Занятия с педагогическим коллективом: « Снимаем психоэмоциональное напряжение»
учебно-методический материал на тему

Хайминова Анна Владимировна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped_kol.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с педагогическим коллективом:

« Снимаем психоэмоциональное напряжение»

   После проведения диагностики, формируется группа нуждающихся в дальнейшей коррекции, занятия проводятся в тренинговом режиме.

Количество занятий 4.

   Данная тренинговая программа является частью комплексной работы по профилактике и преодолению синдрома профессионального выгорания педагогов.

   Цель: Создание благоприятных условий для работы, первичное освоение приемов самодиагностики и способов самораскрытия; осознание участниками некоторых своих личностных  особенностей  и оптимизация к себе и своей личности.

 Занятие №1

( после проведения диагностики у нас с вами сформировалась группа, этим составом мы и будем работать на протяжении 4-х дней).

 Занятия будут направлены на снятие эмоционального напряжения и предупреждение синдрома профессионального выгорания.

Правила группы:

  1. Доверительный стиль общения. Рассказывая другим о себе, мы надеемся на взаимность.
  2. Искренность в общении. Если нет желания высказываться искренне, и окровенено, то лучше промолчать.
  3. Недопустимость непосредственных оценок человека (оцениваются действия и поведение).
  4. Конфиденциальность. Каждый дожжен быть уверен в том, что его личные откровения остаются в группе.

А сейчас мне бы хотелось услышать, с какими эмоциями и ожиданиями пришел каждый из вас:

1 упражнение: « С чем пришли» (обобщаю,  что мне нужна ваша поддержка…надеюсь)

2 упражнение: «Оформление бейджа»

Напишите на бейджах имя того сказочного персонажа чье имя хотели бы носить на протяжении наших занятий!

3 упражнение: « Рисование сказочного персонажа»

 А теперь закройте глаза и представьте этот сказочный персонаж, прорисуйте мысленно его внешние черты, наделите его чертами характера, а теперь открываем глаза, берем бумагу и краски и рисуем его.

4 упражнение: «Рисунок» разбираем актуализированные чувства по кругу (какие эмоции вызывает персонаж? Почему выбрали его, какой он?).

5 упражнение: «Сосуд желаний» - погружение в стресс (какие эмоции испытали?)

6 упражнение: «Желуди»- точно так же как вы выбирали желуди так же каждый из вас выбирает по разному выход из затруднительной ситуации – это говорит о том, что мы все разные и по своему индивидуальные.

Вы всегда должны помнить о том, что есть только одно средство решения любой проблемы – любовь к себе.

  Поразительно, насколько улучшается жизнь людей, когда они начинают с каждым днем все больше любить себя. Когда мы любим себя, одобряем свои поступки, остаемся сами собой, наша жизнь становится настолько прекрасной, что и словами не выскажешь.

Маленькие чудеса -  везде: здоровье улучшается, наши отношения с другими расцветают, мы начинаем выражать свою личность в творческом ключе. И все это происходит без малейших усилий с нашей стороны.

   Когда мы от души любим и уважаем себя, мы создаем особую картину вокруг себя

 ( прежде всего, это принятие).

7 упражнение: «Притча о двух ангелах»

   Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.

   Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какой-то шум.

   Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получил упорный отказ.

   Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:

-Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?

-Не все является тем, чем кажется, - ответил его спутник.

   На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.

   Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту ночь умерла их корова – единственная кормилица и надежда семьи.

   Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:

- Почему ты не поможешь бедному человеку? – сказал он.

В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?

   На что старый ангел ответил:

   - Не все является тем, чем, кажется!

   Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с происшедшим.

- Не все является тем, чем кажется, - ответил в третий раз старый ангел. – В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад – и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.

П.С. Нужно помнить, что нет в мире плохого и хорошего. Все зависит от того, как ты на это смотришь.

   

   

8 Упражнения на ковриках (релаксация, рефлексия).

Занятие №2

1 «Прикрепите бейджи» сегодня мы продолжим знакомство с собой и методами саморегуляции 

2 упражнение: « С чем пришли»

3 упражнение «Вопросник» - сказка……………………………….

4 упражнение « Эмоция, которой не хватает» (рисование портрета)

5 упражнение « Передай по кругу» (котенка, червяка, паука, конфеты, грязь, солнце).

6 Упражнения на ковриках (релаксация, рефлексия).

Занятие №3

1 «Прикрепите бейджи» сегодня мы продолжим знакомство с собой и методами саморегуляции 

2 упражнение: « С чем пришли»

3 упражнение «Моя галактика»…………………………………

4 транс  сила вашего рода

Закройте глаза постарайтесь представить максимальное число своих родственников, представьте их лица, вспомните интонации голоса. А теперь вспомните свое самое любимое место отдыха, где вы чувствуете себя комфортно и спокойно. Сделайте глубокий вдох. Представьте, что вместе с вами  там находятся и все ваши родственники. Вы их видите всех сразу. Все вместе вы действительно похожи на дерево, у которого много сильных ветвей. И вы одна из этих ветвей. В ваших жилах течет кровь многих поколений ваших предков, их гены - ваши гены. Определите лучшего из вашего рода и слейтесь с ним воедино. Окунитесь в его жизнь. Почувствуйте силу его духа так, чтобы она стала и вашей силой. А теперь попробуйте подойти к другим избранным вами представителям вашего рода. Обратитесь к ним, попросите поддержки и защиты, попросите сил у ваших предков. Поблагодарите их и попрощайтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох и возвращайтесь.

5 упражнение «Переверни покрывало»

6 Упражнения на ковриках (релаксация, рефлексия).

Занятие №4

1 «Прикрепите бейджи» сегодня мы продолжим знакомство с собой и методами саморегуляции 

2 упражнение: « С чем пришли»

3 упражнение «Город мечты»

4 упражнение « Зеркало»

По кругу передается зеркало. Задача каждого игрока – посмотреться в зеркало и попытаться воспринять себя отстраненно, как будто ведешь не свое отражение, а лицо незнакомца, которое привлекло внимание.

   Сосредоточенно изучите этого человека и попытайтесь ответить на представленные вопросы.

Вопросы для обсуждения:

- Что привлекательного вы видите в этом человеке?

- За что его можно любить?

- Что вызывает уважение, а может быть, восхищение?

 5 упражнение « Подарок» Каждый участник дарит своему соседу справа  « подарок», т. е. сообщает ему о том, что бы он хотел ему подарить, имея неограниченные материальные возможности.

6 Упражнения на ковриках (релаксация, рефлексия).

Релаксация: Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание на 10 секунд, затем выдохните. Возобновите естественный темп дыхания. С каждым вдохом чувствуйте, как расслабляется ваше тело и сознание… Уплывают шум, звуки, лица, проблемы… Все дальше и дальше.

   В прошлом с вами произошло много приятных событий. Вы давно о них не вспоминали. Одни были значительные, другие – не очень. Но все они радовали, приносили счастье. Вспомните сейчас свой радостный день, верните к жизни ушедшие часы, минуты, когда вы были счастливы, любимы, необходимы кому то, довольны, веселы…. Когда были окрылены успехом, достигнутой целью, были на вершине удачи.

   Переживите заново это счастливое прошлое, увидьте, услышьте, ощутите и почувствуйте. Не повторяйтесь, не торопитесь, дайте каждому образу возможность появиться вновь.

   По окончании сеанса сосчитайте до пяти и медленно возвращайтесь к окружающей реальности.

Оборудование:

  1. Бейджи (10 штук)
  2. Мячь (мягкий)
  3. Листы бумажные
  4. Краски, кисточки (по 8 штук)
  5. Желуди (10 штук)
  6. Ручки (10 штук)
  7. Распечатанные лица (10 штук)
  8. Цветная бумага (10 синих листов)
  9. Клей (4 штуки)
  10. Покрывало
  11. Ватман
  12. Маленькие листы
  13. Зеркало
  14. Гимнастические коврики
  15. Файлы
  16. Папка скоросшиватель
  17. Магнитофон со специально подобранным музыкальным сопровождением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие с педагогическим коллективом

Занятие на развитие коммуникативных навыков педагогов...

Занятие педагога-психолога по коррекции психоэмоционального напряжения №1

Создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; формирование общности, сплочённости, адекватной самооценки; развивать умение определять настроение по схеме, мимике, жес...

Занятие педагога-психолога по коррекции психоэмоционального напряжения №2

Создание положительного эмоционального фона; снятие мышечного и эмоционального напряжения; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; устранение страха неожиданного воздействия; развиват...

Практическое занятие для педагогического коллектива: « Мой внутренний мир».

У души, как и у тела, есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия.Виссарион Белинский...

Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения педагогического коллектива в ДОУ

Цель тренинга: снятие эмоционального и мышечного напряжения для укрепления психологического здоровья педагогов....

Конспект занятия с педагогическим коллективом "Секреты публичного выступления"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия (теория с несколькими практическими упражнениями)для педагогов. Данное занятие разработано с целью психологического просвещения педагогического коллектива, а...

"Апельсиновый тренинг" на сплочение педагогического коллектива и снижения психоэмоционального напряжения перед новогодними утренниками

Участники: педагоги и администрация детского сада.Цели: сплотить коллектив, создать праздничное настроение.Задачи: провести упражнения по командообразованию, снять усталость, тревожность перед новогод...