Проект адаптации в младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Дикусяры Ольга Ивановна

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №1 "Солнышко"

Групповой проект

«В детский сад хожу без слез»

Автор проекта: Посохова А.А.

2011

 

 

Информационная карта проекта

Место проведения проекта – МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Солнышко» п. Вожега ( ясельная группа).

Название проекта – « В детский сад хожу без слез».

Автор проекта: Посохова Анна Анатольевна.

Срок реализации: август – ноябрь.

Участники проекта – воспитатели (2), младший воспитатель (1), дети (15), родители(15).

Возраст детей – 2-3 года.

Вид, тип проекта – групповой, социальный, краткосрочный.

Цель проекта – Адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет.

Форма проведения – дневная ( в повседневной жизни и на занятиях).

Ожидаемые результаты:

- создание оригинальной активизирующей предметной среды,

- позитивное развитие отношений в детском коллективе,

- раннее коммуникативное развитие воспитанников,

- снижение уровня заболеваемости детей,

- оптимальный уровень адаптации детей,

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление

-  заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

 

План реализации проекта

1. Накопление информации и материалов.

1.1. Анкетирование родителей вновь приходящий детей.

1.2. Разработка и оформление адаптационной карты на каждого ребенка.

1.3. Подготовка информационного материала для родителей по проблеме адаптации детей к детскому саду.

1.4. Разработка и оформление картотеки коммуникативных игр в период адаптации  для детей 2-3 лет.

1.5. Участие родителей в конкурсе детского сада на лучшую фотографию на тему « Не мешайте мне трудится»

2. Реализация проекта.

3. Подведение итогов

3.1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей, сравнительный анализ с уровнем адаптации детей в прошлом году.

3.2. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания детского сада и дома.

3.3. Анкетирование родителей по итогам адаптации.

 

Основные психологические особенности детей 2-3 лет

—        Мышление наглядно-действенное.

—        Взрослый интересен как источник защиты и помощи, ласки.

—        Сверстник малоинтересен; общаться трудно.

—        Речь словосочетаниями.

—        Отвечает на вопрос « Кто (что) это?». Учится понимать речь (глаголы).

—        Способ передачи  информации – показ предмета.

—        Эмоции сильные, легко переключаемые.

—        С 2,5 лет – кризис « Я САМ». Возраст, конфликтный со взрослыми.

—        Объект познания – предметы «здесь и теперь», их внутреннее устройство.

—        Способ познания – разбор предмета на части; манипулирование с предметами.

—        Условие успешности: разнообразная и часто сменяемая развивающая среда.

—        Игра индивидуальная, манипуляции с предметами.

—        Внимание , память непроизвольны.

—        Высокая чувствительность к физическому дискомфорту.

 

Информация для родителей

Как надо вести себя родителям , когда  ребенок начал впервые посещать детский сад?

—        Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

—        Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц.

—        Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

—        Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

—        Щадить его ослабленную нервную систему.

—        Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

—        Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

—        Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

—        Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

—        Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

—        При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

—        При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Стихи для малышей

Люли, люли, люли

Люли, люли, люли,

Прилетели гули,

Стали гули ворковать,

Стали гули хлопотать:

Залетели в уголок,

Зажигали огонек,

Стали кашку варить,

Стали Машу кормить.

Катя

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди, Катя, горенкой,

Топни, Катя, ноженькой.

 

Зарядка для малышей в стихах

Зарядка для малышей "Бабочка" (после сна)

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз - росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - нагнулась и присела

На четыре - улетела

Зарядка для малышей "Топ-топ"

Мы ногами топ, топ!

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг!

Мы плечами чик, чик!

Подвижные игры для малышей

—        «Собери шарики»

—        «Паровоз»

—        «Скати с горки»

—        «Где звенит?»

—        «Зашагали ножки по дорожке»

—        «Дождик»

—        «Птичка»

—        «Медведь и дети»

—        «Комарики и лягушка»

—        «Куры и кошка»

—        «Зайка беленький»

—        «Птички и автомобили»

Пальчиковые игры на развитие крупной и мелкой моторики

—        « Две подружки»

—        « Разыгра»

—        « Большие и маленькие»

—        «Замок»

—        «Ладушки»

—        «Сорока-ворона»

—        «Пальчик-мальчик»

—        «Капусту солим»

Анкетирование  родителей

Уважаемые родители!

Прошло уже два месяца с тех пор, как ваш малыш переступил порог  детского сада.

Практически закончился процесс адаптации.

На протяжении всего этого периода проводилась углубленная работа

в рамках проекта «В детский сад хожу без слез»

с целью облегчения процесса привыкания к коллективу.

Вы также были ее участниками.

Предлагаем вам выразить свое мнение и ответить на следующие вопросы.

 

—        Довольны ли Вы тем, что Ваш малыш посещает детский сад? Почему?

—        Как, по Вашему мнению, прошла адаптация ребенка к детскому саду? Можно ли ее назвать легкой, средней, тяжелой? Почему?

—        Что помогло Вам преодолеть трудности привыкания к детскому саду (подчеркните)?

* Взаимодействие с воспитателями, другими специалистами ДОУ.

* Взаимодействие с другими родителями.

* Комфортная психологическая обстановка в группе.

* Грамотная работа воспитателей с детьми ( игры, занятия, индивидуальный подход).

* Насыщенная предметно-развивающая среда.

* Собственные знания.

* Другое (поясните).

—        Ваши предложения, пожелания.

Анализ анкетирования.

Удовлетворенность - 11 чел.

Адаптация 7 - легко

3 - средняя

1 - тяжело.

Преодоление трудностей 11 - легко.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект адаптации в младшей группе

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №1 "Солнышко"Групповой проект«В детский сад хожу без слез»Автор проекта: Посохова А.А.2011  Информационная карта проектаМесто проведения проекта – МБ...

Проект: "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада" [2.2]

Адаптация – сложный процесс приспособления организма детей к новым условиям, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные ...

Проект "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада. "Здравствуй, детский сад!""

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...

Проект организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Первый раз в детский сад»

Проект   организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей  младшей  группы  общеразвивающей направленности на тему:  «Первый раз в детский сад»....

Проект во 2 младшей группе "Адаптация детей раннего возраста".

Краткосрочный прект под руководством воспитателя Тарануха Любовь Владимировны....

Проект педагогической деятельности по адаптации детей младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш».

Проект педагогической деятельности по адаптации детей  младшей группы   к  условиям дошкольного  учреждения.«Здравствуй, малыш»....

Проект организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Первый раз в детский сад»

Проект организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей младшей  группы  общеразвивающей направленности на тему: «Первый раз в детский ...