Изобразительная деятельность на 3-м году жизни
консультация (младшая группа) на тему

Кравченко Людмила Николаевна

Изобразительная деятельность детей третьего года жизни направлена на развитие художественного творчества, формирование способности приобретать необходимые для этого умения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема:

Изобразительная деятельность на 3-м году жизни

Изобразительная деятельность детей третьего года жизни направлена на развитие художественного творчества, формирование способности приобретать необходимые для этого умения.

Внимание родителей должно быть направлено на содержательную сторону деятельности: обучение изобразительным навыкам и умениям, развитие воображения, целенаправленного восприятия, умения «читать» графические изображения.

Чтобы реализовать и эти задачи, обращайте внимание ребенка на окружающий предметный мир (яркие по цвету, разнообразные по фактуре игрушки), вызывайте интерес к рассматриванию картинок, создавайте условия для занятий и рисованием и лепкой.

Покажите, как промывать кисть, аккуратно брать краску, правильно держать карандаш и вести линию, не прорывая бумагу, рисовать на всем пространстве листа. На лепке учить ребенка раскатывать комок глины, пластилина ладонями, видоизменять его с помощью пальцев, соединять части, чтобы получились фигурки знакомых персонажей.

Способность передавать свои впечатления в художественно-образной форме зависит от того, насколько у ребенка развито воображение, владеет ли он приема рисования, лепки. Все, что дети воспринимают в окружающем, остается в их памяти и служит основой для последующей творческой деятельности.

Помогите ребенку выбрать наиболее типичные, яркие явления и события: явления природы в разные времена года, иллюстрации к сказкам и другими художественными произведениям.

Знакомьте ребенка с предметами декоративно-прикладного искусства: рассмотрите  цветы на деревянной лошадке-качалке, полюбуйтесь нарядным сарафаном матрешки. Для этого используйте потешки, песенки, которые помогают ребенку запомнить тот или иной персонаж, вызывают доброжелательное отношение к нему.

В раннем возрасте рисование красками является приоритетным: их яркая цветовая гамма лучше воздействует на эмоциональную сферу ребенка, ассоциативные образы возникают быстрее.

Лучше использовать крупные кисти с мягким ворсом, гуашь разного цвета, тогда ребенок сможет более полно в цветовых образах передать свои впечатления об окружающем. Именно обеспечение детей качественными художественными изобразительными материалами, создание выставок детские работ дома, рассматривание произведений искусства и декоративно-прикладного творчества  считаются важным в художественном воспитании.

В совместной изобразительной деятельности взрослый использует ряд эффективных методов и приемов.

Например, метод «пассивных» движений:

Взрослый берет руку ребенка в свою и начинает рисовать круги, затем проводит линии в разных направлениях.

Действуя вместе с ребенком, родители учат его рисовать, лепить. Подражая им, малыш затем самостоятельно осваивает движения карандашом, кистью. Игровые приемы создают эмоциональное отношение к процессам рисования, лепки.

Создание образа в лепке - интересный для детей процесс, так как в результате получается объемный предмет, с которым можно действовать активно. Ребенок только начинает осваивать технические навыки в работе с пластилином, глиной, поэтому ему нужно помочь создавать образы, используя игровые приемы: предложить «слепить продукты для игры в магазин» или «угощение для гостей» и т.д.

Показывая детям приемам лепки, необходимо обращать внимание на движения пальцев рук, на то, как с их помощью можно передавать характерные признаки предметов: у яблока сверху и снизу ямки, у огурца на боках углубления-полоски и т.д. показывая, как слепить фигуру человека, возьмите за образцы девочку в платье, матрешку в сарафане. Учить приемам, благодаря которым фигурке можно придать движение.

В процессе рисования у детей возможно развивать координацию движений рук, уточнять представления о форме предметов, развивать эстетическое восприятие форм, пропорций.

В основе приобщения к изобразительной деятельности - наблюдение, восприятие предметов, явлений окружающей действительности. При изображении отдельных предметов надо обращать внимание на разнообразие их форм и цветовой гаммы. Созданию образа помогают творческие задания, которые направлены на более полное отражение действительности. Так, дети 3 лет могут изобразить солнышко, собачку, неваляшку. Или на основе полученных умений самостоятельно нарисовать лес и живущих в нем зверей, новогоднюю елку и т.д.

Во время рисования, лепки можно использовать игры-драматизации с участием игрушки-персонажа, беседы с которым рождают у ребенка живой интерес к образу, создают непринужденную обстановку.

Если в семье дети разного возраста, можно вылепить им несложный сюжет: один сделает колобка и пенек, другой - зайчика. Получится забавная сцена - колобок сидит на пеньке, поет песенку, а зайка слушает.

Иногда целесообразно объединять выполненные ребенком фигурки в общую композицию с тем, чтобы он увидел соотношение фигурок по величине.

Если родители уделяют должное внимание изобразительной деятельности в семье, то дети третьего года жизни начинают активнее проявлять интерес к рисованию, лепке, учатся создавать цветовые и графические образы красками, карандашами, фломастерами, объемные формы в лепке, изображают явления окружающего. Малыши эмоционально реагируют на изображаемое, выбирают по своему желанию материалы и способы рисования, лепки, принимают участие в «сотворчестве» с взрослым, проявляют интерес к результату своей изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.

Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В.  Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...

Проектная деятельность в детском саду. «Развитие выразительности речи средствами театрализованной деятельности у детей четвертого года жизни»

«Развитие выразительности речи средствами театрализованной деятельности у детей четвертого года жизни»...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...

Краткосрочная образовательная практика по изобразительной деятельности , узелковый батик "Времена года"

Краткосрочная образовательная практика по изобразительной деятельности, узелковый батик "Времена года"...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность аппликация» 3 – 4 года

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Изобразительная деятельн...