Как заниматься с ребёнком 3-4 лет
консультация (младшая группа) на тему

ТАТЬЯНА БОРИСОВНА ЛАГОДА

Занятия могут быть не только полезны , но и необходимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zanimatsya_s_rebenkom_3.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Как заниматься с ребенком 3-4 лет

Часто, размышляя о развитии своего ребенка, мамы сталкиваются с множеством вопросов:

• Во что конкретно играть с ребенком, где и как?

• Что должен малыш знать и уметь в том или ином возрасте?

• Сколько он может заниматься, чтобы не устать и не потерять желание к занятиям?

• Стоит ли настаивать на занятиях или лучше «ловить момент»?

• Что делать, если ребенок не хочет играть?

• Как заинтересовать малыша?

и т.д.

Существующие взгляды и самих родителей, и специалистов на то, как и чем заниматься с ребенком, очень сильно варьируются от крайне либеральных  до крайне строгих.

Вот несколько примеров «демократической» позиции:

• не стоит «приставать» к ребенку, если не хочет заниматься – то и не надо;

• не стоит создавать специальных условий для занятий – всё должно происходить в естественных ситуациях: на полу , улице, в разговоре, во время игры;

• все дети уникальны – не стоит волноваться, если ребенок не знает цвета в 3 года, значит, выучит их в 5.

И несколько примеров требовательной позиции:

• стыдно, если ребенок в три года не знает элементарных стишков, не может назвать цвета и формы;

• если с ребенком не заниматься, то в школе будут большие проблемы;

• дисциплина должна быть во всем!

Очевидно, что истина где-то посередине, ведь созревание структур мозга требует постепенной и регулярной нагрузки. С другой стороны, некоторые родители так усердно берутся за дело раннего развития, что ребенок страдает от изобилия занятий, кружков и информации и теряет золотой период детства.

Когда же занятия с ребенком полезны и необходимы?

• Если Ваш ребенок сам проявляет инициативу;

• если он сам приходит к Вам с книжкой и просит почитать или поиграть;

• если он на лету запоминает стишки и сказки;

• если он любит задавать Вам вопросы;

• если малыш сам рисует, лепит, вырезает и строит, тогда

Вам не о чем волноваться!

В таком случае, Вам достаточно лишь поддерживать интерес ребенка, участвовать в его играх и снабжать новыми интересными играми и идеями.

Однако бывают и другие ситуации, когда:

• ребенок не проявляет интерес к обучению;

• ребенок не воспринимает маму как авторитет, не хочет заниматься с ней;

• ребенок задерживается в развитии;

• ребенок вредничает, кривляется и всячески саботирует занятия;

• ребенок так стесняется, что не хочет играть и заниматься ни с кем, кроме мамы, не играет с другими детьми.

В таком случае занятия с ребенком могут быть полезны и нужны. "Для чего?" - спросите Вы - "Ведь ребенок не хочет заниматься, и ему это неинтересно".

В этом случае занятия могут быть направлены как раз на то, чтобы помочь ребенку развить свой интерес, научиться заниматься, общаться и строить отношения сотрудничества и взаимодействия. А ведь это так важно для развития личности ребенка!

Итак, занятия с ребенком 3-4 лет могут преследовать разные цели:

• развивающие занятия – помощь ребенку в освоении знаний по возрасту (формы, цвета, классификация предметов, цифры и т.д.). Развитие ребенка происходит в соответствии с определенными стадиями, поэтому занятия могут помочь ему проходить их более качественно;

• развитие навыков внимания и целенаправленности. В норме, если задания и игры подобраны правильно, ребенок занимается достаточно внимательно и заинтересован в том, чтобы доделать дело до конца. Многие мамы говорят, что ребенок "часами" готов сидеть...

Но если эта сфера у ребенка страдает, если он импульсивен и, как бы ни старался, не может доделать свою задачку до конца, занятия могут помочь ему справиться со своей непоседливостью (разумеется, я подразумеваю, что все задачи подобраны в рамках возможностей и интересов ребенка);

• налаживание контакта и взаимодействия с мамой, когда ребенок учится воспринимать просьбы и предложения мамы серьезно, учится подражать, сотрудничать, планировать и т.д.;

• развитие умения общаться, когда в игре ребенок осваивает навыки обращаться за помощью к другому, выражать свои желания так, чтобы быть понятым, предложить игру, уточнить что-то (например, игры в «гости», «День рождения», «магазин» и т.д.)

Словом, занятия с ребенком могут быть не только полезны, но часто и необходимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как заниматься с ребёнком дома артикуляционными упражнениями?

Ответ на вопросы родителей: "Как заниматься с ребёнком дома?"...

Рекомендации для родителей "Как заниматься с ребёнком"

Даже применительно к дошкольникам, можно утверждать, что повторение - мать учения, а чтобы повторять не наскучило, у малыша всегда должен быть выбор раз­ных развивающих книг с заданиями.Но вот в...

Рекомендация для родителей "Общаемся и занимаемся с ребёнком"

советы родителям "Как заниматься с ребёнком"....

Как заниматься с ребёнком дома по Монтессори

Система Монтессори – это занятия с детьми, основанные на таком постулате как свобода. «Помоги мне сделать самому» - вот принцип занятий системы Монтессори.Занятия в Монтессори-кл...

Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»

Работая с детьми, имеющих нарушения речи, понимаешь, что главный и единственный помощник в этой работе – родитель! Кто, как не он, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы, ст...