Логические игры в развитии умственных способностей детей.
статья на тему

Вишневская Ирина Анатольевна

 

      В современных программах дошкольного образования уделяется большое внимание логической подготовке детей. Речь идет о развитии мышления ребенка.

      Несомненно, очень важно развивать у детей представления об окружающем мире, учить детей конкретным умениям: читать, считать, измерять, вычислять, но не менее важно развивать у ребенка умение логически мыслить, самостоятельно познавать мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagrammy_i_grafiki.docx446.03 КБ

Предварительный просмотр:

Логические игры в развитии умственных способностей детей

      В современных программах дошкольного образования уделяется большое внимание логической подготовке детей. Речь идет о развитии мышления ребенка.

      Несомненно, очень важно развивать у детей представления об окружающем мире, учить детей конкретным умениям: читать, считать, измерять, вычислять, но не менее важно развивать у ребенка умение логически мыслить, самостоятельно познавать мир.

     Мышление ребенка  - дошкольника в целом  еще является наглядно образным, ребенок мыслит образами, представлениями. Но у ребенка  6-7 лет могут быть развиты элементы словесно- логического(абстрактного) мышления. Какой бы предмет ребенок не изучал, он использует  в познавательной деятельности логические приемы мышления. Именно умение мыслить поможет дошкольнику  усвоить любой учебный  предмет в школе. Успешное обучение детей в начальной школе по современным программам  предполагает высокий уровень развития мышления ребенка, умение самостоятельно приобретать, обобщать и синтезировать свои знания, творчески решать  различные проблемы.

     В дошкольном возрасте основной вид деятельности это игра. В игре проще усваиваются знания умения, лучше запоминается материал, поэтому задания и упражнения на развитие логического мышления у дошкольников  должны иметь игровую, занимательную  форму.

      Такие игры и упражнения научат детей:

  • - описывать признаки предметов,
  • -узнавать предметы по заданным признакам,
  • -определять различные и одинаковые свойства предметов,
  • -сравнивать предметы между собой,
  • -делать  классификацию предметов по форме, цвету, величине,
  • -определять последовательность событий,
  • -судить о противоположных явлениях,
  • -видеть временные рамки своей деятельности,
  • -ориентироваться в пространстве,
  • -обобщать,
  • -быть внимательным,
  • -развить память ребенка,
  • -развивать мелкую моторику рук,
  • -давать определение тем или иным понятиям,
  • -развивать находчивость и сообразительность.

     Приступая к решению логических задач вместе с ребенком, необходимо придерживаться  следующих правил:

1.        Занятия должны вызывать положительные эмоции, необходимо  хвалить ребенка, не заострять внимание на неудачах. При первых признаках усталости или отсутствия интереса занятия следует отложить.

2.        Если ребенок не справился с заданием, не называть готовый ответ. Посовать , в каком направлении следует искать решение.

3.        Если ребенку не удалось выполнить задание сразу, отложить его, но обязательно вернуться к нему через некоторое время.

4.        Важно, чтобы ребенок учился рассуждать, объяснять свои действия. Если это вызывает затруднение  вместе  с ним найти способ выполнения задания.

5.        Каждое занятие должно длиться 20-25 мин, но  можно менять его продолжительность исходя из индивидуальных особенностей ребенка.

  Выполнение  логических задачи  и упражнений, развивает мышление  ребенка , оно становится более определенным, последовательным, обоснованным, это поможет дошкольнику без особых трудностей влиться в школьный учебный процесс.

                                                                                                                   

                                                                            Подготовила

                                                                           Вишневская Ирина Анатольевна

                                                                           воспитатель  д/сада №22 г. Балаково, Саратовской обл.

                 

 План работы с родителями

         в старшей группе №7 на 2012-2013г.

п/п

Мероприятие. Тема.

Дата

Ответственный

                  Родительские собрания

1.

1.Знакомство родителей с дачами, методами и приемами воспитания и обучения в ст. лог. Гр.

2.Выбор родительского комитета.

3.Анкетирование родителей: «Общение в семье»

2.

1.Доклад на тему «Среди близких»

2.Подготовка к новогоднему празднику.

3.Новогодние подарки.

3.

1.Подведение итогов по усвоению «Программы» и постановки звуков.

2.Доклад на тему «Сенсорно-моторное развитие ребенка в д/саду и дома»

3.Анкетирование «Взаимосвязь детского сада с родителями»

3.Разное.

                        Консультации

1.

Почему у ребенка возникло нарушение речи.

2.

Как организовать логопедические занятия дома

3.

Грипп и его профилактика.

4.

Игра в развитии творческих способностей детей.

5.

Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей.

6.

Развиваем слуховое внимание.

7.

Развитие интонационной речи ребенка.

8.

Роль семьи в воспитании здорового ребенка.

9.

По дороге домой. Улица и ребенок.

Совместные мероприятия с родителями

1.

Праздник «Осени»

2.

 

      Доля воспитанников детского сада занимающихся по программам коррекционно-развивающегося обучения   в старшей группе компенсирующей направленности  №7

               За 2012-2013 учебный год

   

       

Заведующая детским садом №22 «Ладушки»                                            Клокова Л.Б.

Доля воспитанников детского сада занимающихся по    программам развивающегося обучения  в старшей    группе   компенсирующей направленности  №7

                        за 2012-2013 учебный год,

             

 

 Заведующая детским садом №22 «Ладушки»                                            Клокова Л.Б.

   Доля воспитанников детского сада , для которых в воспитательно-образовательном процессе используются   здоровье-сберегающие технологии  в старшей

     группе компенсирующей направленности  №7

                        за 2011 учебный год

           

Заведующая детским садом №22 «Ладушки»                                            Клокова Л.Б.

                       Сводная диаграмма заболеваемости

                   с августа 2012 по май 2013 учебный год

   в старшей  группе компенсирующей направленности №7

             

месяц

Кол-во пропущенных дней

Месяц

Кол-во пропущенных дней

Август

13

Январь

6

Сентябрь

11

Февраль

24

Октябрь

26

Март

24

Ноябрь

30

Апрель

24

Декабрь

13

Май

5

Всего по болезни за учебный год было пропущено 175 детодней ,что составляет 5,9% заболеваемости детей.

Заведующая детским садом №22 «Ладушки»                                            Клокова Л.Б.

Муниципальное бюджетное  дошкольное учреждение -детский сад комбинированного вида №22 «Ладушки» г. Балаково Саратовской области

Согласованно:                                                                                         Утверждаю:

Заместитель заведующей по                                                                Заведующая МДОУ-

Воспитательно- образовательной                                                         детского сада №22

работе МДОУ-детского сада №22                                                        « Ладушки»

« Ладушки»-------------Н.В.Семина                                                        -------------------Л.Б.Клокова

                     План работы кружка

                  «Нитка, ниточка, клубок»

           

         Старшая группа компенсирующей направленности №7

   

                                                                        Воспитатели:

                                                                                          Авсетова Е.М.

                                                                                          Вшневская И.А.

                                                2012-2013 уч. г.

                                    Задачи на год

  • Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;

  • Развивать зрительно- двигательную ориентировку;

  • Развивать ориентировку  на плоскости;

  • Учить действовать по словесной инструкции;

  • Развивать  внимание , память , воображение.

                                Работа с родителями

  • Родительскому комитету приобрести материал для       работы кружка.

  • Провести консультацию о необходимости развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

  • Мастер класс для родителей о технике работы с нитью.

  • Привлекать родителей в творческий процесс совместно с детьми.

  • Выставки детских работ .

 

                 Перспективный план кружка

                    «Нитка .ниточка, клубок»

№п\п

Тема:

                                                             Работа по контору

1.

Мыльные пузыри.

2.

Воздушные шарики

3.

Шахматная  доска

4.

Разноцветный коврик

5.

Дерево

6.

Осенний пейзаж

7.

Ежик

8.

Снег идет

9.

снежинка

                                                 Работа по спирали

10.

Клубок

11.

Одуванчики

12.

Вишни на ветке

13.

солнышко

14.

Цыпленок

15.

Снеговик

16.

Новогодняя открытка

17.

Неваляшка

18.

Цветы в вазе

19.

Цветы в вазе

20.

Бабочка красавица

21.

Паучок

22.

Улитка

23.

Золотая рыбка

24.

Лягушка

                                          Работа с колечками

25.

Обматывание картонных колечек нитками

26.

Обматывание картонных колечек нитками

27.

Составление узора из колечек

                                           Работа с клубками

28.

Наматывание клубков

29.

Наматывание клубков , соединение их в бусы.                                  

                                Работа в смешанной технике

30.

Составить узор из ниток

31.

Морское дно

32.

Моя любимая сказка

33.

Моя любимая сказка

        Доля воспитанников старшей группы компенсирующей направленности  №7 , охваченных кружковой работой  за 2012-2013 учебный год

Воспитатель: Вишневская И.А.

Кружок  «Нитка ,ниточка, клубок»

Всего детей в группе       14 человек

Посещают кружок            14человек  -100%

       

  Заведующая детским садом №22 «Ладушки»                                            Клокова Л.Б.

                  Доля родителей  имеющих позитивные           отзывы о работе   воспитателей    старшей группы   компенсирующей направленности  №7                      

                за    2012-2013 учебный год

       

  Заведующая детским садом №22 «Ладушки»                                            Клокова Л.Б.

                  Доля родителей   старшей группы   компенсирующей направленности  №7, чьи потребности в развитии детей удовлетворяются в условиях данного дошкольного учреждения   за 2012-2013 учебный год

     

Заведующая детским садом №22 «Ладушки»                                            Клокова Л.Б.

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития по освоению программы «Детство» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи №7  

                                          на 2012-2013 уч. г.

                                                                                                      Воспитатели: Авсетова Е.М.

                                                                                                                               Вишневская И.А.

                     

                      Социализация                                                          Познание

                      

             

          Физическая культура                                 Здоровье

                         

                         

                        Коммуникация                                                     Музыка

                        

              Согласованно с  Зам. по ВОР                                        Семина Н.В.

      Художественное творчество               Чтение художественной

                                                                                литературы

                    

           Безопасность                                                                             Труд

                  

               Согласованно с   зам. по ВОР                                        Семина Н.В.

                                     Сводная диаграмма

            Доля воспитанников,  имеющих высокий уровень освоения

              программы «Детство» в старшей группе компенсирующей

             направленности №7

                                             на 2012-2013 учебный год

                                                 

                                                                                                   Воспитатели: Авсетова Е.М.

                                                                                                                        Вишневская И.А

 

       

      Высокий уровень-  2 ребенка                            Высокий уровень-11  детей                

     Средний   уровень- 9 детей                                 Средний уровень- 3  ребенка

      Низкий уровень-   3  ребенка                             Низкий уровень - 0

             

         Согласованно с    Зам. по ВОР                                        Семина Н.В.

Результаты   мониторинга качества освоения программы «Детство» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи №7

                             на 2012-2013 уч. год.

                                                                                                             Воспитатели: Авсетова Е.М.

                                                                                                                                  Вишневская И.А

Возраст

Образовательная область

Уровень освоения программы

Начало года

Уровень освоения программы

Конец уч. года

Старшая    

группа

Физическая культура

Высокий-14%

Средний -79%

Низкий -  7%

Высокий-73%

Средний -28%

Низкий -0

Познание

Высокий-29%

Средний -.21%

Низкий – 50%

Высокий-93%

Средний -7%

Низкий -0

Коммуникация

Высокий -21%

Средний – 22%

Низкий -57%

Высокий -71%

Средний -29%

Низкий -0

Труд

Высокий -43%

Средний -36%

Низкий -21%

Высокий -71%

Средний -29%

Низкий -0

Здоровье

Высокий -36%

Средний -28%

Низкий -36%

Высокий -86%

Средний- 14%

Низкий -0

Социализация

Высокий -21%

Средний -36%

Низкий -43%

Высокий -64%

Средний -36%

Низкий -0

Безопасность

Высокий -0

Средний -36%

Низкий -64%

Высокий -86%

Средний -14%

Низкий - 0

Чтение худ. литературы

Высокий -0%

Средний -36%

Низкий -64%

Высокий -64%

Средний -36%

Низкий - 0

Худ. творчество

Высокий -0

Средний - 64%

Низкий -36%

Высокий -79%

Средний -21%

Низкий - 0

Музыка

Высокий -36%

Средний -50%

Низкий -14%

Высокий -79%

Средний -21%

Низкий -0

итог

Высокий -14%

Средний -64%

Низкий -22%

Высокий -79%

Средний -21%

Низкий  -0

Согласованно с   зам. по ВОР                                                     Семина Н.В.

Доля родителей участвующих в работе родительского комитета группы компенсирующей направленности №7

                                                       за 2012-2013 уч. год.

             

                         

Родительский комитет состоит из 4 человек , что составляет- 28% от списочного состава родителей

 Заведующая детским садом №22 «Ладушки»                                            Клокова Л.Б.

Консультации подготовленные воспитателями старшей    

      группы компенсирующей направленности №7

                                             за 2012-2013 учебный год

№п/п

Тема консультации

Дата ответственные

Как организовать логопедические занятия дома

Октябрь

 Авсетова Е.М.

Игра в развитии творческих способностей детей.

Декабрь

ВишневскаяИ.А.

Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей.

Январь

ВишневскаяИ.А.

Развиваем слуховое внимание

Февраль

 Авсетова Е.М.

Развитие интонационной речи

ребенка

март  

Авсетова Е.М.

Роль семьи в воспитании здорового ребенка.

Апрель

 ВишневскаяИ.А.

По дороге домой. Улица и ребенок.

Май

 Авсетова Е.М.

Заведующая детским садом №22 «Ладушки»                                 Клокова Л.Б.

План совместных мероприятий с родителями проведенных в старшей группе  компенсирующей направленности №7

                                             за 2012-2013 учебный год

Дата

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

Конкурс рисунков «Мой любимый город Балаково»

сентябрь

Фотоконкурс «Мой любимый город Балаково»

октябрь

Родительское собрание «Знакомство родителей с задачами ,обучения и воспитания в старшей группе компенсирующей направленности»

октябрь

Выставка картин «В гостях у Шишкина»

октябрь

Праздник осени

Муз.рук

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А.

ноябрь

Выставка картин «Дивные краски осени»

ноябрь

Конкурс детского творчества «Возраст

делу не помеха»

декабрь

Конкурс «рождественская открытка»

декабрь

Родительское собрание: «Среди близких»

декабрь

Новогодний праздник

январь

Выставка картин «Зима—чародейка»

январь

Конкурс «Моя любимая семья»

Н.П.Ф. «Промагрофонд»

февраль

Выставка военной техники (игрушечной)

февраль

Изготовление поздравительной открытки к 23 Февраля

февраль

Математический конкурс « Найди цифру»

март

Конкурс стихов С. Михалкова

март

Выставка картин «В мире сказок и былин»

март

Музыкальное развлечение «Проводы зимы»

март

Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта

март

Музыкальное развлечение « 8 Марта»

апрель

Выставка картин «Натюрморт»

май

Конкурс рисунков к 9 Мая

май

Конкурс стихов посвященных 9 Мая

май

День именинника

май

Родительское собрание «Сенсорно –моторное развитие ребенка в д/саду и дома»

      Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития по освоению программы «Детство» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи №7  

                           на 2013-2014 уч. год        

                                                                              Воспитатели: Авсетова Е.М.

                                                                                                  Вишневская И.А.                      

               Социализация                                                          Труд

                                  

            Физическая культура                                           Здоровье

                                 

Безопасность                                                                     Познание

                                 

Чтение художественной                                  Художественное творчество

        литературы

                               

   

    Коммуникация                                                         Музыка

                           

            Согласованно с   зам. по ВОР                                        Семина Н.В.

                                     Сводная диаграмма

        Доля воспитанников,  имеющих высокий уровень освоения   программы «Детство» в старшей группе компенсирующей  направленности №7        

                      на 2013-2014 учебный год

                                                 

                                                                              Воспитатели: Авсетова Е.М.

                                                                                                   Вишневская И.А

           

 Высокий уровень-  1 ребенок                     Высокий уровень-12  детей                

 Средний   уровень- 13 детей                       Средний уровень- 2 ребенка  

 Низкий уровень-   0                                      Низкий уровень - 0

             

Согласованно с   зам. по ВОР                                        Семина Н.В.

           Результаты   мониторинга качества освоения       программы «Детство» в подготовительной  группе     компенсирующей направленности с общим   недоразвитием речи №7

                             на 2013-2014 уч. год.

                                                                                                             Воспитатели: Авсетова Е.М.

                                                                                                                                  Вишневская И.А

Возраст

Образовательная область

Уровень освоения программы

Начало года

Уровень освоения программы

Конец уч. года

Подготовительная

группа

Физическая культура

Высокий-22%

Средний -71%

Низкий -  7%

Высокий-86%

Средний -14%

Низкий -0%

Познание

Высокий-22%

Средний -.78%

Низкий – 0%

Высокий-71%

Средний -29%

Низкий -0%

Коммуникация

Высокий -7%

Средний – 64%

Низкий -29%

Высокий -71%

Средний -29%

Низкий -0%

Труд

Высокий -50%

Средний -50%

Низкий -0%

Высокий -86%

Средний -14%

Низкий -0%

Здоровье

Высокий -64%

Средний -36%

Низкий -0%

Высокий -100%

Средний- 0%

Низкий -0%

Социализация

Высокий -43%%

Средний -57%%

Низкий -0%

Высокий -71%

Средний -29%

Низкий -0

Безопасность

Высокий -50%

Средний -50%%

Низкий -0%

Высокий -86%

Средний -14%

Низкий - 0

Чтение художественной литературы

Высокий -22%

Средний -64%

Низкий -14%

Высокий -71%

Средний -29%

Низкий - 0

Художественное   творчество

Высокий -7%

Средний - 93%

Низкий -0%

Высокий -79%

Средний -21%

Низкий – 0%

Музыка

Высокий -0%

Средний -79%

Низкий -21%

Высокий -86%

Средний -14%

Низкий -0

Итог

Высокий -7%

Средний -93%

Низкий -0%

Высокий -86%

Средний -14%

Низкий  -0%

Согласованно с   зам. по  ВОР                                                     Семина Н.В.

Консультации подготовленные воспитателями старшей    

      группы компенсирующей направленности №7

                                             за 2013-2014 учебный год

№п/п

Тема консультации

Дата ответственные

1.

Здоровье детей в наших руках.

Сентябрь

 Авсетова Е.М.

2.

Экологическое воспитание дошкольника.

Октябрь

Вишневская И.А.

3.

Подружимся с книгой.

Ноябрь

Вишневская И.А.

4.

Учите детей приемам запоминания.

Январь

 Авсетова Е.М.

5.

Оценка детского поступка.

март  

Вишневская И.А.

6.

Зачем дошкольнику компьютер?

Апрель

 Авсетова Е.М.

Заведующая детским садом №22 «Ладушки»                                 Клокова Л.Б.

Консультации подготовленные учителем  логопедом старшей  группы компенсирующей направленности №7

                                             за 2013-2014 учебный год

№п/п

Тема консультации

Дата ответственные

1.

Готовим  руку к письму

Декабрь

 Понамарева Т.А.

2.

Развиваем слуховую память

Февраль

Понамарева Т.А.

3.

Как подготовиться к школьному собеседованию

Май

Понамарева Т.А.

Заведующая детским садом №22 «Ладушки»                                 Клокова Л.Б.

План совместных мероприятий с родителями проведенных в старшей группе  компенсирующей направленности №7

                                             за 2013-2014 учебный год

Дата

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

Конкурс «Возраст делу не помеха»

Педагог по изо

Кассина Л.О.

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А.

октябрь

Родительское собрание:

«Знакомство родителей с задачами, методами          обучения и воспитания детей в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Все дела с ребенком вместе»

1 квартал

Учитель логопед

Понамарева Т.А.

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А.

ноябрь

День именинника

Учитель логопед

Понамарева Т.А.

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А.

ноябрь

Праздник осени

Учитель логопед

Понамарева Т.А.

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А.

ноябрь

Конкурс детского творчества «Возраст делу не помеха»

Педагог по изо

Кассина Л.О.

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А.

ноябрь

Конкурс рисунков «Рождественская открытка»

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А.

декабрь

Конкурс новогодних игрушек «Зеленая красавица»

Педагог по изо

Кассина Л.О.

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А.

декабрь

Родительское собрание:

«Учите детей приемам запоминания»

Подготовка к новогоднему празднику

11 квартал

Учитель логопед

Понамерева Т.А.

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А.

декабрь

Новогодний праздник

Учитель логопед

Понамерева Т.А.

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А.

февраль

Выставка военной техники (игрушечной)

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А.

февраль

Изготовление поздравительной открытки к 23 Февраля

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А.

март

Конкурс стихов К.Чуковского

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А.

март

Музыкальное развлечение «Проводы зимы»

Муз.руководитель

март

Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А.

март

Музыкальное развлечение « 8 Марта»

Учитель логопед

Понамерева Т.А.

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А.

март

Конкурс стихов «Весна идет вене дорогу»

Учитель логопед

Понамерева Т.А.

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А

апрель

Конкурс стихов «Космонавтом стать хочу»

Учитель логопед

Понамерева Т.А.

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А

май

Конкурс стихов посвященных 9 Мая

май

Фотовыставка «Я помню, я горжусь»        .

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А.

май

День именинника

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А.

май

Родительское собрание :

«Готовность ребенка к школе»

Учитель логопед

Понамерева Т.А.

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А.

май

Выпускной бал

Муз. руков.

Воспитатели:

Авсетова Е.М.

Вишневская И.А.

                       Сводная диаграмма заболеваемости

                   с сентября 2013 по май 2014 учебный год

               в подготовительной  группе компенсирующей                        

                             направленности  №7

                         

             

Месяц

Кол-во пропущенных дней

Месяц

Кол-во пропущенных дней

Январь

8

Сентябрь

23

Февраль

25

Октябрь

20

Март

12

Ноябрь

8

Апрель

8

Декабрь

15

Май

11

Всего по болезни за учебный год было пропущено 130 детодней ,что составляет 6.5% заболеваемости детей.

Заведующая детским садом №22 «Ладушки»                                            Клокова Л.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные дидактические игры для развития умственных способностей у детей с задержкой психического развития

Интерактивная дидактическая игра – это  современный  метод обучения и воспитания, имеющий образовательную, развивающую и воспитывающую функции в  единстве....

Социально – педагогический проект "Развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста через решение логических задач и игр"

Социально-педагогический проект «Развитие умственных способностей у детей через решение логических задач и упражнений» направлен на развитие логического мышления, познавательных и творческих способнос...

Роль дидактической игры на эффективность развития умственных способностей детей младшего школьного возраста.

laquo;Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра – для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольника – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета...

Дидактические игры для развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста

Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового...

Дидактические игры для развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры для  развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста...