Общение
консультация (младшая группа) по теме

Круглова Валентина Викторовна

материалы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie.docx267.34 КБ

Предварительный просмотр:

Общение с ребёнком.

Продолжайте как можно больше общаться с ребёнком, даже если вы его отдали в детский сад. Именно, общаясь с взрослыми, ребёнок познаёт окружающий мир. Беседуйте дома, на прогулке, общественных местах. Задавайте ему вопросы, на которые он может дать ответ. Сделайте общение с ребёнком постоянным, необходимым вам и ему.

Если ребёнок начал посещать детский сад, интересуйтесь всем, что происходит в дошкольном учреждении. Чаще общайтесь с заведующей детским садом, с воспитателем группы, педагогами. Если у вас есть свободное время, станьте активным участником родительского комитета. Ваша помощь необходима детям группы и воспитателям. Это даст вам возможность быть в центре событий, ближе познакомиться с воспитателем, наладить тесные взаимоотношения. Это почувствует ваш ребёнок и ему будет легче адаптироваться к жизни в детском саду.

Именно от вас зависит, будут ли они добрыми, доверительными, необходимыми вам и ребёнку. Не забывайте, что сейчас формируется характер вашего ребёнка.

Поэтому негативные проступки сразу пресекайте, объясняя , почему так нельзя. Обычно дети, приходя в детский сад, поликлинику, магазин самообслуживания, пытаются унести домой понравившуюся игрушку, конфету или другой предмет.  Не допускайте, чтобы это выросло в привычку.

Иногда дети, играя вместе, ссорятся, отнимают друг у друга игрушки, даже дерутся. Порой родители сами провоцируют конфликты между детьми. Отправляя ребенка в детский сад, наставляют его: «Если тебя будут обижать, дай сдачи». Ребёнок, желая угодить родителям, раздает тумаки направо и налево, не понимая того, что другой ребёнок совершенно случайно его задел. А драчун, даже не желая слушать извинения, бьёт товарища. Не перекладывайте воспитание ребёнка на плечи воспитателей и педагогов – сами активно участвуйте в становлении личности малыша.

Психологи считают, что к трем годам у ребёнка уже сформировался характер. Поэтому постарайтесь так воспитывать его, чтобы в дальнейшем ни вам, ни вашим близким, ни совершено посторонним людям не пришлось ощущать дискомфорт от общения с вашим чадом. Именно характер, привычки, ответственность за близких, желание прийти на помощь даже незнакомому человеку. Недаром народная мудрость гласит: « Что посеешь, то и пожнёшь». Сейте доброе, вечное, чтобы потом вам не было стыдно за слова, поступки, действия вашего взрослого ребёнка. Именно сейчас, когда вы так необходимы ребёнку, дайте ему не скупясь вашу любовь, заботу, внимание, уважение – то, что через десять, двадцать, тридцать лет вам самим будет так необходимо. Именно сейчас вы сможете сформировать ваши будущие взаимоотношения.

Научите ребёнка уважать чувства и желания другого человека. Меньше нравоучений и наказаний, а больше доброго отношения к людям. Вашу доброжелательность ребёнок воспримет сердцем и будет поступать, так же как и вы. Дети во всём подражают своим родителям. По поведению ребёнка можно судить о микроклимате в семье. Там, где царит любовь и взаимоуважение, меньше погрешностей в воспитании. Дети в таких семьях добрые, ласковые, легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми.

В той семье, где нет любви, уважения к взрослым и детям, вырастают агрессивные, озлобленные дети, резко отличающиеся своим поведением от сверстников. Ребёнок такой семьи неуравновешен, готов в любую минуты к агрессии по отношении к детям и взрослым. Он жаждет любви и понимания, но, к сожалению, не всегда может поверить, что существуют иные отношения между людьми, чем те к которым он привык в своей семье. Со временем такой ребёнок понимает, что не обязательно идти к намеченной  цели, расталкивая ближних, раздавая затрещины направо и налево. Только добрые отношения детей и взрослых помогают растопить льдинку в его сердце. Иногда на это уходит несколько лет.

Для того, чтобы научить детей самостоятельно находить выход  из сложной ситуации, которую часто создаёт такой агрессивный ребёнок, мы придумываем сказку, героями которой становятся зверюшки, в точности повторяющей действия детей. Вся группа включатся в игру. Дети с удовольствием дают дельные советы зверюшкам.

И конфликт разрешен!

Чаще читайте детям сказки и литературные произведения!

Они учат ребёнка понимать взаимоотношения между людьми.

I:\DCIM\166PHOTO\SAM_1691.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей

В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены  игры для детей подготовительной группы детского сада, с...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

Легкое общение: игры на развитие навыков общения

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...

Тема: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека».

Реферат по психологии на тему:  «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека»....

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....