Статья.Консультация для родителей на тему: "Сюжетно-ролевая игра"
консультация (средняя группа) по теме

 маслова валентина михайловна

Значение сюжетно-ролевой игры для ребёнка в возврасте 4-5 лет. Роль взрослых, родителей в обучении игровым навыкам. Рекомендации по игровому взаимодействию с ребёнком. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Сюжетно-ролевая игра»

Воспитатель: Маслова Валентина Михайловна

     У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется стремление не только играть, а исполнять ту или иную роль. Приняв на себя роль, ребёнок ведёт себя в соответствии с правилами, которые она налагает на него. Содержанием игры становится не предмет и его употребление или изменение, а отношения между людьми.  Предметное содержание роли требует выполнения игровых обязательств, а значит, формирует волевые и поведенческие качества. Умение общаться со сверстниками, взрослыми. Развивает нравственность, коммуникабельность.  
   В играх сам сюжет помогает подчиняться правилам. Путём подражания ребёнок воспроизводит в игре привлекательные, но пока реально недоступные ему формы поведения в деятельности взрослых. В игре дети воспроизводят всё то, что они видят вокруг. Родители для ребёнка – эталон для подражания.
  Дети средней группы живо интересуются профессиональной деятельностью взрослых. Они любят наблюдать, как мама дома гладит бельё, как продавец в магазине ловко взвешивает товар.
 Для развития сюжетно-ролевой игры взрослые должны расширять жизненные и игровые представления детей, раскрывая смысл отношений между людьми в профессиональной деятельности: читать книги и рассказывать о профессиях, водить ребёнка на экскурсии, в зоопарк, цирк. Посещать разнообразные культурные мероприятия, учить наблюдать за природой, отражать свои впечатления в игре.
 Играя с ребёнком дома, родители не должны быть только наблюдателями. Взрослый и ребёнок-это партнёры по игре.  Взрослый, в свою очередь, предоставляет ребёнку возможность действовать в рамках роли более самостоятельно, поощряя его инициативу. В процессе игры взрослый даёт ребёнку образец.  Путём совместно – индивидуальных действий ребёнок изобретает новые способы игровых замещений. В разных ситуациях в игре возникает потребность замещения недостающего предмета.  Например, играя с куклой в «Дочки – матери», ребёнок хочет накормить её, взрослый может предложить ему палочку в качестве ножа, говоря при этом: «Не забудь нарезать хлеб, отрежь кусочек и дай своей дочке». А хлебом может служить брусочек из строительного набора. Освоив умение «резать хлеб», ребёнок непременно будет возвращаться к этим действиям и в других ситуациях.
  В ходе игры одни и те же предметы–заместители употребляются неоднократно  и могут использоваться для осуществления  разных функций, например, кружочек, в одной игре служит тарелочкой, в другой – монеткой, в третьей – колесом. Для того, чтобы ребёнок мог адекватно производить необходимые действия с заместителями, взрослый должен назвать данный предмет (показывая на палочку, сказать, что это нож) и осуществить с ним примерные действия. Освоив действия, ребёнок в дальнейшем по-своему будет использовать предмет – заместитель.
 Для этого дома необходимо иметь специальное место в шкафу, в коробке, сундуке и т.д. для разных предметов, которые могли бы, потом пригодиться. Периодически пересматривать накопленный материал, отмечая то, что может быть особенно полезно в игре («Что на что похоже?»)
 Хорошо если какие-то игрушки - самоделки родители для игры сделают вместе с ребёнком. Ребёнок будет особенно стараться и тут же сможет пустить её в ход.
 Я буду рада, если мои советы и рекомендации помогут вам в общении с ребёнком. А самое главное  не оставайтесь равнодушными к играм своих детей, играйте с ребёнком, учите его. Помните о важности  и значении сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка.
                                                                                                                                 

Успехов Вам!


 
 
   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста"

Воспитатель подсказывает образы поведения,требуемого ролью; объясняет неправомерность тех или иных действий и реплик, предлагает вопросы, помогающие малышу осознать действия, а потом в ходе игры и рол...

Консультация для родителей на тему : " Сюжетно -ролевая игра в семье"

сюжетно-ролевые игры-обязательная программа любого детского сада и важный этап в развитии каждого дошкольника.Позитивное влияние ролевых игр на формирование личности ребенка давно доказано, и не оспар...

Консультация для родителей на тему: "Сюжетно - ролевая игра в жизни дошкольника"

Консультация дляродителей на тему "Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника"...

методические рекомендации родителям по теме "Сюжетно-ролевые игры"

Методическая рекомендация по теме «Сюжетно-ролевые игры» «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы соглашаемся хоть на несколько мин...

Семинар-практикум для родителей на тему «Сюжетно-ролевые и подвижные игры. Играем вместе с детьми» в средней группе

Большинство родителей (85%) уделяют достаточно времени своему ребёнку, понимают значение игры в его жизни. В подвижные игры со своими детьми играет 25% родителей, но они не отличаются разнообразием...

Консультация для родителей на тему: «Сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми» (старшая группа)

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома и как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Для чего нужно играть с ребенком?...