Главные вкладки
Тренинговое занятие с педагогическим коллективом
методическая разработка по теме
Занятие на развитие коммуникативных навыков педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативный тренинг
с педагогическим коллективом
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка»
«Познай себя в общении»
Педагог-психолог Литвинова О.А.
Цели тренинга:
- правильно общаться друг с другом, развитие коммуникативности;
- развивать чувство открытости и доверия
- проявлять уважение к индивидуальности других
- Приветствие
Вступительное слово ведущего (тема, цели и т.д.)
- Главные правила
Ведущий зачитывает правила. Комментирование, обсуждение правил, принятие их или отвержение всей группой
- Не ставьте себя выше или ниже других.
- Ищите и поддерживайте в себе только хорошее.
- Не предлагайте других в качестве добровольцев для участия в упражнениях.
- Слушайте очень внимательно задания.
- Не говорите слишком долго и часто. Не перебивайте других.
- Активно участвуйте во всех упражнениях, ситуациях, играх.
- Не исправляйте и не судите говорящего.
- Будьте изобретательны и используйте творческий подход.
- Учитесь доверять вашему внутреннему чувству, когда нужно действовать.
- Будьте терпеливы и настойчивы.
- Признавайте свои ошибки и старайтесь исправлять их.
- Не высмеивайте и не унижайте других и себя.
- Помогать другим участникам включаться в деятельность группы.
- Поддерживать друг друга;
- Не предлагать других в качестве добровольцев для участия в тех или иных упражнениях.
- Не выносить за пределы то, что происходит на групповых занятиях, сохраняя конфиденциальность.
- Имеем право не участвовать в тех или иных упражнениях, обладаем полной свободой выбора и не объясняем причин отказа. (Желательно все же активно участвовать во всех упражнениях тренинга.).
- Упражнение «Комплимент»
Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Упражнение выполняется по очереди
- Упражнение «Узнай меня»
Один человек выходит из помещения, где занимается группа. Участники тренинга отвечают на вопросы об этом человеке:
- Какие у него глаза?
- Что на нем сегодня одето?
- Какая прическа?
- Цвет волос?
- Какой примерно рост?
- Какая обувь?
- Назвать положительное качество.
- Упражнение «Пересядьте те, у кого...»
- Хорошее настроение
- Кто пил кофе сегодня
- Карие глаза
- Есть кошка или собака
- Кто умеет вязать
- Ходит пешком на работу
- Живет выше первого этажа
- Выращивает комнатные растения
Потом рассказать по одному факту об участнике, которое узнал во время этого упражнения
- Упражнение «По алфавиту становись»
Участники делятся на две команды. По сигналу ведущего каждая группа должна построиться по алфавиту /по первой букве фамилии участников/. Если первые буквы совпадают, то принимаются во внимание вторые. Побеждает тот, кто быстрее построится и без ошибок.
Обсуждение, как строились? Кто взял на себя роль лидера?
- «Какие качества привлекают меня в друзьях?»
Мозговая атака
- Памятки
Зарядка позитивного мышления «Именно сегодня»
Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте к действию. Говорите себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, силе и покое. Успехов вам.
1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье — это внутренне состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
2. Именно сегодня я включусь в жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.
3. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.
4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
5. Именно сегодня я продолжу свое нравственное самосовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.
6. Именно сегодня я буду доброжелательной ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.
- Именно сегодня я буду жить проблемами сегодняшнего дня. Я не буду стремиться решить сразу все проблемы.
- Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности, даже если я не смогу ее точно выполнить.
9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабляясь.
10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить, что те, кого люблю, любят и верят мне.
Если вы хотите выработать у себя умонастроение, которое принесет вам покой и счастье, выполняйте следующие правила:
— думайте и ведите себя жизнерадостно и вы почувствуете себя жизнерадостной;
— никогда не думайте о тех людях, которые вам неприятны. Не вспоминайте события, которые вам неприятны;
— единственный способ обрести счастье — не ждать благодарности, а творить добро ради собственной радости;
— не подражайте другим. Найдите себя и будьте самими собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У души, как и у тела, есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия.Виссарион Белинский...

Тренинг на сплочениепедагогического коллективаСплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мот...

методическая разработка...

Тренинговое занятие для педагогов ДОУ, направленное на оптимизацию взаимодействия членов педагогического коллектива....

Тренинговое занятие для коллектива ДОУ "Тропинка к психологическому комфорту"...

Про использование тренинговых технологий в деятельности педагога-психолога написано много. Я остановлюсь на собственных «секретах» ведения психологического тренинга с педагогическим коллективом, о кот...

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия (теория с несколькими практическими упражнениями)для педагогов. Данное занятие разработано с целью психологического просвещения педагогического коллектива, а...