КОНСУЛЬТАЦИЯ «Воспитание положительного отношения к труду детей 5-6 лет»
консультация (старшая группа) на тему

Ватомская Оксана Николаевна

     Ребёнок в дошкольном возрасте  знакомится с трудом взрослых, у него воспитывается уважение к труду людей. Так же ребёнок приучается к труду, появляется стремление трудиться на общую пользу, появляется добросовестность при выполнении поручений. При ознакомлении с трудом взрослых у детей пробуждается чувство уважения к их труду, бережное отношение к результату труда, желание быть похожим на этого человека. Труд способствует развитию умственных и физических возможностей, эстетических и нравственных чувств. Основными видами труда являются самообслуживание, хозяйственно-бытовой (поддержание порядка в группе) ручной труд, изготовление игрушек из природного материала, бумаги, картона, ткани, уход за растениями.

     Важное значение,  для положительного  отношения к труду являются методы руководства. Вначале дети подражают взрослому и только потом, появляется потребность в труде.  Желание трудиться появляется раньше, чем овладение трудовыми навыками. Это говорит о неустойчивом внимании, отсутствие самоконтроля, неразвитость силы воли. Человек не испытавший радость труда, успеха, никогда не полюбит труд. Важно при организации учитывать посильность труда, смену позы, своевременное переключение на другие виды работы, правильное чередование труда и отдыха. Не менее важен характер труда. Труд требует от ребёнка терпения, трудовых усилий, самоконтроля. Поэтому одновременно формируются трудовые навыки и мотивы трудовой деятельности.

         Нельзя ребёнка заставить трудиться, ребёнок должен понять, что это необходимо. Воспитывайте, прежде всего, интерес к труду, заботливое отношение к людям труда, положительно-эмоциональное отношение к труду. Не допускайте ссор во время труда, нечестности в достижении результата.  Дети должны осознать общественную значимость труда. Учить быть ребёнка заботливым, добрым по отношению к старшим, малышам – это труд по самообслуживанию связывается с общественным. Ещё главное условие вовремя перейти от обучения трудовым навыкам к использованию их в жизни. Обучение нужно, если задание новое. Воспитывать правильное отношение к труду – не включать в трудовую деятельность, но и учить уважать труд, понимать его значение в жизни, приходить на помощь другим, не ожидая просьбы.

      Для положительного воспитания и отношения к труду, главное это оценка личности ребёнка. Важно так же сразу давать конкретные трудовые  задания. В дальнейшем дети самостоятельно решают, что и как сделать. Важно учитывать, чтобы было общение и со взрослыми  в совместной  деятельности.

    Взрослый  привлекает к приёмам работы, к главному и интересному в работе, к положительным результатам труда, а так же к недостаткам. Важно в процессе труда поддерживать бодрое настроение, уверенность в своих силах. Так же приучая к труду, не будьте навязчивыми, соблюдайте систематичность, играйте, но не переигрывайте. Очень внимательно относитесь к тону разговора с детьми во время труда.

       Важно создать правильные условия труда (подбора инвентаря). Непременное условие – это воспитание положительного отношения к труду – это его посильность. Не доделывайте того, что не сделал сам ребёнок. В труде всегда должна быть достигнута цель. Поддерживайте усилия, старания, интерес, самостоятельность в труде. Заметьте, успех ребёнка. Важна также обстановка в семье для положительного отношения ребёнка к труду. В некоторых семьях труд – это наказание  за какую-то шалость. Большое значение имеет отношение к труду взрослых в семье. Читайте больше книг, ходите на экскурсии,  воспитывайте в ребёнке чувство собственного достоинства, то же чувство по отношению к труду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Воспитание положительного

отношения к труду детей

5-6 лет»

     Ребёнок в дошкольном возрасте  знакомится с трудом взрослых, у него воспитывается уважение к труду людей. Так же ребёнок приучается к труду, появляется стремление трудиться на общую пользу, появляется добросовестность при выполнении поручений. При ознакомлении с трудом взрослых у детей пробуждается чувство уважения к их труду, бережное отношение к результату труда, желание быть похожим на этого человека. Труд способствует развитию умственных и физических возможностей, эстетических и нравственных чувств. Основными видами труда являются самообслуживание, хозяйственно-бытовой (поддержание порядка в группе) ручной труд, изготовление игрушек из природного материала, бумаги, картона, ткани, уход за растениями.

     Важное значение,  для положительного  отношения к труду являются методы руководства. Вначале дети подражают взрослому и только потом, появляется потребность в труде.  Желание трудиться появляется раньше, чем овладение трудовыми навыками. Это говорит о неустойчивом внимании, отсутствие самоконтроля, неразвитость силы воли. Человек не испытавший радость труда, успеха, никогда не полюбит труд. Важно при организации учитывать посильность труда, смену позы, своевременное переключение на другие виды работы, правильное чередование труда и отдыха. Не менее важен характер труда. Труд требует от ребёнка терпения, трудовых усилий, самоконтроля. Поэтому одновременно формируются трудовые навыки и мотивы трудовой деятельности.

         Нельзя ребёнка заставить трудиться, ребёнок должен понять, что это необходимо. Воспитывайте, прежде всего, интерес к труду, заботливое отношение к людям труда, положительно-эмоциональное отношение к труду. Не допускайте ссор во время труда, нечестности в достижении результата.  Дети должны осознать общественную значимость труда. Учить быть ребёнка заботливым, добрым по отношению к старшим, малышам – это труд по самообслуживанию связывается с общественным. Ещё главное условие вовремя перейти от обучения трудовым навыкам к использованию их в жизни. Обучение нужно, если задание новое. Воспитывать правильное отношение к труду – не включать в трудовую деятельность, но и учить уважать труд, понимать его значение в жизни, приходить на помощь другим, не ожидая просьбы.

      Для положительного воспитания и отношения к труду, главное это оценка личности ребёнка. Важно так же сразу давать конкретные трудовые  задания. В дальнейшем дети самостоятельно решают, что и как сделать. Важно учитывать, чтобы было общение и со взрослыми  в совместной  деятельности.

    Взрослый  привлекает к приёмам работы, к главному и интересному в работе, к положительным результатам труда, а так же к недостаткам. Важно в процессе труда поддерживать бодрое настроение, уверенность в своих силах. Так же приучая к труду, не будьте навязчивыми, соблюдайте систематичность, играйте, но не переигрывайте. Очень внимательно относитесь к тону разговора с детьми во время труда.

       Важно создать правильные условия труда (подбора инвентаря). Непременное условие – это воспитание положительного отношения к труду – это его посильность. Не доделывайте того, что не сделал сам ребёнок. В труде всегда должна быть достигнута цель. Поддерживайте усилия, старания, интерес, самостоятельность в труде. Заметьте, успех ребёнка. Важна также обстановка в семье для положительного отношения ребёнка к труду. В некоторых семьях труд – это наказание  за какую-то шалость. Большое значение имеет отношение к труду взрослых в семье. Читайте больше книг, ходите на экскурсии,  воспитывайте в ребёнке чувство собственного достоинства, то же чувство по отношению к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Воспитание ребенка в труде

Воспитание ребенка в труде!    Труд оказывает глубокое влияние на формирование личности ребенка в целом и его всестороннее развитие.   Трудовая деятельность содействует умстве...

Консультация для родителей "Воспитание ребенка в труде"

В дошкольном возрасте происходит становление основных видов деятельности, в том числе и трудовой. Поэтому трудовое воспитание детей дошкольного возраста - одно из ведущих направлений ....

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...

Консультация «Воспитание уважительного отношения к труду взрослых у детей младшего и среднего дошкольного возраста».

Консультация «Воспитание уважительного отношения к труду взрослых у детей младшего и среднего дошкольного возраста»....

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....

Консультация для родителей по воспитанию детей к труду.

Консультация для родителей, как воспитывать в детях любовь к труду....

консультация "Воспитание детей через труд"

Необходимо воспитывать в детях трудовые навыки...