участникам включаться в деятельность группы.
    2. Поддерживать друг друга;
    3. Не предлагать других в качестве добровольцев для участия в тех или иных упражнениях.
    4. Не выносить за пределы то, что происходит на групповых занятиях, сохраняя конфиденциальность.
    1. Имеем право не участвовать в тех или иных упражнениях, обладаем полной свободой выбора и не объясняем причин отказа. (Желательно все же активно участвовать во всех упражнениях тренинга.).

    1. Упражнение «Комплимент»

    Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Упражнение выполняется по очереди

    1. Упражнение «Узнай меня»

    Один человек выходит из помещения, где занимается группа. Участники тренинга отвечают на вопросы об этом человеке:

    1. Какие у него глаза?
    2. Что на нем сегодня одето?
    3. Какая прическа?
    4. Цвет волос?
    5. Какой примерно рост?
    6. Какая обувь?
    7. Назвать положительное качество.

    1. Упражнение «Пересядьте те, у кого...»
    1. Хорошее настроение
    2. Кто пил кофе сегодня
    3. Карие глаза
    4. Есть кошка или собака
    5. Кто умеет вязать
    6. Ходит пешком на работу
    7. Живет выше первого этажа
    8. Выращивает комнатные растения

    Потом  рассказать  по одному факту об участнике, которое  узнал во время этого упражнения

    1. Упражнение «По алфавиту становись»

    Участники делятся на две команды. По сигналу ведущего каждая группа должна построиться по алфавиту /по первой букве фамилии участников/. Если первые буквы совпадают, то принимаются во внимание вторые. Побеждает тот, кто быстрее построится и без ошибок.

    Обсуждение, как строились? Кто взял на себя роль лидера?

    1. «Какие качества привлекают меня в друзьях?»

    Мозговая атака

    1. Памятки

    Зарядка позитивного мышления «Именно сегодня»

    Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте к действию. Говорите себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, силе и покое. Успехов вам.

    1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье — это внутренне состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

    2.  Именно сегодня я включусь в жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.

    3.  Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

    4.  Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

    5.  Именно сегодня я продолжу свое нравственное самосовершенствование. Я буду полезной  и нужной своему ребенку, семье, себе самой.

    6.  Именно сегодня я буду доброжелательной ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.

    1. Именно сегодня я буду жить проблемами сегодняшнего дня. Я не буду стремиться решить сразу все проблемы.
    2. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности, даже если я не смогу ее точно выполнить.

    9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабляясь.

    10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить, что те, кого люблю, любят и верят мне.

    Если вы хотите выработать у себя умонастроение, которое принесет вам покой и счастье, выполняйте следующие правила:

    — думайте и ведите себя жизнерадостно и вы почувствуете себя жизнерадостной;

    — никогда не думайте о тех людях, которые вам неприятны. Не вспоминайте события, которые вам неприятны;

    — единственный способ обрести счастье — не ждать благодарности, а творить добро ради собственной радости;

    — не подражайте другим. Найдите себя и будьте самими собой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практическое занятие для педагогического коллектива: « Мой внутренний мир».

    У души, как и у тела, есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия.Виссарион Белинский...

    Тренинговое занятие на сплочение педагогического коллектива.

    Тренинг на сплочениепедагогического коллективаСплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мот...

    Тренинговое занятие для педагогов ДОУ, направленное на оптимизацию взаимодействия членов педагогического коллектива.

    Тренинговое занятие для педагогов ДОУ, направленное на оптимизацию взаимодействия членов педагогического коллектива....

    Тренинговое занятие для коллектива ДОУ

    Тренинговое занятие для коллектива ДОУ "Тропинка к психологическому комфорту"...

    Особенности реализации тренинговой технологии в работе с педагогическим коллективом образовательной организации

    Про использование тренинговых технологий в деятельности педагога-психолога написано много. Я остановлюсь на собственных «секретах» ведения психологического тренинга с педагогическим коллективом, о кот...

    Конспект занятия с педагогическим коллективом "Секреты публичного выступления"

    Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия (теория с несколькими практическими упражнениями)для педагогов. Данное занятие разработано с целью психологического просвещения педагогического коллектива, а...