Главные вкладки

    Консультация (средняя группа) по теме:
    Основные потребности детей дошкольного возраста.

    Бондарчук Мария Ивановна

    Очень важно воспитателям, учителям и родителям знать об основных потребностях ребенка дошкольного возраста. Каждый родитель, учитель или воспитатель рано или поздно задумывается: удовлетворяет ли он в процессе развития и воспитания все потребности ребенка? Соответствует ли план воспитания ребенка, его потребностям? Что больше всего нужно ребенку? Какова главная цель воспитания?

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Основные потребности детей дошкольного возраста.

    Слайд 1: Очень важно воспитателям, учителями и родителям знать об основных потребностях детей!

    Слайд 2: Наверное, все мы согласимся с тем, что самое главное в жизни родителей – это дети, у которых есть много потребностей!

    Слайд 3. Но как стать хорошими родителями, воспитателями или учителями ? Этому не учат в детском саду или в школе. Наша первая школа – это наш первый ребенок.

    Слайд 4. Каков должен быть план воспитания ребенка? Что больше всего нужно ребенку? Какова главная цель воспитания? Давайте сразу определим эту цель. И наша главная цель должна быть следующей : воспитать их так, чтобы вырос здоровый, полноценный,всесторонне развитый,  благополучный человек, способный принимать самостоятельно здравые, правильные решения в своей жизни.

    Слайд 5. А теперь обратим наше внимание на основные потребности ребенка. Мы рассмотрим четыре главные.

    Слайд 6. Первая потребность ребенка – это зрительный контакт. С самого рождения, еще даже не умея говорить, ребенок получает информацию о том, как мы к нему относимся через выражение наших глаз. Он пытается установить с нами зрительный контакт. Потому что для него это первый язык коммуникации с человеком.

    Слайд 7. Было замечено, что дети в неблагополучных семьях не имеют полного удовлетворения этой потребности, и как результат этого, они также не умеют правильно формировать отношения, они не смотрят в глаза, отводят в глаза в сторону. Такие люди обычно не вызывают у нас доверия, но это они получили как следствие отсутствия зрительного контакта с ними в детстве в своей семье. Было также замечено, что дети, которые умеют легко и открыто общаться, вызывают симпатии, как у своих сверстников, так и у взрослых. Обычно эти дети смотрят при беседе в глаза, много улыбаются, склоны доверять людям и вызывать у них симпатию. Обычно с ними много разговаривают родители и при беседе в семье, они смотрят друг другу в глаза. Удовлетворяя эту потребность ребенка в вашей любви через зрительный контакт, вы сможете дать ценное наследие вашим детям.

    Слайд 8. Вторая потребность ребенка – потребность в физических прикосновениях, прикосновениях любви. Наши прикосновения – это также мощное средство сказать ребенку о том, что мы его любим! Почему дети плачут и просятся на руки, когда мы кладем их в манеж? Потому что их жизнь с самого начала развивалась в теплом уютном безопасном месте – утробе матери. Они росли, совершенствовались – это все происходило под тихий звук материнского сердца и теплые касания об ее тело. Затем, появившись в этом мир, ребенок теряется; все, что давало ему безопасность – ощущение близости и тепла материнского тела потеряно. Вот почему ребенок пытается вернуть это ощущение любви, безопасности, мира. И мы возвращаем ему это, когда берем на руки, обнимаем, садим на колени, держим в своих руках.    

    Слайд 9. Кожа детей очень нежная и чувствительная. Вот почему они так ценят наши прикосновения и любят мягкие игрушки. Потому что им нужно чувствовать эту теплоту для нормального развития. Известны факты, когда дети запаздывали в своем умственном и физическом развитии и даже умирали, когда их не брали на руки и не разговаривали с ними. Добрые прикосновения стимулируют также выработку гормонов, укрепляющих иммунитет. Как жаль, что со временем родители перестают понимать эту нужду ребенка. Они все меньше и меньше обнимают и ласкают своих детей и почти совсем перестают это делать, когда дети вступают в самый критический подростковый возраст, а в это время и мальчикам, и девочкам очень нужна поддержка и уверенность в любви родителей через добрые прикосновения. Как жаль, что со временем наши прикосновения все больше становятся методом дисциплины, а не способом передачи любви.

    Слайд 10. Третья важная нужда в жизни детей – это потребность в общении, наполненном любовью. С самых первых дней жизни ребенка вокруг него должен звучать добрый голос матери. Те дети, с которыми много и постоянно разговаривают в младенчестве, формируют близкие отношения со своими родителями, копят ценную информацию об окружающем мире, развиваются лучше. Поэтому хорошо, когда родители и дети бывают такими разговорчивыми.

    Слайд 11.  Дети также нуждаются, чтобы семья могла выделять время для совместных игр, прогулок и проведения выходных. В это время общение будет осуществляться не только непосредственно через сам разговор, сколько через совместную деятельность, совместно проведенное время. Это время наполняет сердце ребенка любовью, он чувствует себя нужным, любимым, ценным для своих родителей.

    Слайд. 12. Планируйте такое время, как со всей семьей, так и с каждым ребенком отдельно.

    Слайд 13. Четвертая потребность – потребность в дисциплине, наполненной любовью. Дисциплина – это не наказание, как думают некоторые. Дисциплина – воспитание ребенка, с целью помочь ему постичь важные правила и принципы жизни. Это должно достигаться, прежде всего, через многократное повторение, обсуждение, сообщение информации, анализа поступков, установления четких границ.

    Слайд 14. Дисциплина подразумевает установление определенных правил. С течением возраста они могут меняться. С раннего детства важно установить первые правила поведения, за которыми стоят важные жизненные принципы:

    1. Мы не причиняем вреда людям
    2. Мы не причиняем вреда вещам
    3. Мы не причиняем вреда себе

    Важно, чтобы родители сами были последовательны и сами исполняли эти правила.

    Слайд 15. Но как же добиться добровольного послушания? В чем его секрет?

    Слайд 16. Прежде всего, нужно определить, какой самый предпочтительный стиль воспитания ребенка. Известно, что существуют 4 основных стиля воспитания. Но самый лучший – авторитетный, когда ребенок слушается вас не из-за чувства страха перед наказанием, а потому что уважает вас. Это достигается тем, что вы не просто требуете послушания, а достигаете его через объяснения, что ребенок чувствует и знает, что вы любите его, и каждое ограничение имеет причину и направлено на то, чтобы принести благо ему.

    Слайд 17. При воспитании необходимо понимать важность индивидуального подхода к каждому ребенку. Что работает с одним, необязательно работает с другим. Но это обязанность родителей подобрать правильные ключи.

    Слайд18. Важно также помнить принцип садоводческого метода воспитания. Что это такое? Это такой подход, когда мы в воспитании руководствуемся следующими принципами: сад не выпускает готовой продукции сразу же на второй день после посадки семян, выращивание – это процесс. Требуется много терпения, труда, иногда бессонных ночей, поливки, подрезки, подкормки и т.д., чтобы, в конце концов, получился какой-либо урожай.

    Слайд 19. Цель воспитания – это свободный полет, способность самостоятельно принимать правильные решения..

    Слайд 20 Но при этом самое сильное влияние оказывает личный пример родителей.

    Слайд 21. Действительно процесс воспитания – это нелегкий труд. Но мы с вами: учителя, воспитатели, родители – призваны к этой ответственной работе и должны сделать все, что в наших силах, чтобы воспитать и научить наших детей.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста (Программа первичной профилактики наркогенных заболеваний)

    Формирование привычка к  здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста как профилактика злоупотребления ПАВ Укрепление физического здоровья (Хатха –йога + релаксац...

    Воспитание потребности здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

    Фундамент психофизического здоровья детей закладывается в дошкольном возрасте. Важно воспитать у детей с самого раннего возраста позитивное отношение к собственному здоровью выработать привычку  ...

    Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного оборудования

    Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формиров...

    Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного оборудования

    Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формиров...

    влияние подвижных игр на формирование гнавыков основных движений детей дошкольного возраста.

    Разработка и экспериментальная проверка эффективности влияния подвижных игр направленная на  формирование основных видов движений дошкольников....

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Многочисленными исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период жизни человека....

    Статья "Игра-основная деятельность детей дошкольного возраста

    Дошкольное детство-самый ответственный первый период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств и качеств личности ребенка. Именно в этом возрасте взрослые на...


     

    Комментарии

    Бондарчук Мария Ивановна

    Эту тему можно провести с родителями на родительском собрании, пользуясь видеопрезентацией. Но к сожалению презентацию не получилось закачать