Презентация "Адаптация детей"
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Адаптация детей к условиям детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.pptx358.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели: Стрельникова Л.И. Суханова Т.Н. Задачи развития, обучения и воспитания детей 2 младшей группы 1

Слайд 2

Ведущими целями являются создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. 2

Слайд 3

Для достижения целей первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам , что позволит им расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; 3

Слайд 4

4 •максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно -образовательного процесса; •творческая организация (креативность) воспитательно -образовательного процесса; •вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; •уважительное отношение к результатам детского творчества; •единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

Слайд 5

5 Режим дня в дошкольного образовательного учреждения Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

Слайд 6

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: - время приёма пищи; - укладывание на дневной сон; - общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-4 лет составляет 5,5 - 6 часов. 6

Слайд 7

7 Задачи по работе с семьей по образовательным областям: Образовательная область «Здоровье»: - информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение). Образовательная область «Физическая культура»: - стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками. Образовательная область «Безопасность»: - знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них; - привлекать родителей к активному отдыху с детьми.

Слайд 8

8 Образовательная область «Социализация»: - заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения; - сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий. Образовательная область «Труд»: - изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников; - проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы. Образовательная область «Познание»: - ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

Слайд 9

9 Образовательная область «Коммуникация»: - развивать у родителей навыки общения с ребенком; - показывать значение доброго, теплого общения с ребенком. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: - доказывать родителям ценность домашнего чтения; - показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой. Образовательная область «Художественное творчество»: - поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; - привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения. Образовательная область «Музыка»: - раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Слайд 10

Спасибо за внимание! 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...