Проектная карта «Знаем, как себя вести, чтобы жизнь свою спасти»
проект по обж (средняя группа)

Проектная карта в средне группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proetnaya_karta_bezopasnost.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Знаем, как себя вести, чтобы жизнь свою спасти»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки исследовательский работ о космосе                                                                                  Событийность проекта  выпуска журнала «Безопасное поведение дома и на улице»

С 19.05 по 23.05.2025г.

Программа воспитание – направление: патриотическое, трудовое

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Организованная  образовательная деятельность

1.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию)

2.Познавательна деятельность

Тема: «Опасно – безопасно»

 Цель: создание социальной ситуации развития посредством  познавательно-исследовательской деятельности

1.Познавательна деятельность (РЭМП)

 Тема: «Один дома»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством  решения интеллектуальных задач

2. Музыкальная

деятельность (по плану музыкального руководителя

1.Логопедическая деятельность (по плану учителя-логопеда)

2.Двигательная деятельность(на прогулке)

1.Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: «Помоги себе сам» 

Цель: создание социальной ситуации развития посредством  составления диалогов о помощи (по телефону, обращение к взрослому человеку)

2.Музыкальная

деятельность (по плану музыкального руководителя

1. Логоритмика

2.Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Огонь добрый, огонь злой»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования рисунков нетрадиционным способом

                                                                   

Совместная деятельность

 Ознакомление с художественной литературой

 Чтение рассказа М.Зощенко «Великие путешественники»

Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса в процессе чтения рассказа

о великих путешественниках

«Конструктивная деятельность»

(природный материал, ткань)

«Станция МЧС»  

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства станции МЧС

 «Театральная деятельность»

Тема: «Всякие истории о вежливых тетях и дядях»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством разыгрывания опасных ситуаций

«Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Бытовая техника»

Цель: создание социальной ситуации процессе создания макета с объёмной фигуры

бытовой техники из разных материалов (бумага, ткань, природный материал).

Событийность проекта

Презентации исследовательских работ

выпуска журнала «Безопасное поведение дома и на улице»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе представления презентаций детьми своих исследовательских работ о  

безопасном поведение дома и на улице

Познавательно-исследовательская деятельность

  Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

 Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития представлений  о материалах и источниках,  которые помогут нам выпустить журнал

     

 

    Решение проблемного вопроса «Внешность может быть обманчива?»

Задача: создать условия для развития представлений о том, что внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

(вторая половина дня)

   Опыт: «Мокрые вещи весят больше сухих?» 

Задача: создать условия для развития: представлений процессе впитывания вещей воды; представлений о весе вещей в сухом и мокром виде; умений взвешивать вещи с помощью весов; представлений о опасных ситуациях около водоёмов

 

    Исследование: 

 «Домашний адрес, телефон»

Задачи: создать условия для: исследовательской деятельности; приобретения опыта находить необходимую информацию в разных источниках; делать выводы 

 (вторая половина дня)

      Исследовательская деятельность «Опасные ситуации, которые могут произойти дома, когда остаешься один»

Задачи: создать условия для развития представлений об опасных ситуациях дома

Математические предствления

    Д/И: «Эти опасные спички» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития счетных навыков

 вторая половина дня

      Д/И: «Машины МЧС» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из плоских геометрических фигур автомашины по образцу

     Д/И: «Электрические бытовые приборы» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве

      Д/И: «Какой цифры (фигуры) не хватает»» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития: зрительного внимания, памяти; представлений о геометрических  фигурах и цифрах

       Д/И: «Соседи» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития  представлений о пространственных отношениях  в числовом ряде

Речевое развитие

     Д/И: «Какой, какая, какие» («волшебная палочка»)

Задачи: создать условия для развития  умение подбирать слова признаки к существительным

    Д/И: «Расскажи историю по картинке» по картинке

Задачи: создать условия для развития связной речи

 

Д/И «Придумай предложение по картинке»

Задача: создать условия для развития умений составлять предложение из 2, 3 слов, рисовать к ним схемы

   Составление  рассказов «Как я иду в детский сад» (1 подгруппа)

Задачи: создать условия для развития связной речи 

     Составление  рассказов «Как я иду в детский сад» (2 подгруппа)

Задачи: создать условия для развития связной речи

4

Восприятие

художественной литературы

  Рассматривание книг к проекту 

Задачи: создать условия для развития представлений о проекте недели

   Чтение рассказа

«Девочка со спичками» Х.Андерсен

Задачи: создать условия для развития: представлений об опасности спичек в руках ребёнка;

умений сопереживать девочке, видеть добро и зло; образного мышления

   Чтение перед сном

«Дюймовочка» Х.Андерсен

Задачи: создать условия для развития образного мышления; умений находить в сказке моменты, которые могут произойти с любым ребёнком. 

     Чтение сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» 

Задачи: создать условия для развития образного мышление; умение проводить причинно-следственные связи события их причины

   

    Рассматривание иллюстраций к сказкам, где с героями произошли несчастные случаи

Задачи: создать условия для развития; представлений детей о художниках иллюстраторах; умений сравнивать технику рисования

Обучение грамоте

    Д/и «Раздели слова на слоги» ( на прогулке)

   Д/и «Звуковая дорожка» (звуковой анализ)  

      Чтение простых предложений по слогам

     Д/и «Составление простых предложения по предложенным словам»

      Д/и «Определи звук в слове» подгруппа детей (на прогулке)

Конструирование

    «База МЧС»

По собственному замыслу

Задачи: создать условия для:  развития конструктивного воображения; выбора материала

       «Самолёт МЧС» (из бумаги)

Задачи: создать условия для  развития умений складывать бумагу по показу

   «Мой дом и игровые постройки»

По собственному замыслу

Задачи: создать условия для:  развития конструктивного воображения; выбора материала

      Бытовая техника. (Лего)

Задачи: создать условия для  развития умений складывать, сгибать  и вырезать бумагу по чертежу;  изготавливать коробочки по образцу (1 подгруппа)

    Бытовая техника. (Лего)

Задачи: создать условия для  развития умений складывать, сгибать  и вырезать бумагу по чертежу;  изготавливать коробочки по образцу (2 подгруппа)

6

Игровая деятельность

     Соц/игра «Опасность, осторожно!»

Задачи: создать условия для развития умений определять ситуации которые могут угрожать жизни и здоровью

   

    Соц/игра «Настроение»  

Задачи: создать условия для развития умений определять своё и других людей

    Решение проблемной ситуации

«Если тебя хотят украсть»

Задачи: создать условия для развития умений находить выход из опасных ситуациях

       Соц/игра

 «Обратись за помощью»

Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности

     Соц/игра 

«Всякие истории о вежливых тетях и дядях»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством разыгрывания опасных ситуаций

СР/И: «Полиция и скорая помощь»

Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры

    СР/И: «Служба МЧС»

Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители.

    СР/И: «Служба МЧС»

Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты

    СР/И: «Полиция и скорая помощь»

Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры

Творческая игра «Дети, спешат на помощь»

Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал)

7

ОБЖ/экология/

     Решение проблемной ситуации  «Как защитить свои глаза от солнца», «Как правильно носить очки»

Задачи: создать условия для развития умений определять ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью

  Беседа «Какие ягоды нельзя кушать»

Задачи: расшить представление детей о природных явлениях. (на прогулке)

  Проблемная ситуация: «Сьедобное не сьедобное»

Задачи: расширить представление детей о том как может случайно скушать не сьедобгый гриб

   Беседа: «Сезоны года»

Задачи: расширить представление детей о влиянии солнца и жизнь на плпнете Земля (на прогулке)

  Презтация

Планета Земля – наш общий дом»

Задачи: расшить знания детей о планете Земля, как одной из планет солнечной системы

8

Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству

    Рисование

«Опасные предметы»

Задачи: создать условия для выбора материала

      Лепка «Бытовая техника»

 Задачи: создать условия для выбора материала (пластилин, солёное тесто)

    Рисование

«Опасность вокруг нас»

 Задачи: создать условия для развития самостоятельного творчества, выбора материала

      Лепка «Автомобили МЧС»  (скорая помощь, МЧС, полиция, пожарная)

Задачи: создать условия для развития умений дополнять и обыгрывать свою работу

    Аппликация

«Опасные предметы»

Задачи: создать условия для: выбора материала; развития умений работать с разными видами бумаги и ножницами

9

Гражданское и патриотическое воспитание

   Рассматривание альбома «Герои –спасатели»

Задачи: воспитывать в детях гордость за героев, покоривших космос

   Беседа «День мчс» - государственный праздник 

Задачи: расширять знание детей о значении праздника в жизни Российского народа (на прогулке)

    Презентация «Кто помогает людям попавшим в беду»

Задачи: знакомство с профессиями, воспитывать в детях желание покорять космос

        Беседа «Какой должен спасатель»

Задачи: воспитывать в детях желание больше знать о героях, гордость за профессию

     СР/И «Мы готовимся  быть спасателями»

Задачи; воспитывать в детях нравственные качества: ответственность, чувства долга перед товарищами, перед Родиной

10

Музыкальная / театральная/ досуговая деятельность

    Прослушивание оркетра группы спасателей (марш)

Задачи: создать условия для: самостоятельной деятельсти с детскими музыкальными инструментами; развития музыкального творчества.

    Музыкальная деятельность

 

    Д/и «Как звучит сигнал?»

Задачи: создать условия для развития умений определять высоту и звучание звука (высокий, низкий; громко, тихо)

Музыкальная деятельность

       Игры с музыкальными интрументами

9

Трудовая деятельность/культурно-гигиени

     Совместный труд с взрослым: уборка

на участке  

Задача: создать условия для приведения в порядок площадь участка от веток

  Совместный труд с взрослым: мытье игрушек

Задача: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками 

    Дежурство поливать растения, опрыскивать листья, рыхлить почву в цветочных горшках

    Дежурство раскладывать  материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы

 

      Самообслуживание 

«Воспитанный ребёнок за столом»

Задачи: создать условие для развития умение соблюдать правила поведения за столом,

   

10

Двигательная деятельность

ЗОЖ/

      П/и «МЧС», «Ловишки с незнакомым дядей»

Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции

 Этюд: «Холодно, мороз, тепло»

Упражнение «Перелезь через препятствие»

Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (1 подгруппа детей)

    П/и «Найди и беги»,

Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде

Упражнение

«Прыжки через скакалку»  

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалка двумя ногами

     П/и: эстафета «Спасатели» с  предметами

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

 Упражнение «Подскоки»

Задачи: создать условие для развития умение передвигаться подскоками

   М/и   «Трубочист»

 П/и «Хоккеисты»

Задачи: создать условие для развития умений забивать клюшкой мячик в ворота

 Упражнение

«Попади снежком в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать    мяч в корзину цель   (1 подгруппа) 

    Гимнастика для глаз «Неделька»

П/и «Снежный городок»

«Догонялки»

Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды

 Упражнение

«Попади снежком в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать    мяч в корзину цель   (2 подгруппа)

11

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать дома: пословицы, стихи и поговорки о солнце, луне, звездах; принести материал о космосе (книги, фотографии к проекту)

Индивидуальные беседы помощь детям в поиске материала и подготовке исследовательских работ

Папка – передвижка

«Безопасное поведение в весенний период»

С детьми прочитать материал о безопасности дома и на удице

Презентация детских – исследовательских работ

Уважаемые родители!

19.05.2025-23.05.2025

Работаем по проекту «Знаем, как себя вести, чтобы жизнь свою спасти»

Наши дела:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию)

2.Познавательна деятельность

Тема: «Опасно – безопасно»

 Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности

1.Познавательна деятельность (РЭМП)

 Тема: «Один дома»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством решения интеллектуальных задач

2. Музыкальная

деятельность (по плану музыкального руководителя

 

1.Логопедическая деятельность (по плану учителя-логопеда)

2.Двигательная деятельность(на прогулке)

1.Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: «Помоги себе сам» 

Цель: создание социальной ситуации развития посредством  составления диалогов о помощи (по телефону, обращение к взрослому человеку)

2.Музыкальная

деятельность (по плану музыкального руководителя

1. Логоритмика

2.Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Огонь добрый, огонь злой»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования рисунков нетрадиционным способом

Ознакомление с художественной литературой

 Чтение рассказа М.Зощенко «Великие путешественники»

Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса в процессе чтения рассказа

о великих путешественниках

«Конструктивная деятельность»

(природный материал, ткань)

«Станция МЧС»  

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства станции МЧС

«Театральная деятельность»

Тема: «Всякие истории о вежливых тетях и дядях»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством разыгрывания опасных ситуаций

«Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Бытовая техника»

Цель: создание социальной ситуации процессе создания макета с объёмной фигуры

бытовой техники из разных материалов (бумага, ткань, природный материал).

Событийность проекта

Презентации исследовательских работ

выпуска журнала «Безопасное поведение дома и на улице»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе представления презентаций детьми своих исследовательских работ о  

безопасном поведение дома и на улице

12.05.2025 конспект по познавательной деятельности

Тема: «Опасно – безопасно»

 Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности

Задачи :создать условия для развития умений

-учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

-закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.

-закрепить знания пользования электроприборами.

-отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнения, лежащие в основе загадок.

-развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание, смекалку, сообразительность, восприятия, рассуждать, анализировать, делать выводы.

-расширять словарный запас детей.

-совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания.

-побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

-воспитывать в детях желания помочь окружающим если они в беде, воспитывать чувство сопереживания, доброжелательные отношения к сверстникам.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Ребята скажите мне, а вы сказки любите? Сейчас я расскажу вам сказку: «Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Михаил. Старший был ленив- ел и спал, а работа ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил«Каждой вещи – своё место!» - гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана- золотые руки»

Основная часть

-Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящике? Тогда отгадайте загадки:Два конца, два кольца,А посредине – гвоздик. (ножницы)Я иголкина подружка,Только нет у меня ушка. (булавка).У моего АнтошкиТолько шляпка да железная ножка. (гвоздь).Не желаю я молчатьДайте вволю постучать!И стучит он день – деньскойСвоей железной головой. (молоток)

Конь стольной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (иголка с ниткой)

Обращайся осторожно-

Мной порезаться ведь можно!

У меня есть лезвие-

Острое, железное

Обращайся осторожно:

Ведь порезаться мной можно!. (нож)

Кланяется, кланяется-

Придёт домой – растянется. (топор).

Огненные гномики

Живут в картонном домике. (спички).

Молодцы.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости. В группу заходит Дима с забинтованной рукой (игрушка).

-Ребята, почему Дима такой грустный?. Хотите знать что с ним случилось? Дима порезал ножом палец!.

-А разве можно детям брать в руки нож?.

-Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключится с каждым из нас.

-Ребята знаете что ещё приключилось с Димой. Он решил подогреть на кухне обед, включил газовую плиту и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Маша и медведь», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плитой, вспыхнуло и начался пожар.

-Как вы думаете, что начал делать Дима? (правильно он убежал в комнату и стал звать на помощь людей).

-Кто приехал на помощь?

-Что Дима сделал неправильно? (включил плиту и ушел в комнату)

-Почему случился пожар? (плитка была включена, загорелось полотенце,

-Какое правило должны знать дети? (не должны включать электроприборы)

Правильно, дети не должны включать электроприборы: плиту, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки.

-Молодцы ребята. А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать? Наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.

ФИЗМИНУТКА.

Игра «Можно- нельзя». Я буду вам задавать вопросы, вы будете отвечать можно (хлопаем в ладоши) или нельзя (топаем ногами).

1. Можно спичками играть?2. В розетку пальцы совать?3. В уголке игрушками играть?4. Книжки за столом читать?5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?6. Острые предметы брать?7. В месте с бабушкой вязать?8. Лекарство в садик принести и ребяток угостить?9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?

-Ребята я хотела узнать у вас как вы поступите ЕСЛИ: Взрослый незнакомец уговаривает вас пойти с ним куда- либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, вы согласитесь? (правильно, ни коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить).

-А если взрослый откроет дверку машины и пригласит вас покататься? (это опасно для жизни, конечно же нельзя).

-Вдруг взрослый чужой, угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку, можно брать? (тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать).

-Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? (нельзя).

-Что ты будешь делать, если потеряешься? (надо назвать домашний адрес, фамилию имя и отчество, папы и мамы, нужно обратиться за помощью к полицейскому).

-Ребята, а сейчас давайте научим Диму с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. Игра «Опасно- безопасно» (воспитатель показывает предмет, а дети поднимают кружки: красный – если предмет опасный, зелёный – если безопасный).

Заключительная часть

Давайте вспомним, где мы с вами побывали?

Кому мы с вами помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРИЗИС 3 ЛЕТ...ИЛИ КАК СЕБЯ ВЕСТИ, ЧТОБЫ ПОБЕДИТЕЛЯМИ ВЫШЛИ ВСЕ?

Кризис протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не хотят замечать у ребенка стремление к самостоятельности, когда они пытаются во что бы то ни стало сохранить прежний тип вза...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности"Как себя вести,чтобы не попасть в беду"

Кпнспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопасного поведения в быту и на улице....

ПАСПОРТ И ПРОЕКТНАЯ КАРТА ПРОЕКТА "МЫ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

ПАСПОРТ И ПРОЕКТНАЯ КАРТА "МЫ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"...

Как нужно себя вести взрослым, чтобы стимулировать речевое развитие ребенка?

Материал поможет родителям понять алгоритм поведения с неговорящим ребенком, для запуска детской речи....

Тема проекта: «Знаем, как себя вести, чтобы жизнь свою спасти»

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе создания и подготовок памятокИтоговое событие: Создание памяток...