Образовательная область «Труд» Воспитание положительного отношения к труду
статья на тему

     Воспитывая положительное эмоциональное отношение к труду, мы тем самым воспитываем трудолюбие – важное моральное качество личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shavolina_3_2.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Труд»

Воспитание положительного отношения к труду.

     Программа детского сада предусматривает ознакомление детей с трудом взрослых, воспитание уважения к трудящемуся человеку, приучение к труду, воспитание стремления трудиться на общую пользу. Постепенно у дошкольников возникает определённое отношение к труду, в нём они проявляют свой характер: готовность к трудовой деятельности, стремление быть полезным близким, окружающим, добросовестность при выполнении повседневных обязанностей и поручений взрослых. Всё это составляет основу положительного отношения к труду. При ознакомлении с трудом взрослых (строителей, врачей и др.) у детей пробуждается чувство уважения к трудящемуся человеку, бережное отношение к результатам его труда, возникает желание быть похожим на нужных людей, подражать им в труде и поведении. Осуществление этих желаний детей возможно лишь при непосредственном включении их в трудовую деятельность.

     Труд способствует развитию умственных и физических возможностей детей, их эстетических и нравственных чувств. Участие в общем труде, в решении повседневных дел, желание трудиться приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду. Основными видами трудовой деятельности старших дошкольников являются самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд (поддержание порядка в групповой комнате, дома и на участке);  ручной труд, связанный с изготовлением игрушек – самоделок из природного материала, бумаги, картона, и доступный труд по уходу за животными и растениями. При организации труда детей старшего дошкольного возраста необходимо учитывать такие факторы, как посильность труда, своевременное переключение на другие виды работы, правильное чередование труда и отдыха детей.

     Приучая детей старшего дошкольного возраста к систематическому труду, особенно к труду  хозяйственно-бытовому и по самообслуживанию, надо чаще использовать игровые формы его организации. Включаясь в любое серьёзное дело, ребёнок обыгрывает его, подражая старшим.

     Непременное условие развития положительного отношения к труду – посильность его. Перегрузка вызывает быстрое утомление, потерю интереса к работе, а недостаточная нагрузка приучает ребёнка трудиться без напряжения и делает его неспособным выполнить работу, требующую несколько больших усилий. Таким образом, и перегрузка, и недогрузка в равной степени формируют отрицательное отношение детей к труду.

     Радость от труда будет большой, если в процессе его преодолены какие-то препятствия, затруднения. Например: Девочка плетёт из бумажных полосок коврик. Она знает, что полоски нужно плотно подвинуть друг другу, чтобы все они вошли в прорези. Но как самой продеть полоску? Как сделать так, чтобы не помять его? Затрачено немало усилий. И вот коврик готов. Сколько радости от достигнутого результата!

     Прежде всего, положительное отношение к труду создаётся в процессе самой деятельности. Следует поддерживать ребёнка в его усилиях, давать ему возможность пережить чувство удовольствия от того, что он добился хорошего результата, вызвать желание такие действия повторять. Поддержка взрослого состоит и в подбадривании ребёнка, и в разумной помощи, в указаниях не торопиться, делать всё аккуратно.

     Воспитывая положительное эмоциональное отношение к труду, мы тем самым воспитываем трудолюбие – важное моральное качество личности. Но чтобы ребёнок полюбил труд, необходимо постоянно усложнять его содержание и форму, сделать положительным в оценке взрослых. Успешно решить эту задачу можно только при дружной, совместной работе семьи, детского сада, а позднее и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание положительного отношения к труду

Консультация для родителей о важности единого подхода к формированию у ребенка положительного отношения к труду...

консультация для родителей "Воспитание положительного отношения к труду"

консультация и екомендация для родителей детей не посещающих ДОУ...

Воспитание положительного отношения к труду

Интерес и любовь к труду взрослые должны закреплять, поощряя и одобряя хорошо выполненную работу, проявленную инициативу.Привлекая детей к труду, необходимо учитывать особенности детского возраста....

Консультация для родителей "Воспитание положительного отношения к труду"

Консультация помощь родителям "Воспитание положительного отношения к труду"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Воспитание положительного отношения к труду детей 5-6 лет»

   Ребёнок в дошкольном возрасте  знакомится с трудом взрослых, у него воспитывается уважение к труду людей. Так же ребёнок приучается к труду, появляется стремление трудиться на...

Воспитание положительного отношения к труду

ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ         Ещё задолго до поступления в школу дети знакомятся с трудом взрослых, пытаются участвовать в окружающей...

Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положите...