Методическая разработка "образовательный проект «Правила дорожного движения для взрослых и детей»"
методическая разработка на тему

Толмачева Светлана Геннадьевна

В разработке содержится материал образовательного проекта для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikatsii_obrazovatelnyy_proekt.docx297.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.  

Образовательный проект

«Правила дорожного движения для взрослых и детей»

Актуальность: В условиях жизни большого города наблюдается интенсивное движение транспорта. Ребёнок встречается с машинами повсюду, не чувствуя возможной опасности, он может выбежать на дорогу или выехать на велосипеде навстречу автомобилю. Именно поэтому необходимо обучать детей безопасному поведению на дороге. Обучение правилам безопасного поведения также является и требованием ФГОС. Для достижения более эффективного результата в работу с детьми необходимо вовлекать  родителей. Одной из форм работы с родителями на основании ФГОС является реализация совместных образовательных проектов. 

Цель: повышение уровня педагогической компетенции родителей в вопросах обучения детей правилам дорожного движения (ПДД).

Задачи:

  • привлечь внимание родителей, к проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
  • актуализировать знания родителей по проблеме обучения детей ПДД;
  • обучить родителей игровому взаимодействию с детьми;
  • обеспечить родителей дидактическими материалами (презентация), ознакомить с подборкой тематической литературы.

Этапы реализации проекта

  • Организация выставки работ родителей по ПДД «Правила, которые должен выполнять каждый».
  • Групповое родительское собрание «Соблюдение детьми и их родителями правил дорожного движения».  
  • Проведение занятия для родителей
  • Подведение итогов

Выставка родительских работ

Цель - привлечение внимания родителей, к проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Родителям предлагается нарисовать рисунки на тему необходимости соблюдения правил дорожного движения. Рисунки вывешиваются на стенде в группе.

Групповое родительское собрание

Цель - актуализация знаний родителей по проблеме обучения детей ПДД, обучение игровому взаимодействию с детьми.

План проведения родительского собрания:

  • Сообщение на тему: «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма».
  • Моделирование (на макете улицы) и обсуждение проблемных ситуаций возникающих на дороге: «обучайте детей правильно».
  • Изготовление атрибутов для игр на тему «транспорт».

Фрагмент родительского собрания

Проблемные ситуации для обсуждения

Я хочу предложить вам для обсуждения несколько проблемных ситуаций

 1.Вы вышли из трамвая или автобуса, вам необходимо перейти на противоположную сторону, как вы будете обходить транспортное средство?

Традиционное обучение. Обходи трамвай спереди, а автобус - сзади.

Правильно. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на противоположную сторону, следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, когда транспортное средство отъедет на безопасное расстояние, и переходить проезжую часть в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

2.Вам нужно перейти дорогу, как вы будете действовать?

Традиционное обучение. При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины - посмотри направо.

Правильно. Прежде чем переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть в обе стороны, затем ещё раз налево и, только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход проезжей части, постоянно контролируя ситуацию поворотом головы и по возможности не останавливаясь посередине.

Занятие для родителей

Цель – обучение родителей  применению дидактических пособий.

  • Просмотр и комментарий мультимедийной презентации: «Правила дорожного движения для взрослых и детей».
  • Разучивание игр-разминок по теме.
  • Ознакомление родителей со списком  литературных материалов по теме.
  • Награждение участников проекта

Фрагмент занятия

Цель нашего с вами занятия научиться с использованием мультимедийной презентации знакомить детей с правилами дорожного движения.

Детям объясняется необходимость соблюдения правил дорожного движения, рассказывается о различных видах транспорта. Для этого каждый слайд сопровождается стихотворным текстом:

В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят. (улица)

Используя этот слайд, учим различать проезжую часть улицы и тротуар.

-далее мы знакомим детей с транспортными средствами, их назначением, учить различать и правильно называть их(4,5,6,7,8,)

-затем я акцентирую внимание на необходимости знаний цветов светофора(9)

-знакомлю с правилами поведения на дороге

-в заключении учим различать дорожные знаки

Разучивание игр-разминок

Приглашаю Вас поучаствовать в игре.  

Сейчас мы поедем на машине.  Выбирайте, кто на какой поедет? Вместе со мной проговаривайте текст и показывайте движения.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы – шофёры хоть куда!

  1. Имитируют движения рулём.
  2. Ногу сгибают, вытягивают.
  3. Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.
  4. Приставляют ладонь ко лбу.
  5. Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.
  6. Наклоняют руки влево, вправо.
  7. Над головой шевелят пальцами.
  8. Поднимают вверх большой палец руки.

Машина (Г. Сапгир)

В машине, в машине шофёр сидит.

Машина, машина идёт гудит.

(передвигаемся по группе, имитируя движения рулём)

Би – би – би! Би – би – би!

(останавливаемся, надавливаем на воображаемый клаксон)

В машине, в машине детей полно.

Поехали дети. Глядят в окно.

(передвигаемся по группе, имитируя движения рулём)

Би – би – би! Би – би – би!

(останавливаемся, надавливаем на воображаемый клаксон)

Вот поле, вот речка, вот лес густой…

(руки в стороны, волнистое движение рукой, покачивают поднятыми вверх руками)

Приехали дети. Машина стой!

(останавливаемся, надавливаем на воображаемый клаксон)

Би – би – би! Би – би – би!

Для ознакомления родителям был предложен список литературных материалов по теме.

  1. Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья», «Шлагбаум», «Заборчик вдоль тротуара».
  2.  А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
  3.  Е.Житков «Светофор».
  4. В.Клименко «Кто важнее всего на улице».
  5. С.Михалков «Бездельник светофор», «Моя улица», «Дядя Стёпа – милиционер», «Скверная история».
  6. В.Кожевникова «Светофор».
  7.  И.Лечкевич «Гололёд».
  8. В.Семернин «Запрещается – разрешается».
  9.  Ю.Яковлев «Моя улица».
  10. И.Серяков «Законы улиц и дорог»

Подведение итогов проекта

Все участники проекта в качестве поощрения получили фликеры - светоотражающие наклейки "весёлые смайлики", предназначенные для увеличения видимости пешехода в тёмное время суток в свете фар.

Итоги проекта:

  • родители с интересом и увлечением  включались  в работу на всех этапах проекта;
  • отмечая необходимость обучения детей ПДД, родители научились изготовлению атрибутов для игр;
  •  родители научились  игровому взаимодействию с детьми  с использованием тематических игр-разминок, применению дидактических материалов (макета улицы, мультимедийной презентации);
  • родители ознакомились с  подборкой литературного материала по теме;
  • родители на практике стали применять полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - презентация "Правила дорожного движения"

Презентация знакомит детей младшего и среднего возраста с правилами дорожного движения в стихотворной форме....

Уроки правил дорожного движения для взрослых «Дорожно-транспортные происшествия и их причины»

В детском саду и семье формирование у детей навыков безопасного поведения в транспорте и на улице необходимо  считать задачей №1. Это вопрос сохранения жизни и здоровья маленького человека в окру...

Проект «Правила дорожного движения» Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста познавательно – игровой.

Актуальность:Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происш...

Проект " Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста".

Знакомство детей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка Проект "Правила дорожного движения" для 2 младшей группы

Проект посвящен актуальной проблеме - обучению детей 3- 4 лет правилам дорожного движения. Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешех...

МЕтодическая разработка проекта "Правила Дорожного Движения"

Задачи проекта: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на  дороге;Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;Развивать чувс...

Родительское собрание в форме игры-КВН по ПДД "Правила дорожного движения для взрослых и детей"

Коспект родительского собрания  по правилам дорожного движения в форме игры-КВН....