Проектная карта «Знаем, как себя вести, чтобы жизнь свою спасти»
проект по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «Знаем, как себя вести, чтобы жизнь свою спасти» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки исследовательский работ о космосе Событийность проекта выпуска журнала «Безопасное поведение дома и на улице» С 19.05 по 23.05.2025г. Программа воспитание – направление: патриотическое, трудовое | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Организованная образовательная деятельность | 1.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию) 2.Познавательна деятельность Тема: «Опасно – безопасно» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности | 1.Познавательна деятельность (РЭМП) Тема: «Один дома» Цель: создание социальной ситуации развития посредством решения интеллектуальных задач 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя | 1.Логопедическая деятельность (по плану учителя-логопеда) 2.Двигательная деятельность(на прогулке) | 1.Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Помоги себе сам» Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления диалогов о помощи (по телефону, обращение к взрослому человеку) 2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя | 1. Логоритмика 2.Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Огонь добрый, огонь злой» Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования рисунков нетрадиционным способом |
Совместная деятельность | Ознакомление с художественной литературой Чтение рассказа М.Зощенко «Великие путешественники» Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса в процессе чтения рассказа о великих путешественниках | «Конструктивная деятельность» (природный материал, ткань) «Станция МЧС» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства станции МЧС | «Театральная деятельность» Тема: «Всякие истории о вежливых тетях и дядях» Цель: создание социальной ситуации развития посредством разыгрывания опасных ситуаций | «Изобразительная деятельность» Аппликация Тема: «Бытовая техника» Цель: создание социальной ситуации процессе создания макета с объёмной фигуры бытовой техники из разных материалов (бумага, ткань, природный материал). | Событийность проекта Презентации исследовательских работ выпуска журнала «Безопасное поведение дома и на улице» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе представления презентаций детьми своих исследовательских работ о безопасном поведение дома и на улице | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала к проекту недели Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам выпустить журнал
| Решение проблемного вопроса «Внешность может быть обманчива?» Задача: создать условия для развития представлений о том, что внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения (вторая половина дня) | Опыт: «Мокрые вещи весят больше сухих?» Задача: создать условия для развития: представлений процессе впитывания вещей воды; представлений о весе вещей в сухом и мокром виде; умений взвешивать вещи с помощью весов; представлений о опасных ситуациях около водоёмов
| Исследование: «Домашний адрес, телефон» Задачи: создать условия для: исследовательской деятельности; приобретения опыта находить необходимую информацию в разных источниках; делать выводы (вторая половина дня) | Исследовательская деятельность «Опасные ситуации, которые могут произойти дома, когда остаешься один» Задачи: создать условия для развития представлений об опасных ситуациях дома | |
Математические предствления | Д/И: «Эти опасные спички» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития счетных навыков вторая половина дня | Д/И: «Машины МЧС» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из плоских геометрических фигур автомашины по образцу | Д/И: «Электрические бытовые приборы» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве | Д/И: «Какой цифры (фигуры) не хватает»» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития: зрительного внимания, памяти; представлений о геометрических фигурах и цифрах | Д/И: «Соседи» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития представлений о пространственных отношениях в числовом ряде | |
Речевое развитие | Д/И: «Какой, какая, какие» («волшебная палочка») Задачи: создать условия для развития умение подбирать слова признаки к существительным | Д/И: «Расскажи историю по картинке» по картинке Задачи: создать условия для развития связной речи
| Д/И «Придумай предложение по картинке» Задача: создать условия для развития умений составлять предложение из 2, 3 слов, рисовать к ним схемы | Составление рассказов «Как я иду в детский сад» (1 подгруппа) Задачи: создать условия для развития связной речи | Составление рассказов «Как я иду в детский сад» (2 подгруппа) Задачи: создать условия для развития связной речи | |
4 | Восприятие художественной литературы | Рассматривание книг к проекту Задачи: создать условия для развития представлений о проекте недели | Чтение рассказа «Девочка со спичками» Х.Андерсен Задачи: создать условия для развития: представлений об опасности спичек в руках ребёнка; умений сопереживать девочке, видеть добро и зло; образного мышления | Чтение перед сном «Дюймовочка» Х.Андерсен Задачи: создать условия для развития образного мышления; умений находить в сказке моменты, которые могут произойти с любым ребёнком. | Чтение сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» Задачи: создать условия для развития образного мышление; умение проводить причинно-следственные связи события их причины
| Рассматривание иллюстраций к сказкам, где с героями произошли несчастные случаи Задачи: создать условия для развития; представлений детей о художниках иллюстраторах; умений сравнивать технику рисования |
Обучение грамоте | Д/и «Раздели слова на слоги» ( на прогулке) | Д/и «Звуковая дорожка» (звуковой анализ) | Чтение простых предложений по слогам | Д/и «Составление простых предложения по предложенным словам» | Д/и «Определи звук в слове» подгруппа детей (на прогулке) | |
Конструирование | «База МЧС» По собственному замыслу Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала | «Самолёт МЧС» (из бумаги) Задачи: создать условия для развития умений складывать бумагу по показу | «Мой дом и игровые постройки» По собственному замыслу Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала | Бытовая техника. (Лего) Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по чертежу; изготавливать коробочки по образцу (1 подгруппа) | Бытовая техника. (Лего) Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по чертежу; изготавливать коробочки по образцу (2 подгруппа) | |
6 | Игровая деятельность | Соц/игра «Опасность, осторожно!» Задачи: создать условия для развития умений определять ситуации которые могут угрожать жизни и здоровью
| Соц/игра «Настроение» Задачи: создать условия для развития умений определять своё и других людей | Решение проблемной ситуации «Если тебя хотят украсть» Задачи: создать условия для развития умений находить выход из опасных ситуациях | Соц/игра «Обратись за помощью» Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности | Соц/игра «Всякие истории о вежливых тетях и дядях» Цель: создание социальной ситуации развития посредством разыгрывания опасных ситуаций |
СР/И: «Полиция и скорая помощь» Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры | СР/И: «Служба МЧС» Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители. | СР/И: «Служба МЧС» Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты | СР/И: «Полиция и скорая помощь» Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры | Творческая игра «Дети, спешат на помощь» Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал) | ||
7 | ОБЖ/экология/ | Решение проблемной ситуации «Как защитить свои глаза от солнца», «Как правильно носить очки» Задачи: создать условия для развития умений определять ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью | Беседа «Какие ягоды нельзя кушать» Задачи: расшить представление детей о природных явлениях. (на прогулке) | Проблемная ситуация: «Сьедобное не сьедобное» Задачи: расширить представление детей о том как может случайно скушать не сьедобгый гриб | Беседа: «Сезоны года» Задачи: расширить представление детей о влиянии солнца и жизнь на плпнете Земля (на прогулке) | Презтация Планета Земля – наш общий дом» Задачи: расшить знания детей о планете Земля, как одной из планет солнечной системы |
8 | Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству | Рисование «Опасные предметы» Задачи: создать условия для выбора материала | Лепка «Бытовая техника» Задачи: создать условия для выбора материала (пластилин, солёное тесто) | Рисование «Опасность вокруг нас» Задачи: создать условия для развития самостоятельного творчества, выбора материала | Лепка «Автомобили МЧС» (скорая помощь, МЧС, полиция, пожарная) Задачи: создать условия для развития умений дополнять и обыгрывать свою работу | Аппликация «Опасные предметы» Задачи: создать условия для: выбора материала; развития умений работать с разными видами бумаги и ножницами |
9 | Гражданское и патриотическое воспитание | Рассматривание альбома «Герои –спасатели» Задачи: воспитывать в детях гордость за героев, покоривших космос | Беседа «День мчс» - государственный праздник Задачи: расширять знание детей о значении праздника в жизни Российского народа (на прогулке) | Презентация «Кто помогает людям попавшим в беду» Задачи: знакомство с профессиями, воспитывать в детях желание покорять космос | Беседа «Какой должен спасатель» Задачи: воспитывать в детях желание больше знать о героях, гордость за профессию | СР/И «Мы готовимся быть спасателями» Задачи; воспитывать в детях нравственные качества: ответственность, чувства долга перед товарищами, перед Родиной |
10 | Музыкальная / театральная/ досуговая деятельность | Прослушивание оркетра группы спасателей (марш) Задачи: создать условия для: самостоятельной деятельсти с детскими музыкальными инструментами; развития музыкального творчества. | Музыкальная деятельность
| Д/и «Как звучит сигнал?» Задачи: создать условия для развития умений определять высоту и звучание звука (высокий, низкий; громко, тихо) | Музыкальная деятельность | Игры с музыкальными интрументами |
9 | Трудовая деятельность/культурно-гигиени | Совместный труд с взрослым: уборка на участке Задача: создать условия для приведения в порядок площадь участка от веток | Совместный труд с взрослым: мытье игрушек Задача: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками | Дежурство поливать растения, опрыскивать листья, рыхлить почву в цветочных горшках | Дежурство раскладывать материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы
| Самообслуживание «Воспитанный ребёнок за столом» Задачи: создать условие для развития умение соблюдать правила поведения за столом,
|
10 | Двигательная деятельность ЗОЖ/ | П/и «МЧС», «Ловишки с незнакомым дядей» Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции Этюд: «Холодно, мороз, тепло» Упражнение «Перелезь через препятствие» Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (1 подгруппа детей) | П/и «Найди и беги», Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде Упражнение «Прыжки через скакалку» Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалка двумя ногами | П/и: эстафета «Спасатели» с предметами Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать Упражнение «Подскоки» Задачи: создать условие для развития умение передвигаться подскоками | М/и «Трубочист» П/и «Хоккеисты» Задачи: создать условие для развития умений забивать клюшкой мячик в ворота Упражнение «Попади снежком в цель» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (1 подгруппа) | Гимнастика для глаз «Неделька» П/и «Снежный городок» «Догонялки» Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды Упражнение «Попади снежком в цель» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (2 подгруппа) |
11 | Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать дома: пословицы, стихи и поговорки о солнце, луне, звездах; принести материал о космосе (книги, фотографии к проекту) | Индивидуальные беседы помощь детям в поиске материала и подготовке исследовательских работ | Папка – передвижка «Безопасное поведение в весенний период» | С детьми прочитать материал о безопасности дома и на удице | Презентация детских – исследовательских работ |
Уважаемые родители!
19.05.2025-23.05.2025
Работаем по проекту «Знаем, как себя вести, чтобы жизнь свою спасти»
Наши дела:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию) 2.Познавательна деятельность Тема: «Опасно – безопасно» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности | 1.Познавательна деятельность (РЭМП) Тема: «Один дома» Цель: создание социальной ситуации развития посредством решения интеллектуальных задач 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя
| 1.Логопедическая деятельность (по плану учителя-логопеда) 2.Двигательная деятельность(на прогулке) | 1.Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Помоги себе сам» Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления диалогов о помощи (по телефону, обращение к взрослому человеку) 2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя | 1. Логоритмика 2.Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Огонь добрый, огонь злой» Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования рисунков нетрадиционным способом |
Ознакомление с художественной литературой Чтение рассказа М.Зощенко «Великие путешественники» Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса в процессе чтения рассказа о великих путешественниках | «Конструктивная деятельность» (природный материал, ткань) «Станция МЧС» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства станции МЧС | «Театральная деятельность» Тема: «Всякие истории о вежливых тетях и дядях» Цель: создание социальной ситуации развития посредством разыгрывания опасных ситуаций | «Изобразительная деятельность» Аппликация Тема: «Бытовая техника» Цель: создание социальной ситуации процессе создания макета с объёмной фигуры бытовой техники из разных материалов (бумага, ткань, природный материал). | Событийность проекта Презентации исследовательских работ выпуска журнала «Безопасное поведение дома и на улице» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе представления презентаций детьми своих исследовательских работ о безопасном поведение дома и на улице |
12.05.2025 конспект по познавательной деятельности
Тема: «Опасно – безопасно»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности
Задачи :создать условия для развития умений
-учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
-закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
-закрепить знания пользования электроприборами.
-отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнения, лежащие в основе загадок.
-развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание, смекалку, сообразительность, восприятия, рассуждать, анализировать, делать выводы.
-расширять словарный запас детей.
-совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания.
-побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
-воспитывать в детях желания помочь окружающим если они в беде, воспитывать чувство сопереживания, доброжелательные отношения к сверстникам.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Ребята скажите мне, а вы сказки любите? Сейчас я расскажу вам сказку: «Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Михаил. Старший был ленив- ел и спал, а работа ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!» - гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана- золотые руки»
Основная часть
-Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящике? Тогда отгадайте загадки:Два конца, два кольца,А посредине – гвоздик. (ножницы)Я иголкина подружка,Только нет у меня ушка. (булавка).У моего АнтошкиТолько шляпка да железная ножка. (гвоздь).Не желаю я молчатьДайте вволю постучать!И стучит он день – деньскойСвоей железной головой. (молоток)
Конь стольной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (иголка с ниткой)
Обращайся осторожно-
Мной порезаться ведь можно!
У меня есть лезвие-
Острое, железное
Обращайся осторожно:
Ведь порезаться мной можно!. (нож)
Кланяется, кланяется-
Придёт домой – растянется. (топор).
Огненные гномики
Живут в картонном домике. (спички).
Молодцы.
-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости. В группу заходит Дима с забинтованной рукой (игрушка).
-Ребята, почему Дима такой грустный?. Хотите знать что с ним случилось? Дима порезал ножом палец!.
-А разве можно детям брать в руки нож?.
-Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключится с каждым из нас.
-Ребята знаете что ещё приключилось с Димой. Он решил подогреть на кухне обед, включил газовую плиту и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Маша и медведь», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плитой, вспыхнуло и начался пожар.
-Как вы думаете, что начал делать Дима? (правильно он убежал в комнату и стал звать на помощь людей).
-Кто приехал на помощь?
-Что Дима сделал неправильно? (включил плиту и ушел в комнату)
-Почему случился пожар? (плитка была включена, загорелось полотенце,
-Какое правило должны знать дети? (не должны включать электроприборы)
Правильно, дети не должны включать электроприборы: плиту, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки.
-Молодцы ребята. А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать? Наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
ФИЗМИНУТКА.
Игра «Можно- нельзя». Я буду вам задавать вопросы, вы будете отвечать можно (хлопаем в ладоши) или нельзя (топаем ногами).
1. Можно спичками играть?2. В розетку пальцы совать?3. В уголке игрушками играть?4. Книжки за столом читать?5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?6. Острые предметы брать?7. В месте с бабушкой вязать?8. Лекарство в садик принести и ребяток угостить?9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?
-Ребята я хотела узнать у вас как вы поступите ЕСЛИ: Взрослый незнакомец уговаривает вас пойти с ним куда- либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, вы согласитесь? (правильно, ни коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить).
-А если взрослый откроет дверку машины и пригласит вас покататься? (это опасно для жизни, конечно же нельзя).
-Вдруг взрослый чужой, угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку, можно брать? (тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать).
-Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? (нельзя).
-Что ты будешь делать, если потеряешься? (надо назвать домашний адрес, фамилию имя и отчество, папы и мамы, нужно обратиться за помощью к полицейскому).
-Ребята, а сейчас давайте научим Диму с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. Игра «Опасно- безопасно» (воспитатель показывает предмет, а дети поднимают кружки: красный – если предмет опасный, зелёный – если безопасный).
Заключительная часть
Давайте вспомним, где мы с вами побывали?
Кому мы с вами помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРИЗИС 3 ЛЕТ...ИЛИ КАК СЕБЯ ВЕСТИ, ЧТОБЫ ПОБЕДИТЕЛЯМИ ВЫШЛИ ВСЕ?
Кризис протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не хотят замечать у ребенка стремление к самостоятельности, когда они пытаются во что бы то ни стало сохранить прежний тип вза...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности"Как себя вести,чтобы не попасть в беду"
Кпнспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопасного поведения в быту и на улице....

ПАСПОРТ И ПРОЕКТНАЯ КАРТА ПРОЕКТА "МЫ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
ПАСПОРТ И ПРОЕКТНАЯ КАРТА "МЫ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"...

Как нужно себя вести взрослым, чтобы стимулировать речевое развитие ребенка?
Материал поможет родителям понять алгоритм поведения с неговорящим ребенком, для запуска детской речи....
Тема проекта: «Знаем, как себя вести, чтобы жизнь свою спасти»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания и подготовок памятокИтоговое событие: Создание памяток...
Проектная карта «Знаем, как себя вести, чтобы жизнь свою спасти»
Проектная карта в средне группе...




