Тема проекта: «Знаем, как себя вести, чтобы жизнь свою спасти»
проект (подготовительная группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе создания и подготовок памяток

Итоговое событие: Создание памяток

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozharnaya_2024.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:  «Знаем, как себя вести, чтобы жизнь свою спасти»                                                                    Дата: 5-9.02      Группа «Звёздочки»

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе создания и подготовок памяток

Итоговое событие: Создание памяток

Дни недели

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Огонь – друг или враг»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в деятельности;

- развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;

-воспитывать любознательность, творческую активность.

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Чем опасен дым?»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков;

- совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу;

- совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

- совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове;

- воспитывать любознательность, творческую активность.

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Поможем пожарным»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

-  обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира;

- развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования;

- воспитывать любознательность.

  «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Тили – тили – тили бом, загорелся кошкин дом»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;         - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- развивать умения словесно передавать сюжет фотографии;

- развивать эмоциональный отклик на произведения разных видов искусства, в которых с помощью средств выразительности переданы разные эмоциональные состояния людей;

- развития умения детей соотносить музыкальный образ с явлениями действительности;

- развития умения детей выстраивать ассоциативные цепочки к предложенным словам, понятиям.

- развивать детское музыкально-художественное творчество, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении;

- формирование у детей основы художественно-эстетического восприятия мира, становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке;

- воспитывать чувства прекрасного.  

«Обучение грамоте»

Тема: «Игра в слова»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    

- выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- упражнять в составлении предложений из 2 - 4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;                   - формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами;

- знакомить детей с буквами;

- читать слоги, слова, простые предложения из 2 - 3 слов.

- воспитывать любознательность.

«Двигательная деятельность»

 (на воздухе)

Тема: «Спешим на помощь»              I. Вводная часть

 Построение в колонну

Ходьба в колонне по одному

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс

Ходьба по ребристой дорожке

Легкий бег

Ходьба с восстановлением дыхания

Основная часть            

ОРУ с ленточками.

ОВД: 1. Прыжки в длину с места;

2. Ползание на четвереньках и подлезание под шнур

Подвижная игра: «Кто потушит пожар?»                                     III. Заключительная часть                    М/И «Передай инструмент пожарному»                      Ходьба змейкой.

Спокойная ходьба, восстановление дыхания

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: «Пожарные собаки» Л. Толстой

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

 - формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту;

- поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений);

- углублять восприятие содержания и формы произведений;

- поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики;

- развивать образность речи и словесное творчество;

- воспитывать эстетическое восприятия образов, художественных текстов.

«Изобразительная деятельность»

(лепка)

Тема: «Стенд по пожарной безопасности»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- передачи пропорционального соотношения букв;                          

- расширения представления детей о своих именах;    

- воспитывать интерес к лепке.

«Изобразительная деятельность»

(аппликация)

Тема: «Коллективная работа «Пожар в городе»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- сочетания разнообразных приемов выполнения аппликации для получения выразительного образа;           - дополнения картинки подходящими по смыслу предметами.                                       - создания композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы;                             - воспитывать интерес к аппликации.

«Изобразительная деятельность»

(рисование)

Тема: «Пожарная машина»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    

 - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- передачи в рисунке сюжетного изображения;

 - расширения представления детей  рисовать людей;

- расширения представления детей располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций;

- расширения представлений рисовать сюжет;

- воспитывать интерес к рисованию.

 «Конструктивная деятельность»

Тема: «Станция МЧС» 

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    

- выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- изготовления стадиона по схеме; 

- расширения представлений о разнообразии материалов для изготовлений предметов стадиона из бросового материала;

- расширения представления преобразовывать привычные предметы;

- творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира;

- развития умения соединять детали между собой;

- воспитывать старательность, воображения.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и  самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и  культурных практиках

Познавательно-исследовательская деятельность

I      Наблюдение за снегом №6

II     Исследование «По какому телефону нужно звонить при пожаре?»

     Д/и «Составь номер» (из цифр составить номер «Службы спасения»)

  Решение проблемной ситуации «Что может стать причиной пожара?», «Почему нельзя прятаться при пожаре в доме?»

I    Наблюдение за деревьями и кустарниками №7

    Экспериментирование:

«Что делается с огнем, если его «запереть» в комнате?»,

(развитие умения делать выводы)

    Графические диктанты (ориентировка на листе бумаги в клетку)

II      Решение проблемной ситуации «Как правильно вести себя во время пожара?»

   Д/и «Дорисуй» (обводка по точкам, штриховка)

I      Наблюдение за птицами зимой №8

  Исследование:

«Что есть в пожарной машине?»            

   Д/И:  «Где это?» (ориентировка на листе) Дарина, Арина

   Лото «Безопасность возле нас»

II  Опыты:         «Лаборатория Горелкина»: - Чем можно потушить огонь?; водой масло не затушишь; пожары загрязняют воздух

 (развитие умения  определять и устанавливать взаимосвязи)            Составление задач по картинкам «Рассели погорельцев»                  

I     Наблюдение за зимним небом №9

Д /и «Где и кем работает огонь?» «Убери лишнее» (логические задачи)                                

Опыт «Почему во время пожара в квартире нельзя открывать настежь двери и окна?»

 

II    Д/и «Из каких фигур составлена пожарная машина» (геометрические фигуры) Исследование «Домашний адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живешь?»

Д/И «Найди отличие»  (классификация, логическое мышление)Алиса, Степа

     I Наблюдение за работой дворника №10

Д /и «Как может пожарная машина добраться до места пожара» составление маршрута (план - схема); «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)          

II   Опыт «Как надо передвигаться в задымленном помещении?» (дышать через мокрую тряпку)

   Д/и «Сравни» (развитие умения находить отличия по картинкам)  Соня, Саша

РЭМП, сенсорика

I   Д/и «Когда это бывает?»

(части суток)

II    Геом формы

I    Д/и «Игрушки для малышей» (счет, сравнение)

(Мирон, Камила)

II    Схемы для шнуровки, шнуровка

II    Д/и «Поможем тренеру расставить инвентарь» (сравнение способом наложения)

I    Д/и «Полотенца для спортсменов» (ширина, форма)

II    Д/и «Девочки и мальчики» (счет до 10)   (Соня, Даша)

I    Д/и «Кто выше?» (умение пользоваться мерками)

 (Саша, Егор)

II    Д/и «Поможем спортсменам» (цвет, величина)

Коммуникативная деятельность

I     Д/и «Оживи картинку» - (развитие умения составлять рассказ по сюжетным картинкам о пожаре) Паша        Пальчиковая игра: «Пожар» (развитие умения согласовывать речь и дв)

II    Д/и «Проверка связи» (диалог пожарных)

Игра-диалог «Примите вызов»

 «Что,  зачем и перед чем» (употребление предлогов, согласование слов)Вика

II    На прогулке Д/и «Измени слово» (развитие умения преобразовывать существительные в прилагательные)

Д/и «Придумай новое слово» (подбор родственных слов к слову пожар) Настя, Костя

I     Д /и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные);  «Составь к слову схему» (обучение грамоте, звуковой анализ слов)

II    Составление описательных  рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ)        

 I    На прогулке Д /и «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Ваня     Д/и «Если бы случился где-то пожар, я бы сделал то-то…»  (творческие рассказы от первого лица)

II     Д /и «Раздели слово на  слоги» (обучение грамоте)  Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги) Василиса

I     Д/и «Скажи наоборот» (антонимы)

(развитие словарного запаса)

    Д/и «Что сначала, что потом»

Руслан, Соня

II     Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова);  «Что умеет делать пожарный?» (подбор слов – действия)

Восприятие художественной литературы

    I Чтение перед сном  С.Маршак «Кошкин дом»

I      Чтение перед сном К. Чуковский «Путаница»

II       Заучивание: загадки, пословицы о пожарной безопасности

I     Чтение перед сном Б.Житков «Пожар»

II     Чтение Н.Афанасьева «Как сгорел один дом»

 (развитие умения вести диалог по прочитанному)  

I     Чтение перед сном Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности»

II     Заучивание «Мы – пожарные» (развитие умение запоминать текст)

I      Чтение перед сном «Как в селе пожарную каланчу построили»

II    Чтение Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»

(развитие умение отвечать на вопросы после прочитанного)

Конструктивная деятельность

     I Конструирование из лего, схемы пожарной машины

    II  Художественное конструирование, схемы улицы, где произошел пожар

    I Разрезные картинки, картинки про пожар

    II   Деревянный конструктор, рисунки «Пожарная станция»

      I Крупный строит. материал, схема «Дом, где пожар произошел»

     II   Геометрическое конструирование, образец «Пожарные машины»

     I Деревянный конструктор, схема «Город»

     II Оригами, образец «Пожарная машина»

     I Конструирование из бумаги, схемы «Пажарник»

Игровая деятельность

I      Ср/и «Пожар в городе» (машины, дома, улица)

II     Ср/и «Мы – пожарные» ( развитие умения согласовывать общие игровые замыслы, договариваться о распределении ролей, используя считалки)

I       Творческая игра «Кошкин дом» (маски животных)

II      Творческаяы игра «Кошкин дом» (кукольный театр)

I       Театрализованная игра «Кошкин дом» (пальчиковый театр)

II     Ср/и «тушим пожар»       ( развитие инициативы, организаторские способности)

I       Ср/и «Пожарная команда» (костюмы, машины)

II     Театрализованная игра «Кошкин дом» (игрушки-предметы) ( развитие умения действовать в команде)

I       Ср/и  «Пожар в городе» (машины, дома, улица)

II         Театрализованная игра придуманная детьми сказка про пожар (театр)

Изобразительная  деятельность

    I Раскраски «Пожарные машины», мелки

II     Пластилин, картинки «Пожарные»

     I Раскраски по цифрам «Пожарная безопасность», цветные карандаши

   I Рисование «Правила пожарной безопасности», мелки

   I Ручной труд: вырезывание симметричных деталей и составление цветов «Пожарная машина»

   I Рисование «Что нужно пожарному»

Карандаши цветные

II Соленое тесто, стенд для пожарного

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций Н. А. Лич. Пожарные 

Рассматривание иллюстрации Петр Миронов. Тушение пожара на нефтеперегонном заводе в городе Грозном. 1975 год, СССР 

Рассматривание иллюстраций Н. С. Погребняк. Пожарный 

Рассматривание иллюстраций С.Маршак «Кошкин дом»

Рассматривание иллюстраций Б.Житков «Пожар» 

Музыкальная деятельность

I      Музыкальная игра «Огонёк» (слуховое восприятие)

II      Разучивание песни «Спички  детям не игрушки» (развитие памяти)

    II   Слушание оперетты «Кошкин дом»

I      Слушание песен о людях мужественных профессий

(развитие умения сравнивать музыку между собой)

II     Муз.дид. игра «Какой инструмент может передать сигналы «МЧС» (развитие тембрового слуха)

II      Муз.дид. игра «Пожарная машина едет на пожар» (трещетки, треугольник, металлофон)

 

I      Муз.дид. игра«Огонёк» (слуховое восприятие)

II       Муз.игра «Кошкин дом»

Трудовая деятельность  (Самообслуживание и элементарный бытовой труд)

I Поручение: полив цветов в группе

  Арина, Алина

II    Помогаем няне «Заправляем кровать»

I    Поручение разложить спортинвентарь по корзинам

II   Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I     Завязываем шнурки

Дарина, Ваня

  II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Чисто моем руки перед едой

  Соня Ч., Виталина

II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Поручение: полив цветов в группе

   Вася, Арина

II    Стирка одежды для кукол с опорой на схему 

Двигательная деятельность

I.  В группе:    

Физминутка «Быстро встали, улыбнулись»

     Мешочки с песком

       Упражнение с В/У «Попади в мяч»

Имронбек, Арина

На прогулке:

       П/И «Соревнования по бегу»,  «Повтори за мной»

    Лопатки

     Прыжки на двух ногах

Камила, Дарина

II. В группе:    

    Кегли

    Ходьба на пяточках

Вика, Дарина

На прогулке: 

   П/И «Палочка-застука», «Хоккеисты»

    Мячи Су-Джок                          

    Упражнение с Н/У «Найди пару в круге»

Василиса, Руслан

I. В группе:

Физминутка «А пора и отдохнуть»

     Дуги

     Упражнение с Н/У «Кто быстрее»

Лера, Вова

На прогулке: 

   П/И «Горячая рука», «Салки с ленточкой»

 (развития умения  скорости)          

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с В/У «Донеси мешочек»

Мирон, Саша.

II.  В группе:

     Мячи Су-Джок

       Пройди по канату

Алина, Алиса

На прогулке: 

   П/И «Выше ноги от земли»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Оттолкни и поймай мяч»

Костя, Ваня

I. В группе:

Физминутка «Спортсмены дружно встали»

     Мячи Су-Джок

       Упражнение с Н/У «Не давай мяч»

Соня Ч., Арина

На прогулке:

   П/И «Гори, гори ясно», «Не попадись»

     Кубики

     Ходьба через предметы

 Вика, Камила

   

II. В группе:

     Мячи среднего размера

      Упражнение с В/У «Петушиные бои»

Паша,  Саша

На прогулке: 

   П/И «Третий лишний», «Кто быстрее»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Не теряй домик»

Арина, Настя

    I.    В группе: 

Физминутка «Дети утром рано встали»                              

     Массажные дорожки

      Упражнение с Н/У «Схвати шнур»  

                                                                           

 На прогулке:                           П/И «Кукушка», «Повтори за мной»

    Стоим на одной ножке

Вася, Аделина

II. В группе: 

     Кольцеброс

На прогулке: 

   П/И «Крот и улитка»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с В/У «Петрушка»

Мирон, Настя

I. В группе: 

   Физминутка «На зарядку солнышко»                              

      Кегли

 На прогулке:

     П/И «Выше ноги от земли», «Ловкие ребята»

     Мяч

    Упражнение с В/У  «Не урони шарик» Настя, Арина.    

II.В группе:

    Мешочки для метания

       Ходьба боком

Вова, Василиса

На прогулке: 

   П/И «Догонялки», «Мышеловка»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «От пола на ракетку»

Соня, Вика

Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber)

 Обсуждение с родителями о реализации проекта

Консультация «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Рекомендации для родителей

«Предупреждение пожаров в быту по причине детской шалости»

Памятка «Первая помощь при обморожении, при травмах в зимний период»

Папка-передвижка «Правила безопасного поведения», «Как вести себя в случае возникновения пожара»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

КРИЗИС 3 ЛЕТ...ИЛИ КАК СЕБЯ ВЕСТИ, ЧТОБЫ ПОБЕДИТЕЛЯМИ ВЫШЛИ ВСЕ?

Кризис протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не хотят замечать у ребенка стремление к самостоятельности, когда они пытаются во что бы то ни стало сохранить прежний тип вза...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности"Как себя вести,чтобы не попасть в беду"

Кпнспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопасного поведения в быту и на улице....

Как нужно себя вести взрослым, чтобы стимулировать речевое развитие ребенка?

Материал поможет родителям понять алгоритм поведения с неговорящим ребенком, для запуска детской речи....

Календарно-тематическое планирование для 2-ой младшей группы на тему "Я-хороший, ты-хороший, как себя вести, учимся дружить" и на тему "Музыка"

Календарно-тематическое планирование для 2-ой младшей группы на тему "Я-хороший, ты-хороший, как себя вести, учимся дружить" и на тему  "Музыка"...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....