полет и вдохновенье танцевальных движений
статья (старшая группа) на тему

Бесконечно богатая информация, заключенная в музыке, считывается не рассудком, а динамическим состоянием тела- соинтанированием, пантомимическим движением

.(музыковед - профессор  В.В. Медушевский)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchnymi_issledovaniyami_dokazano.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Научными исследованиями доказано, что любой звук вызывает у человека сокращение мускулатуры. Весь организм отвечает на действие музыки. Восприятие и понимание музыки заключаются в ощущении ее связками, мышцами, движением, дыханием. Поэтому движение должно участвовать как важнейший и обязательный компонент в музыкальном воспитании.

Музыка и движение образуют неразделимое единство в концепции Орфа.

Ни один звук музыкального воспитания, опирающийся на принципы Шульверка, не может обойтись без движения, так как оно является составной частью элементарной музыки.

Развитие навыков движения рассматривается Орфом не как самоцель, а как одно  из средств  музыкального и эмоционального совершенствования. Поэтому и обучение танцу как таковому начинается не ранее того момента, когда дети исследуют и изучат двигательные возможности своего тела и его отдельных частей. Двигательная игра в которой дети творчески познают возможности своего тела: накачивания, балансировку, поворот и кружении, наклоны и многое другое. Жизненно важно поддерживать присущее детям удовольствие от возможности произвольного движения под музыку. Новшеством Орфа является особая форма сочетания, взаимосвязи музыки и движения. Постепенно двигательное мастерство и умения детей совершенствуются, расширяя и возможности для творческого применения движений.

Лишь в постепенном совершенствование владения своим телом под элементарную музыку рождается танцу, также элементарный, а не сценический ( с большим количеством разнообразных танцевальных движений и фигур)

Педагогическая идея Орфа о «Взаимовыведении» музыки и движения нашла убедительное подтверждение  и в других исследованиях психологов. Стало известно, что движение оказывает влияние на характер восприятия образов музыки.

Из статьи преподователям Иерусалимской академии музыки и танца Т. Вендровой мы знакомимся с методикой Вероники Коэп.

«Пластическое интонирование» музыки  Вероника начинает с воспитания чувства соответствия или несоответствия музыки и движения.

Подходит ли музыка к  движениям?

Ребенок делает какие то движения ( абстрактные или образные: кружения ветра, походка робота, клоунов, пламя свечи) педагог импровизирует, намеренно не соответствуя движением ребенка. Дети чувствуют возникает или нет связь движения с музыкой. Вероника считает очень важным, чтобы ребенок почувствовал, что его движения звучат. Задача педагога- помогать детям расширять набор движений.

Музыкально-двигательные задания незаменимы для развития навыков чувства равномерной метрической пульсации. Внимание к метру в концепции  Орфа- первостепенное. Движение здесь является обязательным и незаменимым средством.

Исключительное значение в педагогическом процессе придается творчеству, позволяющим ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по разучиванию танцевальных движений для детей подг.гр.

Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. ...

Образные танцевальные движения как средство профилактики нарушений осанки у дошкольников

Между осанкой и здоровьем существует крепкая связь и прямая зависимость ! В настоящее время нарушение осанки является одной из самых распространенных патологий в детском возрасте. С каждым годом растё...

Мастер-класс на тему:«Развитие основных танцевальных движений у детей старшего дошкольного возраста»

Презентация  музыкального  руководителя  на  тему: "Развитие основных  танцевальных  движений у  детей  старшего  дошкольного  возраста" с...

Консультация «Музыкально-ритмические движения как средство развития танцевальных движений»

Консультация музыкального руководителя о средствах развития танцевальных движений....

Элементы танцевальных движений. Методика разучивания танцевальных элементов с детьми в ДОУ.

Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных элементов на каждом возрастном этапе пр...