"Игры для самых маленьких"
материал (младшая группа) по теме

Казанцева Юлия Вячеславовна

В данной статье  предлагается песенный материал с  элементарными движениями для самых маленьких.  Очень доступно и просто предлагается родителям  самостоятельно использовать  игры и логоритмические упражнения  для развития  своих малышей.  Мамы и папы , освоив эти маленькие песенки смогут всегда порадовать себя и своих ребятишек  музыкальной игрой-потешкой, поднять себе и ребёнку настроение и , что немаловажно, быть со своими детьми "на одной волне". Удачи!!! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Я  занимаюсь  музыкальным развитием ребятишек  раннего возраста уже давно и могу сказать, что это очень эффективно для развития малышей, а также является основой для коррекционной работы с особыми детьми. Данный песенный материал очень прост, поэтому  мамы и папы очень легко могут заниматься дома со своими малышам самостоятельно.  

Используйте и получайте удовольствие!

1.    «ВЕСЁЛЫЕ ДРУЗЬЯ»

 Киску очень я люблю,

С ней я песенку пою

Мяу, мяу, мяу,

Мяу, мяу, мяу.

 «Киска» может быть кукла на руке взрослого или участвующий в игре ребенок, тогда он держит ручки-лапки с согнутыми кистями у груди, как киска. Сначала поет взрослый, а ребенок только имитирует пение киски. Потом он будет пытаться вам помогать петь всю песенку.

 И собачку я люблю,

С ней я песенку пою

Гав, гав, гав,

Гав, гав, гав.

 Детки – собачки прикладывают ладошки к головке, как бы ушки собачки. Ушки шевелятся в такт песенки.

 И лягушку я люблю,

С ней я песенку пою

Ква, ква, ква,

Ква, ква, ква.

  У «лягушечки» ручки согнут в локтях с растопыренными пальчиками, направленными вверх.  «Лягушечка » в такт песенки покачивается их стороны в сторону. Может подпрыгивать. Дальше можно самим придумать, кого любит ребенок, лучше, если он сам подскажет и покажет вам.

2. «СОЛНЫШКО»

Светит солнышко в окошко,

Потанцуем мы немножко

 (Ребятишки, подняв ручки над головой, вращают кистями, мы это движение называем «фонарики»)

 Топ, топ, топ, топ,

Так танцует мой  дружок.

 (Здесь и дальше мы выполняем соответствующие движения).

 Светит солнышко в окошко,

Потанцуем мы немножко

Прыг-скок, прыг-скок,

Так танцует мой  дружок.

 Светит солнышко в окошко,

Потанцуем мы немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Так танцует мой  дружок.

 Светит солнышко в окошко,

Потанцуем мы немножко

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,

Так танцует мой  дружок.

 3. «РУЧКИ_НОЖКИ»   

      Эту игру можно проводить и с маленькими детками и со старшими, так как задание можно менять в соответствии с умениями ребенка или группы детей.

 Покажите все ладошки (Делаем «Фонарики» перед собой)

И похлопайте немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

(Хлопки могут быть и в другом ритме, это зависит от имеющихся навыков ребенка)

 На меня теперь смотрите

Точно  все вы повторите

 (Либо показываем какое-то движение, которое ребятишки повторяют, либо ритмично хлопаем, топаем, шлепаем, играем на каком-то шумовом или мелодическом инструменте и т.д.)

 А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

 (Можно топать просто - это для самых маленьких, или ритмично - для более старших. Можно менять динамику, можно постукивать каблучком, носочком – это активизирует внимание детей)

 Покажите ручки, ножки

И пошлепайте немножко

 (Это для маленьких).

 Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко.

 (Это для более старших детей. Сейчас вы можете чередовать хлопки, притопы, шлепки, менять ритм, динамику, можно даже сопровождать движение по комнате с такими звучащими жестами, все зависит от возраста и умений ребенка или группы детей.)

 

4.«ЛАДУШКИ»

Ладушки

Ладушки-ладошки,
звонкие хлопушки!
Где вы бывали, много ли работали?
Рылись в песочке,
Пекли колобочки,
Кубики сложили,
Домик смастерили!
У-у-у-ух! Упал домик!

Хлопаем в ладоши

Гребем руками с растопыренными пальцами
Показываем, как печем колобочки

Сверху вниз ударяем одним кулачком по другому кулачку и наоборот
Согнутые в локтях руки поднять над головой и соединить кончики пальцев 
Ударить ладонями по коленкам

5.ХРЮШКА»

Я – Хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
Я купаю в луже брюшко,
Было розовым оно, а теперь черным-черно!
Хрю-хрю, хрю-хрю, а теперь черным-черно!
Хрю-хрю, хрю-хрю, а теперь черным-черно!

Я – Хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
я купаю в луже брюшко,
Ну зачем нам нужен душ, если столько много луж!
Хрю-хрю, хрю-хрю, если столько много луж!
Хрю-хрю, хрю-хрю, если столько много луж!


Я – Хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,
я купаю в луже брюшко,
А ребята не хотят походить на поросят!
Хрю-хрю, хрю-хрю, а ребята не хотят
Хрю-хрю, хрю-хрю, походить на поросят!


Вертим ручками, показывая «фонарики»
Гладим себя по животу

Вертим ручками, показывая «фонарики»

Машем руками с выпрямленными ладонями от себя (типа «уйди, противный!»)


Вертим ручками, показывая «фонарики»
Гладим себя по животу

Вертим ручками, показывая «фонарики»

Машем руками с выпрямленными ладонями от себя (типа «уйди, противный!»)

Вертим ручками, показывая «фонарики»
Гладим себя по животу

Вертим ручками, показывая «фонарики»

Машем руками с выпрямленными ладонями от себя (типа «уйди, противный!»)

6. «КОМАРИК».

Не кусай, комарик злой, я уже иду домой.
Дождик, дождик, помоги!
Комара ты прогони!

Фу-ууу!

Соединять и разъединять кончики  большого и указательного пальцев
Сжимать и разжимать пальцы, как будто с них летят брызги

Дуть на раскрытую ладонь

7. «КАПУСТА».

- Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
- Как же быть без хруста,
Если я — капуста?


- Мы капусту режем, режем.
Мы капусту рубим, рубим.   
Мы капусту трем, трем.   
Мы капусту солим, солим.   
Мы жмем, жмем.

8. ГДЕ-Же……?


сжимаем и разжимаем пальцы,
складываем ладони, переплетая пальцы; опускаем и поднимаем пальцы,
поднимаем ладони, растопыриваем все пальцы.
опять «хруст» переплетенными пальцами
как бы обхватываем пальцами теннисные мячики.
«режем» указательным пальцем одной руки по ладоне другой,
делаем рубящие движения ребрами ладоней
сжимаем кулаки и трем костяшки пальцев друг об друга,
«солим» пальчиками невидимую соль
сильно сжимаем и разжимаем пальцы

Где же, где же наши ручки? Где же наши ручки?–2р.

Вот, вот наши ручки! вот наши ручки!

Где же, где же наши глазки? Где же наши глазки?–2р.

Вот, вот наши глазки! Вот наши глазки!

Где же, где же наши ножки? Где же наши ножки?–2р.

Вот, вот наши ножки! вот наши ножки!

Где же, где же наши детки? Где же наши детки?–2р.

Вот, вот наши детки! вот наши детки!

Прячем ручки за спину

Показываем ручки


Ладошками закрываем глазки


Убираем ладошки и вертим головой в стороны


Как-нибудь прячем ножки

Активно дрыгаем или топаем ножками

Прячемся (присаживаемся на корточки, или склоняемся над стулом, или зарываемся головой в подушку или в мамины колени…)

Вылезаем из укрытия и разводим руками в стороны («Вот он я!»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развивающие игры для самых маленьких и не только...

консультация для родителей. может быть использована как папка-передвижка,  знакомит родителей  с развивающими играми,  моделирующими  творческий процесс, где появляются возможности...

Танцевальные игры для самых маленьких

Танцевальные игры для самых маленьких...

Игры для самых маленьких

    Дидактическая игра "Кто спрятался?" (2+). Это игра поможет детям тренировать зрительную память...

Игры для самых маленьких

Не знаете  чем увлечь ребёнка? Эта информация для вас....

Картотека «Пальчиковые игры для самых маленьких»

Пальчиковые игры помогут развить речь ребёнка. Познакомят малыша с прекрасными детскими стихами. Укрепят его память и пространственное мышление, активизируют мелкую моторику. Дадут малышу возможность ...

Консультация для родителей: "Развивающие игры для самых маленьких".

Советы родителям в какие игры ирать с детьми раннего возраста....