Музыка в жизни детей
консультация по теме

Волкова Елена Николаевна

Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирования ее духовного мира. Она расширяет ее кругозор, знакомит с разнообразными явлениями, обогащает чувствами, вызывает радостные переживания, способствует воспитанию правильного отношения к окружающему миру. Привлечение к музыке активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетичный вкус, развивает музыкальные способности, воображение, творческую инициативу, всесторонне влияет на ее развитие.

 Ввести ребенка в волшебный мир музыки, развивая ее музыкальные и творческие способности призванные музыкальные руководители дошкольных заведений. Но важно не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни создавать условия для развития музыкальных наклонов, интересов, способностей детей. В играх, на прогулках, во время самостоятельной художественной деятельности дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать грамзапись музыкальных произведений для дошкольников, подбирать самые простые мелодии на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_v_zhizni_detey.doc33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирования ее духовного мира. Она расширяет ее кругозор, знакомит с разнообразными явлениями, обогащает чувствами, вызывает радостные переживания, способствует воспитанию правильного отношения к окружающему миру. Привлечение к музыке активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетичный вкус, развивает музыкальные способности, воображение, творческую инициативу, всесторонне влияет на ее развитие.

 Ввести ребенка в волшебный мир музыки, развивая ее музыкальные и творческие способности призванные музыкальные руководители дошкольных заведений. Но важно не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни создавать условия для развития музыкальных наклонов, интересов, способностей детей. В играх, на прогулках, во время самостоятельной художественной деятельности дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать грамзапись музыкальных произведений для дошкольников, подбирать самые простые мелодии на детских музыкальных инструментах.

 Музыкальную деятельность детей в быту отличает самостоятельность, инициативность, стремление сделать что-то свое. Следовательно, у дошкольников в первую очередь нужно воспитывать самостоятельность и инициативу в использовании знакомых песен, танцев в разных условиях (в играх, на прогулках, в самостоятельной художественной деятельности), в музыкально-дидактичних играх развивать мелодичный слух, чувство ритма, расширять круг музыкальных впечатлений слушанием музыкальных произведений в записи и способствовать тому, чтобы дети воспроизводили их в сюжетно-ролевых играх.

Для успешного развития таких игр дети должны знать много песен, хороводов на бытовую тематику, о разных профессиях, транспорте, народные песни и тому подобное. Такие произведения есть в программном музыкальном репертуаре (песни: “Паровоз”, “Цыплята”, музыка А. Филипенко “Самолеты”, музыка І. Кишка “Идем мы улицами”, музыка Тиличеевой “Баю-баю”, музыка Красеева; игры: “Летчики”, музыка Нечаева “Поезд”, музыка Метлова “Помощники”, музыка Шутенко “Веселый музыкант”, музыка Филипенко, хоровод “Огородная ”, музыка Можежелова но др.).

 Воспитатель должен поощрять творческие проявления детей, напоминать о возможности использование в игре знакомые песни, помочь им в музыкальном выполнении.

 Проведение в повседневной жизни музыкально дидактичных игр, которые разучиваются детьми на музыкальных занятиях, содействует музыкальному развитию, дает возможность детям вправлять в различении музыкальных звуков за тембром, высотой, ритмом, динамикой, за их направлением и характером. Например, учит детей различать звучание разных инструментов за тембром (играть какую-то мелодию на пианино, отстукивать ритмичный рисунок песни на бубне, на барабане, а деть узнают на каком инструменте он играл). Различать звуки за высотой (поет несложную мелодию, а деть повторяют, предлагать различать за высотой звучание двух бубнил, двух погремушках или треугольников, которые воспроизводят разные за высотой звуки). Детей старшего дошкольного возраста в игровой форме учит различать направление звучания мелодии (вверх или вниз); поднимать куклу на движение мелодии вверх и опускать, если мелодия идет вниз. Развивает у них чувство ритма, предлагая им за ритмичным рисунком, отстучавшим на барабане, узнать знакомую песенку или повторить ее. В играх типа «горячо-холодно», когда звучание погремушки или бубна ослабляется или усиливается в зависимости от отдаления или приближения ребенка к спрятанной игрушке, дошкольники учатся различать звуки за динамикой.

Для проведения музыкально дидактичных игр нужно иметь магнитофон с записью музыкальных произведений для дошкольников, детские музыкальные инструменты. Музыку можно использовать при рассказывании детям сказок, особенно тех, за сюжетом которых написаны детские оперы или составлены инсценировки с музыкальным сопровождением, предложить им послушать у записи песни отдельных персонажей (например “Песню козы” из оперы Коваля “Волк и семеро козлят” но др.).

 Музыка может иметь место и во время проведения бесед. Например, рассказывая детям о празднике Осени, можно предлагать запеть песни “Красивая осень” Попатенко, о зиме – запеть песни “Зима” Шутенко, “Зимний лес”, музыка Чичкова но др.).

 Песни, музыкальные игры, хороводы, должны иметь место и при ознакомлении дошкольников с природой – во время наблюдений (песни “Осень” Красева, “Елка”, музыка Филипенко), прогулок, экскурсий.

 Песни можно исполнить и во время изображающей деятельности дошкольников. Например, вылепляли дети калачи и запели песню Филипенко “Калачи”, сделали аппликацию “Цыплята” – запели песню “Цыплята” Филипенко, нарисовали самолет и исполнили песню И. Кишка “Самолеты”.

 Музыка является также постоянным спутником утренней гимнастики. Маршевая песня организует начальную ходьбу, способствует выработке четкости, ритмичности движений. Музыкальное сопровождение гимнастических упражнений не должно снижать темп движений или допускать большие паузы между упражнениями. Музыка сопровождает и заключительную ходьбу. Музыкальный руководитель сопровождает утреннюю гимнастику в 2 – 3-х группах ежедневно, то есть почти через день в каждой группе.

Желательно иметь в группе и альбом “Наши песни” с картинками по содержанию знакомых детям песен. Одним из важных условий формирования самостоятельной певчей деятельности есть пение без музыкального сопровождения.

 Интерес детей к танцевальным движениям часто возникает после предложения воспитателя в движении, которого они изучали на музыкальном занятии.

 Возникновению самостоятельной музыкально игровой деятельности дошкольников будет воспринимать использование магнитофона с записью музыкального сопровождения к любимым музыкальным играм.

 Напоминая детям о том, что можно запеть, потанцевать, поиграть на музыкальных инструментах, организовать театральную игру но др. Внося в группу новые атрибуты, пособия, воспитатель способствует лучший организации самостоятельной художественной деятельности и развитию творческих способностей детей.

 Оживление и радость вносят в жизнь дошкольников вечера развлечений. Они дают им также возможность активнее, творчески обнаруживать себя в музыкальной деятельности, способствуют закреплению добытых на музыкальных занятиях знаний и умений, воспитывают у них изобретательность, ловкость, инициативу, жизнерадостность.

 Виды вечеров развлечений разнообразны: кукольный, теневой, настольный театр, вечера игр-аттракционов, загадок, празднования дня рождения детей, тематические вечера-концерты.  Музыка – неотъемлемая часть вечеров развлечений. В театрах, в играх-драматизациях она помогает создавать настроение, раскрывает и подчеркивает характер действующих лиц, способствует ритмичности их движений, эмоциональному выполнению роли.

 На музыкальных вечерах, тематических концертах и концертах художественной самодеятельности, вечерах музыкальных загадок, в драматизациях песен музыка играет ведущую роль. Она пробуждает эмоции детей направляет их действия, помогает почувствовать и передать средстве музыкальной виртуозности, развивает музыкальные способности дошкольников.

Только благодаря совместным усилиям воспитателей и музыкальных руководителей их тесному контакту песни, игры, танцы войдут в повседневная жизнь детского садика, будут способствовать всестороннему и гармоничному развитию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыки в жизни детей. Презентация

Влияние музыки на психологическое здоровье дошкольников....

Роль музыки в жизни детей

Каждый ребёнок музыкален - надо только увидеть и развить его способности.......

Музыка в жизни детей и проведение праздников.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник человека во ...

Как знакомить детей с музыкой.Музыка в жизни детей.

Консультация содержит ряд советов для родителей, как приобщить дошкольников к музыке в домашних условиях....

Музыка в жизни детей

Все дети – прирожденные музыканты. Это научный факт. Любой малыш еще задолго до того, как научится говорить, реагирует на музыку. Именно поэтому многие взрослые интуитивно общаются с детьм...

Консультация "Роль и значение классической музыки в жизни детей"

В формировании человека особое значения имеет эстетическое воспитание, в частности музыкальное. Музыка обогащает духовный мир человека и является одним из средств воспитания ребёнка....

Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детей дошкольного возраста"...


 

Комментарии

Нарежная  Елена Николаевна

очень интересная консультация, спасибо