Консультация для родителей «Восприятие ребёнком литературного произведения»
консультация (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как воспринимает ребёнок литературные произведения»
Восприятие ребёнком литературного произведения эмоционально и целостно. 3 - 4 летний малыш затрудняется объяснить, что понравилось в прочитанной ему книжке, но он ею захвачен и очарован.
Каждая новая книга – это новые переживания, новые открытия. Однако не стоит каждый день предлагать ребёнку, что-то ранее неизвестное. Мир знакомых образов, ярких характеристик, метких слов и выражений становится для малыша родным и близким. Поэтому важно дать ребёнку возможность вспомнить, пересказать сказку, рассказ самому решать, в какой последовательности общаться с любимыми книгами.
В жизнь малыша входят произведения различных жанров: стихи и рассказы, сказки. Более интересны для малышей ритмически организованные произведения, в которых наиболее слитно связаны содержание и настрой. Это различные виды фольклора – потешки, прибаутки, дразнилки, считалки, песенки и т.д. Интерес к ним ребёнок сохраняет на протяжении всего дошкольного возраста. Так, песенка «тили - бом, тили – бом, загорелся кошкин дом» - любимая детьми и 2-х, и 3-х лет. Она привлекает их своей ритмичностью, звукоподражанием, динамичностью действия с быстрой развязкой, знакомыми персонажами («курочка», «серый заюшка» и т.д.).
Поэтому важно родителям понять, что чтение детям сказок, рассказов, потешек обогащает их представление о мире, отношениях между людьми, даёт толчок фантазии, творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-142809-1619451483.jpg)
Пересказ литературного произведения, как средство развития системы личностных смыслов ребёнка.
Выступление на пед. совете....
Формирование у детей представлений о правах ребёнка на основе литературных произведений
Обобщение передового педагогического опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-404889-1393243502.jpg)
Презентация «Пересказ литературных произведений детьми дошкольного возраста» для педсовета по теме: «Ребёнок и книга».
Презентация «Пересказ литературных произведений детьми дошкольного возраста» для педсовета по теме: «Ребёнок и книга». Главная задача педагога при знакомстве д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1104023-1547734952.jpg)
Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"
Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-991539-1515144181.jpg)
Консультация "Беседы о литературном произведении в литературном образовании"
Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/20/picture-1279163-1703069795.jpg)
Литературное образование детей. Особенности восприятия дошкольниками литературных произведений.
Литературное образование детей. Особенности восприятия дошкольниками литературных произведений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-372131-1586793974.png)
Особенности восприятия дошкольниками литературных произведений. Литературное образование детей.
Восприятие литературы - это сложный творческий процесс. В статье представлена классификация уровня восприятия художественного произведения детьми младшего и старшего дошкольного возраста.....