Главные вкладки

    Как заниматься с ребёнком 3-4 лет
    консультация (младшая группа) на тему

    ТАТЬЯНА БОРИСОВНА ЛАГОДА

    Занятия могут быть не только полезны , но и необходимы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_zanimatsya_s_rebenkom_3.docx16.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как заниматься с ребенком 3-4 лет

    Часто, размышляя о развитии своего ребенка, мамы сталкиваются с множеством вопросов:

    • Во что конкретно играть с ребенком, где и как?

    • Что должен малыш знать и уметь в том или ином возрасте?

    • Сколько он может заниматься, чтобы не устать и не потерять желание к занятиям?

    • Стоит ли настаивать на занятиях или лучше «ловить момент»?

    • Что делать, если ребенок не хочет играть?

    • Как заинтересовать малыша?

    и т.д.

    Существующие взгляды и самих родителей, и специалистов на то, как и чем заниматься с ребенком, очень сильно варьируются от крайне либеральных  до крайне строгих.

    Вот несколько примеров «демократической» позиции:

    • не стоит «приставать» к ребенку, если не хочет заниматься – то и не надо;

    • не стоит создавать специальных условий для занятий – всё должно происходить в естественных ситуациях: на полу , улице, в разговоре, во время игры;

    • все дети уникальны – не стоит волноваться, если ребенок не знает цвета в 3 года, значит, выучит их в 5.

    И несколько примеров требовательной позиции:

    • стыдно, если ребенок в три года не знает элементарных стишков, не может назвать цвета и формы;

    • если с ребенком не заниматься, то в школе будут большие проблемы;

    • дисциплина должна быть во всем!

    Очевидно, что истина где-то посередине, ведь созревание структур мозга требует постепенной и регулярной нагрузки. С другой стороны, некоторые родители так усердно берутся за дело раннего развития, что ребенок страдает от изобилия занятий, кружков и информации и теряет золотой период детства.

    Когда же занятия с ребенком полезны и необходимы?

    • Если Ваш ребенок сам проявляет инициативу;

    • если он сам приходит к Вам с книжкой и просит почитать или поиграть;

    • если он на лету запоминает стишки и сказки;

    • если он любит задавать Вам вопросы;

    • если малыш сам рисует, лепит, вырезает и строит, тогда

    Вам не о чем волноваться!

    В таком случае, Вам достаточно лишь поддерживать интерес ребенка, участвовать в его играх и снабжать новыми интересными играми и идеями.

    Однако бывают и другие ситуации, когда:

    • ребенок не проявляет интерес к обучению;

    • ребенок не воспринимает маму как авторитет, не хочет заниматься с ней;

    • ребенок задерживается в развитии;

    • ребенок вредничает, кривляется и всячески саботирует занятия;

    • ребенок так стесняется, что не хочет играть и заниматься ни с кем, кроме мамы, не играет с другими детьми.

    В таком случае занятия с ребенком могут быть полезны и нужны. "Для чего?" - спросите Вы - "Ведь ребенок не хочет заниматься, и ему это неинтересно".

    В этом случае занятия могут быть направлены как раз на то, чтобы помочь ребенку развить свой интерес, научиться заниматься, общаться и строить отношения сотрудничества и взаимодействия. А ведь это так важно для развития личности ребенка!

    Итак, занятия с ребенком 3-4 лет могут преследовать разные цели:

    • развивающие занятия – помощь ребенку в освоении знаний по возрасту (формы, цвета, классификация предметов, цифры и т.д.). Развитие ребенка происходит в соответствии с определенными стадиями, поэтому занятия могут помочь ему проходить их более качественно;

    • развитие навыков внимания и целенаправленности. В норме, если задания и игры подобраны правильно, ребенок занимается достаточно внимательно и заинтересован в том, чтобы доделать дело до конца. Многие мамы говорят, что ребенок "часами" готов сидеть...

    Но если эта сфера у ребенка страдает, если он импульсивен и, как бы ни старался, не может доделать свою задачку до конца, занятия могут помочь ему справиться со своей непоседливостью (разумеется, я подразумеваю, что все задачи подобраны в рамках возможностей и интересов ребенка);

    • налаживание контакта и взаимодействия с мамой, когда ребенок учится воспринимать просьбы и предложения мамы серьезно, учится подражать, сотрудничать, планировать и т.д.;

    • развитие умения общаться, когда в игре ребенок осваивает навыки обращаться за помощью к другому, выражать свои желания так, чтобы быть понятым, предложить игру, уточнить что-то (например, игры в «гости», «День рождения», «магазин» и т.д.)

    Словом, занятия с ребенком могут быть не только полезны, но часто и необходимы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как заниматься с ребёнком дома артикуляционными упражнениями?

    Ответ на вопросы родителей: "Как заниматься с ребёнком дома?"...

    Рекомендации для родителей "Как заниматься с ребёнком"

    Даже применительно к дошкольникам, можно утверждать, что повторение - мать учения, а чтобы повторять не наскучило, у малыша всегда должен быть выбор раз­ных развивающих книг с заданиями.Но вот в...

    Рекомендация для родителей "Общаемся и занимаемся с ребёнком"

    советы родителям "Как заниматься с ребёнком"....

    Как заниматься с ребёнком дома по Монтессори

    Система Монтессори – это занятия с детьми, основанные на таком постулате как свобода. «Помоги мне сделать самому» - вот принцип занятий системы Монтессори.Занятия в Монтессори-кл...

    Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»

    Работая с детьми, имеющих нарушения речи, понимаешь, что главный и единственный помощник в этой работе – родитель! Кто, как не он, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы, ст...