Малыш за роялем
материал на тему

Горшкова Екатерина Геннадьевна

Раннее обучение игре на фортепиано

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malysh_za_royalem.docx44.1 КБ

Предварительный просмотр:

http://img442.imageshack.us/img442/2504/pianoforte.jpg

Главная задача музыкального воспитания детей – «влюбить» их в музыку. «Первую скрипку» на пути к достижению этой цели играет музыкальная деятельность самих детей. Чтобы привлечь их к этой деятельности, «зажечь», «заразить», мы используем один из самых   простых и  коротких  путей – так называемое «игровое четырехручие». Это игра со взрослым на фортепиано в четыре руки, когда ребенок играет только один-два звука, а взрослый – все произведение. При этом ребенок слышит всю музыку и, несмотря на скромность своей партии, чувствует себя полноправным участником музицирования, что приносит ему радость, вызывает желание заниматься музыкой. Дети очень любят фортепиано и обычно просят разрешения поиграть на нем. Этот инструмент привлекает их красотой и разнообразием звучания, тем, что он такой большой и красивый, что на нем играет музыкальный руководитель, которому они хотят подражать. На первых порах малыши играют с фортепиано как с большой игрушкой, нажимают на клавиши в разных регистрах, прислушиваются к их звучанию, сравнивая то с капельками дождя, то с пением птички или с шагами медведя. Игра с педагогом в четыре руки создает прекрасные условия для музыкального и общего развития ребенка. В процессе этой деятельности обогащается музыкальный опыт и опыт общения, развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, формируется чувство музыкального ритма и музыкальный слух, появляется умение играть в ансамбле. В воспоминаниях выдающихся музыкантов – композиторов и исполнителей  -  мы находим примеры того, как подобная игра, запомнившаяся на всю жизнь, становилась вдохновляющим моментом, отправной точкой дальнейших серьезных музыкальных занятий.

Этому увлекательному и развивающему виду музицирования можно научить каждого ребенка, независимо от исходного уровня музыкального развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа у рояля "Поверь в сказку"

Доминантное занятие по восприятию музыки основывается на классической музыке (С.майкапара, В.Купревича) и авторских произведениях(песнях). Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Вечер семейного отдыха к Международному Женскому Дню "Два рояля!"

Вечер семейного отдыха для наших любимых мамочек, бабушек и ребятишек. Участвуют в музыкальном соревновании две команды из мамочек и и одна мамочка клоунесса Просковья, которая пришла в гости к ребятк...

100-летие Рояля

Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста...

Чем отличается рояль от пианино

исследовательская работа "Чем отличается рояль от пианино?"...

Праздничная игра ко Дню Матери "Два рояля"

музыкальное развлечение для родителей и детей...

Тематическое музыкальное занятие в студии «Истории старого рояля» для детей старшего дошкольного возраста

Основа занятия – музыка Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» (Большая зоологическая фантазия), в которой  с юмором рассказывается о разных животных с помощью  музыки....

Истории старого рояля. 2 история

Тематическое музыкальное занятие   в студии «Истории старого рояля»  для детей старшего дошкольного возраста...