Игры для развития мышления у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
картотека (средняя группа) на тему

Борш Алёна Георгиева

Это цикл игр для развития мышления у детей среднего дошкольного возраста. Можно использовать на занятии, прогулки и других видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_myshleniya_detey_4-5_let.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития мышления у детей 4-5 лет

«Путаница-запутаница»
Предложите ребенку вспомнить два сказочных персонажа разного размера – большого и маленького и поменять их местами. Например, кошка малюсенькая, а мышка – великан. Придумайте историю, которая может приключиться с ними. Еще один вариант игры – заменить предмет или героя на противоположный. Репка в сказке выросла не большая-пребольшая, а маленькая-премаленькая. Раз она не огромная, то сюжет с тем, как ее будут вытаскивать, тоже будет другой.

«Мечтатели»
Попробуйте с ребенком помечтать, используя прием «игры» с размером. Например:
«Я бы хотел быть маленьким, чтобы пролезть в норку к мышке и посмотреть, как она живет».
«Я бы хотела стать большой, чтобы увидеть весь город сверху».

Играя в такие возможные варианты, побуждайте детей думать, что из этих желаний может соответствовать значению «хорошо», а что «плохо».

 «Новая игрушка»
У каждого дома есть разный бросовый материал – коробки, поломанные игрушки, колеса от машины, пробки и т.д. Не спешите их выбрасывать. Этот материал может послужить источником развития фантазии крохи. Возьмите детали от разного материала и придумайте новую игрушку. Например, на колесики прикрепите мячик с помощью

«Ожившие предметы»
Задача игры – научить ребенка наделять разные предметы поступками, мыслями, действиями, то есть «оживлять» их. Взрослый предлагает какую-либо ситуацию. Например, дождливый осенний день.Теперь пофантазируйте с малышом, пытаясь охарактеризовать этот день: пасмурный, грустный и т.д. Придумайте настроение дня, его характер, его мысли и поступки.

«Фантастический рассказ»
Вспомните с ребенком знакомую ему сказку. Обсудите сказочных героев и необходимую им атрибутику. Теперь попросите ребенка представить, что у персонажей нет этих атрибутов. Подумайте, какие изменения могут произойти с героями сказок в связи с этим. Таким образом, дети учатся видоизменять сказку, учитывая измененные детали сказки. Эта игра развивает не только мышление, но и связную речь ребенка.

пластилина. Пусть ребенок объяснит, что это за игрушка и как с ней играть.

«Цирк»
Поиграйте с малышом в цирк. Вырежьте круг – это будет арена. На арену выходят артисты показывать свое представление – взрослый берет вырезанные из картона геометрические фигуры. Ребенку предлагается догадаться, кто это и какой номер он будет выполнять. Для этого малыш на ощупь берет пригласительный билет участника (на карточке приклеена фигура из бархатной бумаги или ткани) и называет его. Игра может разворачиваться по любому сценарию. С ее помощью ребенок учится абстрагировать предметы, видеть объект с помощью органов чувств.

«Вьюга»
Дети бегают по комнате и кружатся, изображая метель. Взрослый говорит:
«Вьюга, вьюга к нам пришла,
Все дорожки замела.
И с собою принесла…»
Далее называет любой предмет. Задача ребенка – изобразить этот предмет в действии.

«Цепочка из слов»
Ведущий называет два не связанных между собой слова. Например: папа и бублик. Следующий участник составляет из них предложение. Например: «Папа увидел на столе бублик». И называет еще одно слово – солнце. Следующий игрок составляет предложение, используя второе и третье слово. Например: «Бублик был похож на солнце». Такая игра предполагает множество вариантов развития сюжета. Проигравший тот, кто не смог составить предложение.

«Назад в прошлое»
Предложите ребенку сочинить историю о любом предмете, который он видит или держит в руках – кто были его владельцы, как он попал сюда, что будет с ним через сто лет. Можно использовать несколько предметов. Фантазируйте: «Жил-был… Он мечтал… Он жил… Однажды он пошел… Кого встретил? Кто ему помог?» и т.д.

«Взгляд с разных сторон»
Придумайте любую ситуацию. Например – девочка увидела гнездо. Ее действия могут быть разными – она может быть доброй, злой, любопытной, удивленной и т.д. Или в одной и той же ситуации предложите малышу прочувствовать разные роли. Например, когда муха попала в паутину и пауку. Что чувствует муха? А паук? С помощью этого приема малыш учится чувствовать ситуацию с разных сторон. Примеры могут быть разными:
— Человек сорвал розу. Что он чувствует? Желание поставить ее в вазу и любоваться ею. А что чувствует роза? Может ее забрали от семьи или друзей. Умение ставить себя на другое место развивает у ребенка чувство ответственности и в следующий раз он вряд ли просто так сорвет и выбросит цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих и дидактических игр для развития мышления у детей среднего дошкольного возраста.

Систематизировать и углубить знания педагогов по теме "Развивающие и дидактические игры детей дошкольного возраста"....

Игра в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

В статье рассматривается вопрос о развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в игре...

Дидактические игры для развития мышления у детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры для развития мышления у детей старшего дошкольного возраста (презентация с представлением собственного опыта работы)...

Интерактивные игры на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста.

В данной презентации размещены упражнения на развитие мышления....

"Игры, способствующие развитию мышления у детей младшего дошкольного возраста"

quot;Игры, способствующие развитию мышления у детей младшего дошкольного возраста"...

Упражнения и игры на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста

Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Безу...


 

Комментарии

Борш Алёна Георгиева

Хороший и полезный материал.