Адаптация
консультация (младшая группа) на тему

Рекомендации для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx371.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Адаптация ребенка к дошкольному                     учреждению».

Ваш ребенок пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  • Установите четкие требования к ребенку,
  • Будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у детей  навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  • Когда ребенок с вами разговаривает,
  • Слушайте его внимательно.
  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните « параллельный разговор»

( комментируя его действия).

Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук.

  • Снижение массы тела или, напротив, проявление симптомов ожирения.
  • Повышенная тревожность.
  • Дневное и ночное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось.

Все выше перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.

Внешние источники угрозы психологической безопасности ребенка.

  1. Манипулирование детьми.
  2. Индивидуально- личностные особенности персонала.
  3. Межличностные отношения детей в группе.
  4. Враждебность окружающей  среды.
  5. Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений, отсутствие режима проветривания.
  6. Интеллектуально –физические и психоэмоциональные перегрузки.
  7. Нерациональное и скудное питание, его однообразие и плохая организация.
  8. Неправильная организация общения.
  9. Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе.
  • Говорите с малышом короткими  фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.

Давайте простые, понятные объяснения.

  • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» на вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
  • Каждый день читайте малышу.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.

«Признаки психоэмоционального напряжения»

  • Трудности засыпания и беспокойный сон.
  • Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла.

        10.Неблагоприятные погодные условия.

        11.Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда.

Внутренние источники угрозы психологической безопасности ребенка.

  1. Привычки негативного поведения в результате неправильного воспитания в семье.
  2. Осознание ребенком своей не успешности на фоне других детей.
  3. Отсутствие автономности.
  4. Индивидуально- личностные особенности ребенка.
  5. Патология физического развития.

   Общим источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т.е.  вводит в заблуждение, в мир иллюзий.

    Проще говоря, когда взрослые обманывают ребенка. И это может привести к психологическому срыву. Например, убеждают, что мама скоро придет, и малыш находится в состоянии напряженного  ожидания.

  • Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность.
  • Рассеянность, невнимательность.
  • Беспокойство, непоседливость.
  • Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним.
  • Проявление упрямство.
  • Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора, ест ,заглатывает при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение

аппетита).

  • Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия).
  • Игра с половыми органами.

Памятка

для родителей

1 младшая «В» группа

Воспитатели:

              Труханова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...