100-летие Рояля
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 100_letie_royalya.docx21.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №15 Василеостровского района Санкт-Петербурга  

Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста

«Столетие дедушки Рояля»

Составила Загоровская Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №15 Василеостровского района, Санкт-Петербург


Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья музыки! Сегодня мы собрались в нашем музыкальном зале неслучайно. Сегодня у нас юбилей. 

День рождения всех ребят

Отмечает детский сад.

И цветы, и поздравленья

Получают все у нас.

А сегодня чье рожденье?

Вы узнаете сейчас.

- Андрей, тебе сколько лет? А 100 лет – много или мало?

У Рояля именины, ему исполнилось 100 лет!

И цветов кругом корзины.

Нам не жалко ничего

Для дружочка своего.

Сколько душ он отогрел звуками своими

Сколько песен он пропел струнами стальными!

Гордый профиль, черный фрак, белая манишка!

Наш Рояль ужасный франт – нравится детишкам?

Где он только не стоял, для кого он не играл!

В прошлом веке был он юн, нежен и прекрасен,

Голосочек его струн звонок был и ясен.

Он сверкал в огнях свечей чистым черным цветом

И отбрасывал он тень на янтарь паркета.

Только вечер озарит тот дворец старинный,

Где красавец наш стоит в голубой гостиной,

Как уж гости чередой длинною ступают,

Все расселись, гаснет свет, праздник наступает.

Звучит Полонез ля мажор №3 Ф. Шопена.

Дети в старинных нарядах проходят по залу.

Ведущий: - Заполняют звуки нам сердца и души,

Замерло дыханье, слушаем, слушаем.

Звучит Вальс до диез минор Ф. Шопена.

Ребенок: - Тихо-тихо рядом сядем.

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

Вдаль бегут лесные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

Вслед за нею можем сразу

В дальний путь пуститься мы:

Побывать в гостях у сказок,

У весны среди зимы.

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, голубом.

Ведущий: - Вон гусар, лихой повеса,

Тихо голову повесил и замолк.

Вот красавица сидит – слушает Шопена,

Веер птицею летит, кружева – как пена.

И душа взлетает ввысь – как рояль играет!

Чудный миг, остановись! Звуки затихают!

Ведущий: - Аннушка – всем известная княжна,

Скромно, тихо подошла к нашему роялю.

 И как ангел запоет, он ей подыграет.

Любая песня по выбору музыкального руководителя в сольном исполнении.

Ведущий: - Гости очарованы, песней околдованы.

Ну а наш лихой гусар потерял и речи дар!

Между тем выносят кресла,

То-то будет интересно!

Надоело всем вздыхать.

Гусар: - Ну, давайте танцевать!

Ведущий: - Наш Рояль опять всем нужен –

Что за танцы без него!

Дети исполняют вальс под музыку Г. Свиридова к драме «Метель».

Ведущий: - Наш Рояль звучал на концертах в больших петербургских залах, музицировал и аккомпанировал в музыкальных гостиных. Так прошла его молодость. И вот однажды к Роялю пришел его давний друг.

Выходит настройщик, ставит чемодан, играет на рояле, слушает, стучит.

Настройщик: - Ну-тес, как дела, дружок, послушаем, тут подтянем, тут постучим, тут смажем.

Ведущий: - Ребята, что происходит? Кто это и что он делает?

- Это настройщик, он прослушивает голос, настраивает рояль, подтягивает струны.

Ребенок: - Мы сегодня увидали

Городок внутри рояля!

Целуй город костяной –

Молотки стоят горой.

Блещут струны жаром солнца,

Всюду мягкие суконца.

Что не улица – струна

В этом городе видна.

Настройщик: - Да, что-то ты простужен, голос твой охрип, педаль скрипит, да и лак не блестит. Пора тебе на отдых.

Ведущий: - Испугался Рояль, как же так! Где же я теперь буду петь, где буду красоваться, кого радовать музыкой?

Настройщик: - Не волнуйся! Я тебя немного подлечу (изображает). И поедешь ты к ребятам в детский сад.

Ведущий: - С тех пор и живет у нас Рояль, и мы ему рады. И вот уже столетие.

Ребенок: - В гости к дедушке Роялю

Инструменты мы позвали,

Чтобы в этот день рожденья

Их послушать выступленья.

Инструменты встали в ряд,

Только что ж они шумят?

Барабан: - Слово надо мне начать,

Громче всех могу звучать,

И на возраст, без сомнений,

Инструмент я самый древний.

Скрипка: - Разрешите вас прервать,

Скрипке первенство отдать!

В громком стуке разве дело?

Важно звук извлечь умело.

Краше пенья скрипки нет,

В каждой скрипке свой секрет.

Утонченные манеры

Позволяют мне быть первой.

Труба: - Тут не все услышать вас,

С утонченным вашим пеньем.

Я имею звонкий голос

И владею предпочтеньем.

Я красавица изящная,

Я здесь самая блестящая.

Внучка старенького рога,

И сказать сумею много.

Гитара и балалайка: - Ты, труба, звучишь отважно,

Но дружить с народом важно.

Ложки: - Русский любим мы фольклор,

Мы продолжим разговор.

Балалайка, домра, цитра –

Звуков дивная палитра!

От щипкового удара поют гусли и гитара.

Аккордеон: - Ваш прерву я унисон –

Слово ждет аккордеон.

И по звуку я силен,

Симметрично я сложен!

Как орган, держу легато,

Первым я начну, ребята.

Ведущий: - Спорить, братцы, неуместно.

Надо выступить всем вместе.

Лишь оркестра выступленье

Всем доставит наслажденье.

Дети исполняют Марш Радецкого Библиотека программы «Ладушки» сб. «Наш веселый оркестр»

Ведущий: - На день рождения к Роялю пришла его лучшая подруга Скрипка. Давайте дадим ей соло.

Выступление выпускницы нашего детского сада, произведение по желанию.

Ведущий: - Ребята, голос какого музыкального инструмента похож на голос рояля так, то не отличишь?

Ребенок: - Пианино и рояль с виду спутаешь едва ль.

Их нетрудно различать,

Но попробуйте сыграть.

Сразу скажешь: «До чего же

Меж собой они похожи!»

Лишь дотронешься до клавиш

Сразу их звучать заставишь,

А педаль нажмешь ногой –

Станет звук совсем другой.

Все – и взрослые, и дети

Инструменты любят эти.

Только знай – у них давно

Есть название одно.

Не забудь – фортепиано –

Произносится оно.

Форте – это значит «громко»,

А пиано значит «тихо».

Если руки мыл под краном –

Подходи к фортепиано.

Старый рояль – все в испуге,

Раньше играл он только фуги.

Он весь дрожит от страха –

Не слышно Баха!

Теперь на нем играю я,

Старый рояль мне поверь,

Когда этих клавиш коснется рука,

 Тогда улетает из сердца тоска!

С тобой мы развеем и грусть, и печаль,

Мой старый, усталый рояль.

Любая пьеса в исполнении ребенка на фортепиано.

Ведущий: - У рояля много клавиш,

Ты их все звучать заставишь,

В крайних левых бас звучит,

 Будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок,

Будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз

Тот же голос, что у нас.

Музыкальные инструменты не смогли прийти и прислали музыкальные загадки. Отгадайте, какие музыкальные инструменты звучат.

Звучит «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского, «Утро» Э. Грига, «Шутка» И. С. Бах, «Аве Мария» И. С. Бах.

Мальчик-дирижер: - Простите, что я вмешиваюсь в разговор. Кажется, вы беседовали о сочинении музыки? А вы, ребята, хотите узнать, как записывают музыку?

Ребенок-скрипичный ключ: - Есть у нас ключ Соль,

Нотной азбуки король.

Он помощник наш отличный,

Мы зовем его ключ скрипичный.

На полу выложены ленты в виде нотной строки, скрипичный ключ встает на вторую линейку.

Мальчик-дирижер: - Есть у каждой ноты дом, где живешь ты, нота до?

Нота До: -Здесь, на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Нота До встает на свое место на нотном стане.

Мальчик-дирижер: - Нота Ре, где ты живешь?

Где ты песенки поешь?

Нота Ре: - Внизу, под первою линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, то пою.

Нота Ми: - Смотри, запомни и пойми –

Пропела тихо нота Ми.

Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на первой – здесь!

Нота Фа: - Между первой и второй

Фа глядит в окошко.

Между первой и второй

Тесно ей немножко.

Нота Соль: - На второй линейке Соль

С нотой Фа встречается,

Если скажешь Фа и Соль,

Получается «фасоль»,

Слово получается.

Нота Ля: - А вы меня заметили? –

Спросила нота Ля.

Между второй и третьей

Пою я песни детям.

Ля-ля, ля-ля, ля-ля!

Нота Си: - На линейке третьей си,

На самой серединке,

Поет, когда ни попроси,

Так звонко, без запинки.

Мальчик-дирижер: - Под четвертой, выше третьей

Ноту До опять мы встретим.

До и До – октава!

Малышам забава!

А теперь давайте споем по нотам

Песенка «До-ре-ми», нотки приседают.

Ведущий: - По традиции в день рождения мы говорим имениннику свои пожелания. Ребята, что же вы пожелаете нашему Роялю?

Дети подходят к Роялю, произнося свои пожелания.

Ведущий: - Какие теплые слова произнесли дети! Дедушка Рояль, тебе понравились пожелания? (Нажать бас)

Танцевальные или песенные номера в исполнении детей, по желанию музыкального руководителя.

Ребенок 1: - Лишь забрезжит солнца лучик,

 Мы бежим в просторный зал,

Где красивый и могучий, ожидает нас Рояль.

2: - Под звучанье бодрых маршей

Начинаем мы зарядку,

На гимнастике бодрящей

Лихо пляшем мы вприсядку.

3: - От Рояля мы узнали,

Что такое вальс и полька,

Плясовую услыхали

И еще всего вот столько!

4: - От тебя мы все узнали

Про Чайковского и Листа,

Учишь ты нас, чтоб мы пели

Ноты тоненько и чисто.

5: - Ты нас учишь быть добрее

И душою стать богаче,

Нам с тобою веселее,

И не может быть иначе.

6: - Ты источник вдохновенья,

Признаемся тебе вслух,

Учишь ритму и движенью,

Развиваешь детский слух.

7: -Целый век пускай задорно

Твои клавиши звучат,

И ребята в зал проворно

Каждый день к тебе спешат.

Дети водят хоровод «Каравай» на Рояля день рожденья

Ведущий: - А вчера он мне сказал на ушко, что любит вас всех.

Воспитатель выносит большой пирог со свечами.

- Давайте все вместе задуем свечи и пойдем пить чай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа у рояля "Поверь в сказку"

Доминантное занятие по восприятию музыки основывается на классической музыке (С.майкапара, В.Купревича) и авторских произведениях(песнях). Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Вечер семейного отдыха к Международному Женскому Дню "Два рояля!"

Вечер семейного отдыха для наших любимых мамочек, бабушек и ребятишек. Участвуют в музыкальном соревновании две команды из мамочек и и одна мамочка клоунесса Просковья, которая пришла в гости к ребятк...

Малыш за роялем

Раннее обучение игре на фортепиано...

Чем отличается рояль от пианино

исследовательская работа "Чем отличается рояль от пианино?"...

Праздничная игра ко Дню Матери "Два рояля"

музыкальное развлечение для родителей и детей...

Тематическое музыкальное занятие в студии «Истории старого рояля» для детей старшего дошкольного возраста

Основа занятия – музыка Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» (Большая зоологическая фантазия), в которой  с юмором рассказывается о разных животных с помощью  музыки....

Истории старого рояля. 2 история

Тематическое музыкальное занятие   в студии «Истории старого рояля»  для детей старшего дошкольного возраста...