Главные вкладки

    Игры для развития мышления у детей 4-5 лет.
    статья (средняя группа) по теме

    Сергеева Ирина Сергеевна

    «Ожившие предметы»

    Задача игры – научить ребенка наделять разные предметы поступками, мыслями, действиями, то есть «оживлять» их. Взрослый предлагает какую-либо ситуацию. Например, дождливый осенний день.Теперь пофантазируйте с малышом, пытаясь охарактеризовать этот день: пасмурный, грустный и т.д. Придумайте настроение дня, его характер, его мысли и поступки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igry_dlya_razvitiya_myshleniya_detey_4-5_let.doc18.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры для развития мышления у детей 4-5 лет.

    «Ожившие предметы»

    Задача игры – научить ребенка наделять разные предметы поступками, мыслями, действиями, то есть «оживлять» их. Взрослый предлагает какую-либо ситуацию. Например, дождливый осенний день.Теперь пофантазируйте с малышом, пытаясь охарактеризовать этот день: пасмурный, грустный и т.д. Придумайте настроение дня, его характер, его мысли и поступки.

    «Фантастический рассказ»

    Вспомните с ребенком знакомую ему сказку. Обсудите сказочных героев и необходимую им атрибутику. Теперь попросите ребенка представить, что у персонажей нет этих атрибутов. Подумайте, какие изменения могут произойти с героями сказок в связи с этим. Таким образом, дети учатся видоизменять сказку, учитывая измененные детали сказки. Эта игра развивает не только мышление, но и связную речь ребенка.

    «Мечтатели»

    Попробуйте с ребенком помечтать, используя прием «игры» с размером. Например:
    «Я бы хотел быть маленьким, чтобы пролезть в норку к мышке и посмотреть, как она живет».
    «Я бы хотела стать большой, чтобы увидеть весь город сверху».

    Играя в такие возможные варианты, побуждайте детей думать, что из этих желаний может соответствовать значению «хорошо», а что «плохо».

    «Путаница-запутаница»

    Предложите ребенку вспомнить два сказочных персонажа разного размера – большого и маленького и поменять их местами. Например, кошка малюсенькая, а мышка – великан. Придумайте историю, которая может приключиться с ними. Еще один вариант игры – заменить предмет или героя на противоположный. Репка в сказке выросла не большая-пребольшая, а маленькая-премаленькая. Раз она не огромная, то сюжет с тем, как ее будут вытаскивать, тоже будет другой.

    «Новая игрушка»

    У каждого дома есть разный бросовый материал – коробки, поломанные игрушки, колеса от машины, пробки и т.д. Не спешите их выбрасывать. Этот материал может послужить источником развития фантазии крохи. Возьмите детали от разного материала и придумайте новую игрушку. Например, на колесики прикрепите мячик с помощью пластилина. Пусть ребенок объяснит, что это за игрушка и как с ней играть.

    «Цирк»

    Поиграйте с малышом в цирк. Вырежьте круг – это будет арена. На арену выходят артисты показывать свое представление – взрослый берет вырезанные из картона геометрические фигуры. Ребенку предлагается догадаться, кто это и какой номер он будет выполнять. Для этого малыш на ощупь берет пригласительный билет участника (на карточке приклеена фигура из бархатной бумаги или ткани) и называет его. Игра может разворачиваться по любому сценарию. С ее помощью ребенок учится абстрагировать предметы, видеть объект с помощью органов чувств.

    «Вьюга»

    Дети бегают по комнате и кружатся, изображая метель. Взрослый говорит:
    «Вьюга, вьюга к нам пришла,
    Все дорожки замела.
    И с собою принесла…»
    Далее называет любой предмет. Задача ребенка – изобразить этот предмет в действии.

    «Цепочка из слов»

    Ведущий называет два не связанных между собой слова. Например: папа и бублик. Следующий участник составляет из них предложение. Например: «Папа увидел на столе бублик». И называет еще одно слово – солнце. Следующий игрок составляет предложение, используя второе и третье слово. Например: «Бублик был похож на солнце». Такая игра предполагает множество вариантов развития сюжета. Проигравший тот, кто не смог составить предложение.

    «Назад в прошлое»

    Предложите ребенку сочинить историю о любом предмете, который он видит или держит в руках – кто были его владельцы, как он попал сюда, что будет с ним через сто лет. Можно использовать несколько предметов. Фантазируйте: «Жил-был… Он мечтал… Он жил… Однажды он пошел… Кого встретил? Кто ему помог?» и т.д.

    «Взгляд с разных сторон»

    Придумайте любую ситуацию. Например – девочка увидела гнездо. Ее действия могут быть разными – она может быть доброй, злой, любопытной, удивленной и т.д. Или в одной и той же ситуации предложите малышу прочувствовать разные роли. Например, когда муха попала в паутину и пауку. Что чувствует муха? А паук? С помощью этого приема малыш учится чувствовать ситуацию с разных сторон. Примеры могут быть разными:
    - Человек сорвал розу. Что он чувствует? Желание поставить ее в вазу и любоваться ею. А что чувствует роза? Может ее забрали от семьи или друзей. Умение ставить себя на другое место развивает у ребенка чувство ответственности и в следующий раз он вряд ли просто так сорвет и выбросит цветок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей Тема: «Влияние игры на развитие мышления у детей» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

    Консультация для родителейТема: «Влияние игры на развитие мышления у  детей»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин...

    Игры для развития мышления у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

    Это цикл игр для развития мышления у детей среднего дошкольного возраста. Можно использовать на занятии, прогулки и других видах деятельности....

    Игры на развитие мышления для детей 4-5 лет.

    Информация предназначена в уголок для родителей...

    Игры для развития мышления у детей

    Игры для развития мышления у детей...

    Игры на развитие мышления у детей

    Игры на развитие мышления у детей среднего дошкольного возраста. Игра «Да-нет-ка».Цели: учить задавать вопросы, находить критерии классификации объектов окружающего мира; развивать ум...

    Игры на развитие мышления у детей с легкой умственной отсталостью

    В данной презентации представлены игры на развитие мышления у детей с легкой умственной отсталостью....

    Игры для развития мышления у детей старшего возраста с задержкой психического развития

    Игры для развития мышления у дошкольников с задержкой психологического развития...