Воспитание положительного отношения к учению
консультация (старшая группа) по теме

Соболь Любовь Владимировна

Большое значение для создания положительного отношения к будущей деятельности имеет общение взрослого. Привлечению внимания к деятельности способствуют игровые приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozh._otn-e_k_uchebe.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

      Воспитание положительного отношения к учению

     В жизни старшего дошкольника большое место занимают разнообразные занятия. В детском саду они организуются педагогом, в семье – родителями. На занятиях дети приобретают различные знания и умения, у них развивается способность анализировать, наблюдать, запоминать, сравнивать, делать простейшие заключения. Чтобы занятие было продуктивным, нужно, чтобы оно вызывало у ребенка радость, интерес, желание учиться, поступить в школу.

     Поэтому так важно поддерживать у детей на занятиях положительно – эмоциональное состояние. Ребенок тогда охотнее выполняет указания, активнее участвует в беседе, увереннее отвечает, не боясь допустить ошибку. Это способствует и развитию у него нравственно – волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, добросовестности.

     Взрослые руководят учебной деятельностью детей, многократно обращаясь к ним  с вопросами, давая пояснения, сообщая новые сведения, оценивая старания детей, результаты их деятельности.  Родители и воспитатели учат детей настойчивости, терпению, аккуратности. Порой они делают и дисциплинарные замечания, разъясняют правила поведения на занятии и т. д.

     Воспитание организованности поведения происходит в процессе деятельности. Выполнение ребенком конкретных требований приучает к организованности, порядку и сопряжено с необходимостью сделать что-либо обязательно и своевременно.

     Большое значение для создания положительного отношения детей к будущей деятельности имеет общение взрослого. Предложение подготовиться к занятию вызывает у ребенка положительный эмоциональный отклик, так как у него уже сложилось представление  о занятии как об интересной деятельности.

     В начале занятия следует поставить перед ребенком учебную задачу, объяснить содержание занятия. Это мобилизует, вызывает у ребенка интерес, активное желание участвовать, преодолевать трудности, добиться положительного результата.

     Привлечению внимания к деятельности, конечно же, способствуют и игровые приемы. Можно предложить поиграть в художественную мастерскую, в которой будут изготовлять и расписывать игрушки. Игровой прием особенно уместен, когда занятие не вызывает у ребенка интереса. В таком случае необходимо провести занятие в форме дидактической игры, это побуждает ребенка к активности, вызывает желание выполнять предложенное задание.

     В процессе общения взрослый формирует положительное отношение к деятельности, сопряженной с преодолением трудностей и радостью достижений, приучает добиваться спешного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание положительного отношения к труду

Консультация для родителей о важности единого подхода к формированию у ребенка положительного отношения к труду...

консультация для родителей "Воспитание положительного отношения к труду"

консультация и екомендация для родителей детей не посещающих ДОУ...

Воспитание положительного отношения детей к труду через пример взрослых и сверстников

На примере взрослых и сверстников у детей появляется мотивация к разным видам труда: самообслуживание, труд взрослых, труд в природе, ручной труд....

Консультация для родителей «Воспитание положительного отношения к сверстникам»

Консультация для родителей «Воспитание положительного отношения к сверстникам»          Младшие дошкольники не имеют достаточного опыта совместной деятельн...

Образовательная область «Труд» Воспитание положительного отношения к труду

   Воспитывая положительное эмоциональное отношение к труду, мы тем самым воспитываем трудолюбие – важное моральное качество личности...