Подготовка руки к письму
консультация (старшая группа) на тему

Беляева Елена Владимировна

Предлагаемый материал поможет родителям и педагогам подготовить детей к письму в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon подготовка руки к письму612.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Консультация для родителей

« ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ ЛЕВОРУКОВОГО РЕБЕНКА »

Беляева Е.В., учитель- логопед МБДОУ д/с № 37 «Якорёк»

Начиная обучение леворукого ребенка письму, помните, что на первых этапах обучения он нуждается в специальной помощи: необходимо научить его правильно сидеть, класть тетрадь, держать ручку и только после этого можно начинать изучение букв:
1. Нужно зафиксировать внимание на право-левосторонней ориентации всех элементов.
2. Особое внимание следует уделить направлению письма на строке (слева-направо).
3. Необходимо специально объяснить, как соединяются буквы при помощи соединительного элемента (штриха) и в каких случаях он необходим (ом, он, юк), а в каких — нет (ли, ул, ша).
4. Необходимо очень подробно разобрать траекторию движения руки при письме каждой буквы. Отдельно зафиксируйте внимание на элементах, выходящих за строку вверх и вниз. Нужно несколько раз повторить движение и инструкцию в замедленном темпе.


Напоминаем: —
наклон при письме достигается только положением тетради, все линии при письме — прямые;
— ручка должна составлять одну линию с рукой (угол может быть очень небольшим);
— рука при этом должка располагаться под линией письма;
— особое значение для
леворукого ребенка имеет положение ручки и руки при письме.

Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий, — на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня).

При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено;
— бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20° и сдвинута влево от центра тела;
— правая рука придерживает бумагу (тетрадь) в нужном положении и передвигает ее по мере необходимости;
— свет при письме падает справа. Рисунки, которые нужно дорисовывать, и специальное задание "Найди спрятанную букву" предназначены для тренировки зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координации.

                                          Рис. 1. Положение при письме левой рукой

                    Рис. 2. Положение кисти при письме левой рукой

          Консультация для родителей

Пальчики - ловкие, руки - умелые.

Беляева Е.В., учитель- логопед МБДОУ д/с № 37 «Якорёк»

Традиционно обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности. Проблемы, связанные с письмом, встречаются примерно у 70% учеников, поступивших в первый класс.

Формирование навыка письма - действительно сложная задача, для решения которой требуется соблюдение многих условий, тщательная отработка множества приёмов.

Ребёнку трудно удерживать внимание на нескольких направлениях одновременно: и тетрадь должна быть в правильном положении, и ручку не нужно слишком сжимать и давить. У ученика главная цель - написать букву (или слово), но контролировать все приёмы одновременно ему непросто. Трудности в распределении внимания при письме продолжаются в течение длительного времени, пока некоторые приёмы не станут автоматизированными. Для этого и существуют постоянные упражнения.

Для того чтобы обучение письму проходило успешно, помимо других важных задач, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Готова ли рука будущего первоклассника к письму, можно определить, оценив его тонкую моторику и координацию движений.

Что такое тонкая моторика? Это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Сами собой эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка. Если кисть ребёнка развита хорошо, писать он будет красиво, чётко, легко. Но, к сожалению, очень часто пальцы рук ребёнка оказываются слабыми.

Для родителей особенно важно знать, как развивать точные и достаточно сильные движения пальцев, активизировать работу мышц кисти. Прежде всего, нужно запастись пластилином, глиной для лепки - лепка замечательно воздействует на мелкую моторику.

Упражнения для кисти можно проводить на чисто бытовом уровне, например, застёгивать и расстёгивать пуговицы, пришивать. Полезно развязывание узелков на шнурках это доступно всем! Традиционно используется раскрашивание, рисование (попутно отмечу, что фломастеры не рекомендуются - использование их предполагает, по сути, вождение рукой по бумаге без всякого усилия и, соответственно, не требует мышечной активности). Графические упражнения (штриховка ), аппликационные работы, конструирование, вырезывание, выпиливание, нанизывание бус, плетение, собирание пазлов, мозаики - трудно перечислить все возможные виды деятельности по развитию тонкой моторики.

Кроме того, не следует забывать о том, что тонкая моторика тесно связана с уровнем общего физического развития ребёнка. Поэтому необходимо дать будущему первокласснику возможность, активно двигаться, бывать на воздухе, разумно заниматься спортом. Если родители находят время самостоятельно поиграть с ребёнком, то будет полезно пробегать через обруч, вращать обруч, прокатывать и бросать мяч в кольцо, по мишени, набрасывать кольца, сбивать кегли.

Особенно внимательными нужно быть к тонкой моторике в том случае, если у ребёнка недостаточно развита речь. Уровень развития речи и качество тонкой моторики взаимосвязаны. Любые упражнения для тренировки тонкой моторики стимулируют развитие речи, и значит, будут полезны для подготовки ребёнка к обучению грамоте, в частности, письму.

Проведи линию посередине дорожки (без отрыва карандаша).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы по подготовке руки к письму

Советы по подготовке руки дошкольника к письму Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе п...

Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.»

Консультация для родителей. "Развитие мелкой моторики руки.Подготовка руки к письму." Что значит развивать мелкую моторику?...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...