Проектный метод как один из комплексно-тематических подходов к построению образовательного процесса
методическая разработка на тему

На сегодняшний день работа с родителями в дошкольном учреждении заключается не просто в обмене информацией о развитии, успехах и трудностях ребенка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь на первое место выступает метод проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnyy_metod.odt17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проектный метод как один из комплексно-тематических подходов к построению образовательного процесса

            На сегодняшний день работа с родителями в дошкольном учреждении заключается не просто в обмене информацией о развитии, успехах и трудностях ребенка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь на первое место выступает метод проектов. Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Для метода проектов характерна групповая деятельность и поэтому с помощью этого метода можно успешно включить родителей в жизнь детей в детском саду.

Мы осуществляем помощь родителям и детям в выборе темы проекта, исходя из интересов ребенка и решения задач по развитию и воспитанию, предлагаем варианты объединения родителей и детей в работе над одним проектом.

Этапы  работы над проектом:

  1. Целеполагание. Мы помогаем детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.
  2. Разработка плана деятельности:
  • к кому обратиться за помощью (педагогу, родителю);
  • в каких источниках найти информацию;
  • какие предметы (оборудование, пособия) использовать.
  1. Выполнение проекта (практическая часть).
  2. Публичное представление продукта проектной деятельности.
  3. Подведение итогов, определение новых задач для будущих проектов.

Проектная деятельность начинается с вопросов детям: что вы знаете об этом? Что хотите еще узнать? Что надо для этого сделать? Затем педагоги и дети намечают план работы, определяют продукт своей деятельности и вид его презентации.

В результате определения интересов детей были выбраны следующие темы проектной деятельности:

  1. По экологическому и нравственному воспитанию дошкольников: “Растения в нашей жизни” (старший возраст), “Космические дали и морские глубины” (старший возраст).

  1. По социально и нравственно-патриотическому воспитанию: “Мой дом”, “Новогодние игрушки”, “Куклы” (фотографии прилагаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

"Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями" Аннотация ØПланирование воспитательно-образовательной...

Мастер-класс для воспитателей детского сада на тему: «Реализация принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в свете выполнения ФГТ».

Программа мастер-класса1.     Введение педагогов в проблему:  постановка проблемы;    актуальность проблемы;   цели и задачи мастер-класса.2...

Консультация для педагогов "О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании"

Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа. Основой данного принципа является тематическое планирование – это особая фор...

Презентация "Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ"

Презентация содержит информация , как реализовать комплексно-тематический принцип при организации образовательного процесса в ДОУ: планировании, через проектную деятельность....

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ и реализация системно - деятельностного подхода к развитию ребенка.

В условиях современного дошкольного образования произошли изменения в образовательных технологиях, в организации развивающей среды. Они обусловлены повышением уровня современных государственных требов...

Консультация «Комплексно-тематический принцип как основа организации образовательного процесса ДОУ»

Консультация для воспитателей «Комплексно-тематический принцип как основа организации образовательного процесса ДОУ»...