КРИЗИС 3 ЛЕТ...ИЛИ КАК СЕБЯ ВЕСТИ, ЧТОБЫ ПОБЕДИТЕЛЯМИ ВЫШЛИ ВСЕ?
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Иванова Наталия Валерьевна

Кризис протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не хотят замечать у ребенка стремление к самостоятельности, когда они пытаются во что бы то ни стало сохранить прежний тип взаимоотношений, устраивающих их, когда они  сдерживают самостоятельность и активность ребенка.

Успешно преодолев кризис 3 лет, ребенок становится относительно независимым от окружающей его среды. Он осознает себя как отдельную личность , достаточно ловко и независимо передвигается, может обслужить многие свои потребности. Период « упрямого» кризиса – серьезное испытание для родителей и детей. И тем и другим приходится многому учиться, но это стоит того. Можно сказать, что это время – залог ваших будущих отношений с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis_3_let.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд: Кажется, совсем недавно перед вами лежало маленькое беспомощное существо. Теперь ваш ребенок многое умеет: он  ходит, говорит, играет, задает вопросы, рассуждает, мечтает и, конечно же, борется за свою самостоятельность. Конец раннего возраста – ещё один трудный период в совместной жизни ребенка и взрослого.

 Их поведение - непрерывная череда желаний, которые выражаются в виде бесконечных « хочу – не хочу», « буду – не буду». Важно понять, что это не капризы .Чем  строже вы будете вести себя с детьми, тем упрямее и несноснее они будут становиться.

3 слайд: Не случайно говорили в Древней Индии : « До 5 лет ребенок – ваш царь. С 5 до 10  - ваш слуга. С 10 до 15 – ваш брат, а после ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали».

4 слайд: Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Нас волнуют поведение наших детей и трудности, с этим связанные. Сегодня мы вместе попытаемся найти причины изменений в поведении детей.

5 слайд: Кризис 3-х лет относится к числу самых острых. Острый он не только для ребенка, но в большей степени для родителя. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Так во многих случаях начинается кризис трех лет, кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончится в 3,5 - 4 года. У некоторых детей он протекает ярко выражено у других напротив незаметно. Кризис начинается и завершается незаметно, аффективные вспышки, капризы, конфликта с близкими. Вот основные признаки трех лет.

6 слайд: существуют следующие симптомы этого кризиса, так называемое в психологии « семизвездие симптомов»:

  1. Негативизм. Это стремление делать все наоборот, не подчиняться ни в коем случае воле взрослого. Например, мальчик очень любит кататься на велосипеде. Ему не всегда разрешают, но сегодня говорят:

« Иди катайся». Но он отвечает : « Не пойду». Дело в том, что в голосе матери он уловил повелительные нотки. Дети не только протестуют на каждом шагу против излишней, по их мнению, опеки, но и специально делают то, что им запрещено.

7 слайд:

  1. Упрямство. Это « такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем – либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал, что он так захотел» , т.е. это « реакция не на предложение, а на свое собственное решение». Например, ребенка, когда он уже проснулся, мама просит встать с постели, но он в течение долгого времени не соглашается вставать, хотя ему уже давно надоело лежать в постели и хочется поиграть с игрушками. Однако  ребенок заявляет: « Сказал - не встану,  значит, не встану!»

8 слайд:

  1. Строптивость. Это постоянное недовольство всем, что предлагает взрослый. Ребенку ничего не нравится из того, что он делал раньше, он как бы отрицает тот образ жизни, который сложился у него до  трех лет.

9 слайд:

  1. Своеволие. Ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет борется за свою самостоятельность.

10 слайд:

  1. Протест – бунт против окружающих. Проявляется в том, что все поведение ребенка носит протестующий характер, как будто он находится в состоянии жесткого конфликта со всеми людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно.

11 слайд:

  1. Обесценивание ребенком личности близких . Оцениваются старые привязанности ребенка к вещам, к людям, к правилам поведения.

12 слайд:

  1. Деспотическое подавление окружающих. Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае ее ждут истерики и слезы. Ребенок хочет стать господином положения.

13 слайд:  Упражнение «Психологическая скульптура»

14 слайд:  Упражнение «Горячо, утюг!»

15 слайд: Любить ребенка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов  и радости как детям, так и родителям».

Самые главные слова , которые сегодня нужно сказать своему ребенку: « Я тебя люблю, мы рядом , мы вместе , и мы все преодолеем».

 С детьми следует обращаться мягко, без физического принуждения. Гуляйте с малышом по городу, ходите на небольшие экскурсии , учитывайте реальные познавательные интересы детей. Когда вам будет особенно тяжело, вспомните, что период кризиса закончится и малыш станет более миролюбивым и покладистым.

16 слайд:  Чем интереснее и активнее живет ребенок в дошкольные годы, тем больше пользы принесет этот период для его развития. « Дети – это счастье , созданное нашим трудом».

Упражнение « Чаша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности"Как себя вести,чтобы не попасть в беду"

Кпнспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопасного поведения в быту и на улице....

Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"

Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...

Как нужно себя вести взрослым, чтобы стимулировать речевое развитие ребенка?

Материал поможет родителям понять алгоритм поведения с неговорящим ребенком, для запуска детской речи....

Кризис трех лет. Как взрослому себя вести.

Особенности кризиса трех лет и его проявления. Примеры конкретных ситуаций....

МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.Из 23 участников в возрасте от 4-7 лет в победители вышли 8 детей д/с "Островок".

МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Из 23 участников в возрасте от 4-7 лет в победители вышли...

Тема проекта: «Знаем, как себя вести, чтобы жизнь свою спасти»

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе создания и подготовок памятокИтоговое событие: Создание памяток...